Меню

Здоровье человека как образование здоровья нации

Здоровье детей — здоровье нации!

Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.

Задачи: показать преимущества здорового образа жизни, развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.

Здорово, когда ты здоров —
Нет лучшего счастья на свете!
Не нужно зависеть от докторов —
Быть самым счастливым на свете.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. Что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственного разумного живого существа – не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один – раньше, другой – позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.

Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.

Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться-то часто и не удается.

Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем – главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше”. Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть.

Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.

Здоровый образ жизни – это:

  • Правильное питание
  • Физическая активность
  • Чередование работы и отдыха
  • Здоровый сон
  • Закаливание
  • Хорошая экология
  • Отказ от вредных привычек

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России.

Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
А каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.

Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Как реализуются эти цели в школе и какие условия созданы для сохранения здоровья обучающихся? Об этом говорится в выступлении.

Для реализации этих целей в воспитательной работе разработан комплексный подход и воздействие педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Деятельность школы направлена:

  • на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
  • создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
  • совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
  • совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный, а также созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Читайте также:  Тактика последующих следственных действий при расследовании причинения вреда здоровью

В школе применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений.

Внедрение такой модели воспитательной системы позволяет сохранить физическое и психическое здоровье школьников и изменить психолого-педагогическую среду начальной школы.

Все здоровье детей основано в первую очередь на том, как семья относится к здоровьесбережению: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.

Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом и психологом в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям должна опираться на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

Любое мероприятие в школе должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В школе созданы все условия для сохранения здоровья детей:

  • Проводятся утренняя зарядка, динамические паузы, физминутки на уроках
  • Организовано горячее питание
  • В учебных кабинетах над классными досками установлены софиты.
  • Проводятся занятия спецгруппы.
  • Работают спортивные кружки и секции.
  • Проводятся мероприятия по профилактике гриппа.
  • Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях и акциях различного уровня
  • Ежегодно прокладываются лыжные трассы
  • Проводятся товарищеские встречи по различным видам спорта
  • Школьники участвуют в различных мероприятиях по профилактике детского травматизма
  • Классные руководители проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности во время проведения мероприятий, каникул, по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведению на водоемах, с целью предупреждения несчастных случаев

Большое внимание уделяется проведению родительских, ученических и учительских всеобучей по самым различным темам:

  • «Витамины круглый год»
  • «Профилактика вредных привычек у детей»;
  • «Профилактика гриппа, кожных заболеваний»;
  • «Правила гигиены».

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует оздоровительная работа, проводимая совместно со специалистами больницы, учителями физкультуры, учителями-предметниками и классными руководителями. Работа лагерей дневного пребывания «Апельсин» и гражданско-патриотического объединения «Будь гражданином» также способствует оздоровлению детей во время каникул.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все обучающиеся должны иметь сменную обувь, перед едой мыть руки. Помещения, в которых занимаются школьники, проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведении на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Классные руководители рассказывают детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дают и родителям.

Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно должен проводиться осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья.

И давайте помнить о том, что Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.

Читайте также:  Перепелиные яйца для здоровья женщин

Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда.

И в заключении Кодекс здоровья:

  1. Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
  2. Заниматься спортом.
  3. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  4. Дышать свежим воздухом.
  5. Пить воду, молоко, соки, чай.
  6. Как можно больше ходить.
  7. Спать достаточно.
  8. Проявлять доброжелательность.
  9. Чаще улыбаться.
  10. Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Здоровые дети – будущее России!
Ее надежда, потенциальные силы.
Здоровая нация и достояние,
Великой России процветание!

Источник

Публикации в СМИ

Здоровая нация — крепкое государство

Здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны. Но государственные структуры без поддержки общества не смогут добиться кардинальных изменений в состоянии физического и духовно-нравственного здоровья граждан, улучшить качество их жизни. Здоровье нации — это общественная ценность. А это значит, что им должны заниматься общественные организации.

