Меню

Здоровье человека ххi века

О Конгрессе

III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»

ДЕТИ. ОБЩЕСТВО. БУДУЩЕЕ.

III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» направлен на формирование благоприятных условий для сохранения психического здоровья детей и подростков и посвящен Международному дню защиты детей.

На современном этапе развития науки уже доказанным фактом является значимость профилактической и реабилитационной деятельности на ранних этапах жизни человека для сохранения его психического здоровья, развития его индивидуальных духовных, физических, социальных и экономических возможностей.

Конгресс призван обсудить медицинские и немедицинские проблемы психического здоровья детей и подростков на основе междисциплинарного и межсекторного подходов. В рамках Конгресса планируется также обменяться опытом лучших научно-практических достижений в сфере ранней диагностики и профилактики нарушений психического здоровья в детском и подростковом возрасте, а также психосоциальной реабилитации детей и подростков с психическими расстройствами и нарушениями психического развития; выработать подходы к повышению квалификации специалистов и неспециалистов, а также подготовить рекомендации по развитию национальных стратегий с участием семьи, школы, государства и общества в решении проблем психического здоровья подрастающего поколения.

Основные направления научной программы:

Психическое развитие детей и подростков: профилактика психических расстройств;

— Дети и подростки с психиатрическим опытом: лечение и реабилитация;

— Психическое здоровье одаренных детей;

— Психическое здоровье детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— Влияние физической культуры и спорта на психическое здоровье детей и подростков;

— Влияние культуры и искусства на психическое здоровье детей и подростков;

— Образование и психическое здоровье детей.

— Правовые основы охраны психического здоровья детей и подростков.

Основные мероприятия культурной программы:

— III Кинофестиваль «Доку-MENTAL»;

— Церемония вручения III Национальной общественной премии «Гармония»;

— VI Общероссийский Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?».

К участию в Конгрессе приглашаются: медицинские и немедицинские специалисты, а также неспециалисты, включая психиатров, психологов, психотерапевтов, педиатров, детских неврологов, нейробиологов, генетиков, детских эндокринологов, онкологов, стоматологов, гастроэнтерологов, пульмонологов и аллергологов, ревматологов и кардиологов, гинекологов и урологов, педагогов, социальных работников, логопедов и дефектологов, воспитателей детских домов и интернатов, специалистов в области физической культуры и спорта, культуры и искусства, права и экономики; а также потребителей услуг, имеющих соответствующий жизненный опыт, членов их семей: биологических родителей, приемных и патронатных родителей, опекунов, тьюторов, представителей государственных и негосударственных организаций, средств массовой информации, политических и общественных деятелей.

Даты и место проведения: 8-10 октября 2021 год, Конгресс-центр, Центр Международной торговли, Москва, Россия.

Мы благодарны возможности сотрудничества и поддержки темы охраны психического здоровья детей и подростков IX Всемирному Конгрессу по психотерапии, который пройдет с 26 по 29 июня 2020 года в Конгресс-центре «Измайлово ВЕГА», Москва, Россия (https://en.planetofpsychotherapy.com/ ).

Источник

О Конгрессе

05 — 07 октября 2018 года, в преддверии Всемирного дня охраны психического здоровья, в Москве на площадке Центра международной торговли состоялся II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века». Более 1500 ведущих мировых экспертов из 44 стран приехали в российскую столицу, чтобы принять участие в его работе.

II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» был призван способствовать формированию благоприятной образовательной среды для сохранения психического здоровья на основе междисциплинарного, межведомственного и межсекторного взаимодействия. «Настоящий Конгресс призван осветить самые разнообразные проблемы, связанные с охраной психического здоровья на протяжении всего жизненного цикла человека. Это темы профилактики психических заболеваний, здорового детства и взросления, охраны психического здоровья на рабочем месте, создание доступной среды и поддержки пожилого населения. Не менее важны вопросы развития системы медико-социальной помощи и реабилитации для людей, страдающих психическими нарушениями, а также вопросы поддержки родственников таких людей, создание открытого информационного психообразовательного пространства и доступности помощи для самых широких слоев населения. Решение этих проблем напрямую связано с системой подготовки профессиональных кадров и наиболее полного взаимодействия специалистов, занятых в сфере охраны психического здоровья.»- из приветственного обращения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.ГОЛИКОВОЙ.

II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» был организован Союзом охраны психического здоровья при сотрудничестве с Российским обществом психиатров, Российским психологическим обществом, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой, Российским обществом геронтологии и гериатрии при сотрудничестве с ведущими глобальными организациями, включая Всемирную психиатрическую ассоциацию (WPA), Европейскую психиатрическую ассоциацию (EPA), Всемирную ассоциацию психосоциальной реабилитации (WAPR), Всемирную ассоциацию социальной психиатрии (WCP), Международную ассоциацию социального обеспечения (ISSA), Всемирный совет по психотерапии (WCP), Международную ассоциацию «Autism Europe», Международную ассоциацию геронтологии и гериатрии (IAGG-Europe), и при поддержке Минздрава России, Минпросвещения России, Минтруда России и Минспорта России. «Вопросы, связанные с психическим здоровьем, выходят далеко за рамки исключительно медицинской тематики. Полноценное функционирование общества, его экономическая состоятельность напрямую зависят от благополучия каждого человека, возможности его адаптации в структуре межличностных отношений, способности противостоять сложным жизненным ситуациям, полноценно трудиться, создавать семью, воспитывать детей.»- из приветственного обращения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО.

