Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Елена Дунаева
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру
«Человек и здоровье»
1. Рассказать как устроено тело человека.
2. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, воспитатель по ФИЗО.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговори о том что нужно делать чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: показать картинки людей разного возраста (от младенца до пожилого человека)
Когда человек рождается, то его тело очень маленькое. Постепенно человек растет и растет его тело. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, по возрасту все люди похожи своим телосложением.
Давайте мы с вами перечислим все части тела, которые есть у человека, но не просто так, а с помощью загадок. Я вам загадываю загадку, а отгадку вы не называете а показываете на себе.
1. Ей окрестность вся видна, сидит на шее (голова)
2. Бегут по дорожке детские… (ножки)
3.Бабушка ругает внука: -Почему не вымыл (руки)
4. Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
5. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
6. Моя бабушка больна, у неё болит (спина)
7. На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)
8. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
9. Я верчу ей как умею голова сидит на (шее)
10. Ничего чтоб не болело закаляйте ваше (тело)
Воспитатель по ФИЗО: а теперь давайте посмотрим как ваше тело умеет двигаться. Вставайте в круг, мы сделаем небольшую разминку.
Живут мальчики-веселые пальчики (шевелят пальчиками)
Озорные ножки ходят по дорожке (топают ножками)
Шея крутит головою, повторяй скорей за мною (вращают головой)
Вправо, влево оборотик покажи скорей животик (показывают)
Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось (наклоняются вперед)
Как березонька стройна стала ровная спина (подтягиваются)
А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись (потягиваются и улыбаются)
Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель по ФИЗО
Чтобы наше тело было здоровыммы должны соблюдать очень важные правила:
1. Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: а скажите ребята, какие предметы нам помогают в соблюдении гигиены?Будем называть по одному например: мыло… и дальше ответы детей (шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, гель для душа)
2. Утренняя гимнастика и физкультура, закаливание.
Воспитатель по ФИЗО: Поднимите руки, кто по утрам делает гимнастику? Молодцы, гимнастика нам нужна для того чтобы, быть здоровыми и физически сильными, а еще каждый обязательно должен заниматься физкультурой и закаляться, для того чтобы меньше болеть и укреплять свое тело.
Давайте мы сейчас с вами проведем веселую гимнастику
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе.
Пошагаем мы на месте
3. Соблюдать режим дня. Режим дня это когда человек делает все свои основные дела в определенное время. Вспомните с чего начинается и как проходит ваш день.
Воспитатель:из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека.Режим есть в природе: смена времен года (зима, весна, лето, осень, смена дня и ночи.
Зажигайте лампы, свечи к нам подкрался темный (вечер)
Вот сомкнуло солнце очи- наступило царство (ночи)
Убежало солнце прочь,спать ложись: настала (ночь)
Слышим птиц мы дребедень: «ночь прошла, встречайте (день)
Утром смотрит нам в оконце и лучом щекотит (солнце)
Ночь темна, темна, темна – в тучах спряталась (луна)
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же как и вы, а ночью спят. Режим дня есть и у растений. Понаблюдайте за растениями. Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня. Во всем есть свой порядок, режим. А теперь представьте, если бы режима не было. Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали что им делать, солнце с луной забыли бы про очередь и выходили когда кому вздумается, бедные сверчки и ночные мотыльки не знали что им делать петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, какя бы тогда началась неразбериха.
Воспитатель по ФИЗО: Надеюсь вы поняли, что режим очень важен не только для природы но и для всего вашего организма. Приучайся вставать в одно и тоже время, принимать завтрак, обед ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме как и в природе начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно и тому и другому, но каждому в свое время.
Помни, правильный режим дня сделает твой организм здоровым и крепким.
Мы сегодня с вами познакомились с основными правилами здорового образа жизни и если вы их будете соблюдать, то обязательно вырастете здоровыми, крепкими и сильными на радость ваши мамам и папам. Будьте здоровы!
Наше занятие окончено.
Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
«Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Ирина Яковлева
«Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Здоровый образ жизни»
в старшей группе
1. Научить детей правильно ухаживать за своим телом.
2. Помочь сформировать красивую осанку.
3. Закреплять знания о средствах гигиены.
4. Прививать навыки здорового образа жизни.
5. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход занятия.
Вбегает сорока, приносит письмо.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо,давайте прочитаем его:
(Для ребят старшей группы детского сада № 2 «Аленушка». Здравствуйте
ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала
и спрятала в своем царстве злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста» .
В. Поможем Фее Красоты и здоровья.
Дети. Да, поможем.
В. Но чтобы нам ее спасти, нам предстоит преодолеть не мало трудностей и
препятствий, но я верю, что мы справимся, потому что мы какие?
. Смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные.
В. Ребята, в письме еще есть карта, в которой указано как добраться до нее,
Воспитатель с детьми рассматривает карту.
В. Ребята, нам предстоит трудный, длинный путь. Но чтобы пройти этот трудный путъ, мы должны набраться сил и энергии.