В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие форума “Здоровье нации — основа процветания России”, собранного по инициативе Общероссийской общественной организации “Лига здоровья нации” при поддержке Общественной палаты РФ.

В послании президента В.В. Путина к участникам форума сказано, что сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в число приоритетных национальных проектов. Президент выразил уверенность в том, что в ходе конструктивной и плодотворной дискуссии будут выработаны конкретные предложения по системной модернизации социальной сферы, улучшению качества жизни граждан России.

На открытии форума выступили ведущие ученые страны и представители регионов, в которых реализуются программы лиги. В завершение был дан концерт “Звезды России за здоровье нации”.

На пресс-конференции, состоявшейся 25 мая, председатель оргкомитета президент “Лиги здоровья нации”, председатель комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни акад. РАМН Л.А. Бокерия сказал: “Когда я готовил материалы форума, то был поражен фактом, что, по данным исследований, проведенных в ряде стран, 50% здоровья населения зависит от пропаганды здорового образа жизни. Убедительно доказано, что без внедрения в сознание людей мысли о здоровом образе жизни у государства мало что получается. В России идет активная работа по формированию здорового образа жизни. Мы видели, как в школах и на уровне разных организаций проводится конкретная работа и уже есть определенные результаты. Те, кому кажется, что в стране ничего не происходит, неправы”.

Л.А. Бокерия представил собравшимся “Атлас здоровья России”, где регионы отмечены по 150 признакам: “Любой человек может задаться вопросом, почему в соседнем регионе дела обстоят лучше, а в нашем хуже. Мы видим, что в ряде областей есть изменения к лучшему”.

Спорт — это основа здоровья нации. Об этом говорила вице-президент “Лиги здоровья нации”, зам. председателя комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни И.К. Роднина: “Меняется отношение руководства страны и граждан к вопросам физической культуры и спорта. Принятие десятилетней программы по развитию массового спорта стало важным ключевым событием. Никогда в нашей стране такой программы не было. По этой программе за 10 лет во дворах и при школах будет построено 4 тыс. небольших доступных спортивных сооружений, которых так не хватает. Нужно помнить о том, что спорт может и должен решать определенные социальные вопросы. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить время на спортивной площадке. И это тоже — основа крепкой страны”.

Зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития И.Ф. Серегина рассказала, что у участников есть возможность ознакомиться с порядком регистрации и контроля за оборотом ЛС и ИМН, лицензирования медицинской деятельности, контролем за качеством лекарств и медтехники.

В рамках форума прошла выставка, представившая комплексы социальной сферы, ведущие клиники, компании в сфере здравоохранения, медицины, спортивного оборудования, природоохранные структуры. Состоялись дни открытых дверей ведущих вузов страны. На ВВЦ и в МГУ прошли 10 конгрессов по различным проблемам здоровья нации (демография, здравоохранение, охрана окружающей среды, информационное пространство, психологическая практика, социальная защита населения, образование, развитие массового спорта, информационное пространство).

На ВВЦ 3 июня прошел марафон здоровья “Займись собой” с мастер-классами ведущих спортсменов, выступлениями федераций боевых искусств, шоу силового экстрима, грандиозным сеансом одновременной игры в шахматы, парадом спортивных автомобилей, выступлениями звезд фитнеса и детским фестивалем циркового искусства.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью стоматологом

Организаторы форума уверены, что выполнение программы “Лиги здоровье нации” приведет к оздоровлению общественного сознания, увеличению числа физически и нравственно здоровых, образованных и патриотически настроенных людей. Именно на эту силу Россия сможет опереться, решая стоящие перед обществом проблемы. Именно благодаря этим здоровым силам Россия по праву укрепит свой статус мировой державы, обеспечит полноценную и счастливую жизнь своим гражданам.

Код вставки на сайт

Здоровая нация — крепкое государство

Здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны. Но государственные структуры без поддержки общества не смогут добиться кардинальных изменений в состоянии физического и духовно-нравственного здоровья граждан, улучшить качество их жизни. Здоровье нации — это общественная ценность. А это значит, что им должны заниматься общественные организации.