Дети сидят в кругу на коленях.
а. Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев.Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.
Теперь подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох,
В. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
В. Итак, отправляемся!
Звучит музыка. Дети двигаются по залу.
В. Ребята, мы подошли к первому препятствию.
Воспитатель и дети останавливаются возле первого указателя.
Дети рассматривают сундук, но он не открывается.
В. Ребята, а здесь еще конверт. Давайте откроем его.
Воспитатель открывает конверт.
В. Ребята, здесь загадки. Нам нужно их отгадать.
Нужно, чтоб у каждого
Было. Что, ребята? (Мыло)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Дети отгадывают загадки и сундук открывается.
В. Ребята, посмотрите, что в нем лежит. Это и есть все отгадки к загадкам.
Давайте, ребята, сундучок возьмем с собой, он нам еще пригодится.
Звучит музыка. Дети подходят к следующему указателю.
Около него стоит домик Оха и Аха.
Дети стучат в домик.
Ох: Ох, кто там еще?
В. Ребята, это домик Оха и Аха. Сейчас я вам про них расскажу.
Ах работы не боится,
Аху охать не годиться.
Он спортсмен, легкоатлет
Проживет хоть сотню лет.
Ох глаза косит на Аха,
Он на спорт глядит со страхом.
И, наверно, ПОТОМУ
Не везет в делах ему.
Только солнышко встает,
В школу Ах уже идет.
Словно струночка прямой,
Темный ранец за спиной.
Ох подобен старику,
Носит сумку на боку.
Спину сильно он сгибает,
Бок у Оха выпирает,
Сумку под руку берет,
Бедный сильно устает.
Вот уроки позади,
А работа впереди,
С коромыслом на плечах
Мчит к колодцу крошка Ах.
Ох же стонет тои дело,
Все бедняге надоело,
Не работа а беда,
Не годится никуда.
В. Ребята, как вы думаете почему Ох такой больной?
Д. у него спина болит, он сутулится, не занимается спортом, не делает зарядку.
В. Правильно, ребята. Когда человек сутулится и втягивает голову в плечи, сидит
сгорбленный за столом — у него формируется неправильная осанка
Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом,
чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, ТО выглядим гораздо выше,
чем когда сутулимся.
Правильная осанка не только красота, но и здоровье. Если с детства
приучать себя держаться прямо, то в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине.
Осанка: это то, как мы сидим и стоим. Правильная осанка означает, что
плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, туловище выпрямлено,
а голова высоко поднята. А чтобы была правильная осанка, надо делать
специальные упражнения. Давайте покажем Оху.
Дети встают в круг, выполняют упражнения с мешочками на голове и
Воспитатель обращается к Оху.
— Ох, ты смотри и повторяй движения за детьми.
Звучит музыка. Дети отправляются дальше в путь. Подходят к следующему
Вбегает Бяка,читает стихи:
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никого смысла нет.
К старости сама собою
В. Ребята, она правильно говорит?
В. Ребята, вы все знаете, что соблюдение личной гигиены — необходимая
процедура для каждого человека. Давайте расскажем Бяке, какие вы знаете
правила личной гигиены.
Д. Мыть руки перед едой, после прогулки,
Чистить зубы два раза в день.
Носит носовой платок.
В. Давайте подарим Бяке наш сундучок, чтобы она не забывала умываться,
расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены способствует поддержанию
здоровья.
Бяка берет сундучок и открывает его, достает мыло, расческу, зубную щетку,
носовой платок. и картинки с изображением фруктов и овощей.
Бяка: Что это такое?
Д. ЭТО фрукты и овощи.
В. Ребята, мы знаем что во фруктах и овощах живут витамины.
Бяка. А какие бываю витамины?
В. Они прячутся в своих домиках. А. В. С. Д.
Бяка. Ну-ка расскажите мне про них.
Бяка проводит игру «Где живут витамины».
После игры Бяка благодарит детей и прощается.
Звучит музыка. Дети продолжают путь и подходят к замку.
Замок рушится и появляется Фея Красоты и Здоровья.
Ф. Здравствуйте, Ребята.
Ф. Пока вы шли, преодолевая препятствия, чары колдуньи рассеялись, замок
рассыпался. Спасибо вам, ребята! Если бы не ваши знания и умения, я бы никогда
А сейчас я предлагаю вам встать в круг, я улыбнусь вам, а вы друг другу.
(Дети по кругу передают эстафету-улыбку).
Ф. Молодцы, ребята. Теперь давайте станцуем «Танец здоровья».
После танца Фея Красоты и Здоровья раздает детям и гостям воздушные шары
с пожеланиями внутри.
Фея прощается и уходит.
В. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми
трудностями и доказали, что вы сильные, смелые, ловкие. Молодцы!
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему » Знакомство с компьютером» Цель: Познакомить детей с отдельными.
Источник