В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие форума “Здоровье нации — основа процветания России”, собранного по инициативе Общероссийской общественной организации “Лига здоровья нации” при поддержке Общественной палаты РФ.

В послании президента В.В. Путина к участникам форума сказано, что сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в число приоритетных национальных проектов. Президент выразил уверенность в том, что в ходе конструктивной и плодотворной дискуссии будут выработаны конкретные предложения по системной модернизации социальной сферы, улучшению качества жизни граждан России.

На открытии форума выступили ведущие ученые страны и представители регионов, в которых реализуются программы лиги. В завершение был дан концерт “Звезды России за здоровье нации”.

На пресс-конференции, состоявшейся 25 мая, председатель оргкомитета президент “Лиги здоровья нации”, председатель комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни акад. РАМН Л.А. Бокерия сказал: “Когда я готовил материалы форума, то был поражен фактом, что, по данным исследований, проведенных в ряде стран, 50% здоровья населения зависит от пропаганды здорового образа жизни. Убедительно доказано, что без внедрения в сознание людей мысли о здоровом образе жизни у государства мало что получается. В России идет активная работа по формированию здорового образа жизни. Мы видели, как в школах и на уровне разных организаций проводится конкретная работа и уже есть определенные результаты. Те, кому кажется, что в стране ничего не происходит, неправы”.

Л.А. Бокерия представил собравшимся “Атлас здоровья России”, где регионы отмечены по 150 признакам: “Любой человек может задаться вопросом, почему в соседнем регионе дела обстоят лучше, а в нашем хуже. Мы видим, что в ряде областей есть изменения к лучшему”.

Спорт — это основа здоровья нации. Об этом говорила вице-президент “Лиги здоровья нации”, зам. председателя комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни И.К. Роднина: “Меняется отношение руководства страны и граждан к вопросам физической культуры и спорта. Принятие десятилетней программы по развитию массового спорта стало важным ключевым событием. Никогда в нашей стране такой программы не было. По этой программе за 10 лет во дворах и при школах будет построено 4 тыс. небольших доступных спортивных сооружений, которых так не хватает. Нужно помнить о том, что спорт может и должен решать определенные социальные вопросы. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить время на спортивной площадке. И это тоже — основа крепкой страны”.

Зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития И.Ф. Серегина рассказала, что у участников есть возможность ознакомиться с порядком регистрации и контроля за оборотом ЛС и ИМН, лицензирования медицинской деятельности, контролем за качеством лекарств и медтехники.

В рамках форума прошла выставка, представившая комплексы социальной сферы, ведущие клиники, компании в сфере здравоохранения, медицины, спортивного оборудования, природоохранные структуры. Состоялись дни открытых дверей ведущих вузов страны. На ВВЦ и в МГУ прошли 10 конгрессов по различным проблемам здоровья нации (демография, здравоохранение, охрана окружающей среды, информационное пространство, психологическая практика, социальная защита населения, образование, развитие массового спорта, информационное пространство).

На ВВЦ 3 июня прошел марафон здоровья “Займись собой” с мастер-классами ведущих спортсменов, выступлениями федераций боевых искусств, шоу силового экстрима, грандиозным сеансом одновременной игры в шахматы, парадом спортивных автомобилей, выступлениями звезд фитнеса и детским фестивалем циркового искусства.

Организаторы форума уверены, что выполнение программы “Лиги здоровье нации” приведет к оздоровлению общественного сознания, увеличению числа физически и нравственно здоровых, образованных и патриотически настроенных людей. Именно на эту силу Россия сможет опереться, решая стоящие перед обществом проблемы. Именно благодаря этим здоровым силам Россия по праву укрепит свой статус мировой державы, обеспечит полноценную и счастливую жизнь своим гражданам.

Источник

Adblock
detector