Читайте также:  Назовите уровни ценности здоровья

Органами управления этого крупного международного научного мероприятия стали: Международный и Российский оргкомитеты, а также Научный комитет, в состав которых вошли ведущие политики, эксперты и общественные деятели из 27 стран. На протяжении двух лет шла интенсивная работа по подготовке научной программы, которая в результате была представлена более сорока международными научными, социальными и культурными мероприятиями, включая шесть международных конференций, симпозиумы Всемирной ассоциации социальной психиатрии, Российского общества психиатров, Ассоциации наркологов, рабочую встречу президентов национальных психиатрических ассоциаций стран Восточной Европы, IV Общероссийский Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?», II Кинофестиваль “Доку-Mental”, Церемонию вручения II Национальной общественной премии «Гармония».

А.Ю.ЛЕВИЦКАЯ, Советник Президента Российской Федерации, в своем приветственном обращении подчеркнула важность обсуждения вопросов о проблемах образования в сфере охраны психического здоровья, включая подготовку и переподготовку специалистов. На Конгрессе были представлены лучшие российские и международные научные и практические достижения в сфере образования в системе охраны психического здоровья, а также обозначены основные проблемы. В рамках церемонии открытия своим опытом поделились ведущие мировые эксперты. Норман Сарториус, президент Международной Ассоциации по совершенствованию программ в сфере охраны психического здоровья (AMH), председатель Международного оргкомитета (Швейцария) отметил: «Тема II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» — «Психическое здоровье и образование», открывает как минимум три важные области для обсуждения. Во-первых, это влияние формального или неформального образования на психическое здоровье всех граждан; во-вторых, подготовка профессионалов, чья обязанность заключается в продвижении психического здоровья, и, в-третьих, просвещение людей с психическими заболеваниями и их семей, а также общества в целом, о психических заболеваниях, их последствиях и профилактике”.

Структура Конгресса была представлена семью научными направлениями:

— Психическое здоровье и профессиональное образование;

— Образование в структуре единого лечебно-реабилитационного процесса;

— Профилактика психических расстройств и продвижение ценностей психического здоровья среди детей и подростков;

— Образовательные аспекты аутизма в жизненном цикле человека;

— Образовательные аспекты в системе охраны психического здоровья пожилых людей;

— Психическое здоровье как феномен в юридической науке, образовании, правоприменительной практике;

— Роль СМИ в системе просвещения населения по вопросам психического здоровья.

Основным результатом работы II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» стал итоговый документ: проект Стратегии развития системы охраны психического здоровья в Российской Федерации (2019- 2025 г.). Первые слушания проекта стратегии состоялись 10 октября 2018 года по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения в рамках круглого стола «Стратегия охраны психического здоровья. Роль и задачи медицины, СМИ и общественных организаций». В обсуждении приняли участие представители профессионального сообщества, члены профильных комиссий Общественной палаты Российской Федерации, государственные и общественные деятели, представители СМИ.

Конгресс, прошедший при участии 1500 экспертов в сфере охраны психического здоровья из 44 стран и при сотрудничестве с ведущими глобальными профессиональными организациями, также дал старт второму итоговому документу: «Международная декларация «Психическое здоровье и образование». Декларация обсуждает актуальные проблемы образования в сфере охраны психического здоровья, научные и практические достижения образовательного процесса в системе профессиональной подготовки специалистов, профилактики психических расстройств и продвижения ценностей психического здоровья, единого лечебно- реабилитационного процесса с учетом культурных и социально-экономических особенностей стран и направлен в адрес международных и национальных профессиональных сообществ.

Важным результатом работы Конгресса также стало издание сборника научных статей, в котором представлен российский и международный опыт в сфере охраны психического здоровья по различным академическим дисциплинам, включая общую медицину, психиатрию, психотерапию, психологию, социологию, педагогику, юриспруденцию, экономику, спорт, искусствоведение. Сборник предназначен для исследователей и практиков, работающих в сфере охраны психического здоровья.

Это уникальное международное междисциплинарное и межсекторное мероприятие стало авторитетной международной платформой для обмена лучшим мировым опытом в сфере охраны психического здоровья.

Источник

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что такое «здоровье»? Педагоги, психологи, социологи определили понятие «здоровья» как синтетическую категорию, включающую в себя: физиологическую, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие. Работники физической культуры и спорта, лечебной физической культуры рассматривают «здоровье» как структуру человека в целом, функционирование его органов и систем, отсутствие жалоб и болезненных ощущений, в качестве главного критерия здоровья индивида. Одним из основных показателей оптимального состояния человеческого организма является его адаптационные способности и возможности. Ритм жизни современного человека выдвигает высокие требования к трудовой, социальной, общественной деятельности, при этом, высокие информационные, коммуникативные нагрузки на психику человека оказывают крайне негативное влияние на его организм. Здоровый человек, прежде всего тот, кто адекватно, без болезненных ощущений приспосабливается к изменениям в окружающей среде, способен в новых условиях полноценно выполнять функции, связанные с выполнениями его профессиональных и социальных функций.

Читайте также:  Нанесение легкого вреда здоровью при избиении

Проблема здоровья актуализировалась для человека в конце XIX–XXвеков. Это связано с развитием промышленности, технологических процессов производства, что привело к сокращению доли физического труда человека в производстве до 90% в сравнении с первой половиной XIX века, а также, с кардинальными изменениями окружающей среды. Наверное, можно говорить о том, что ее негативное воздействие проявилось раньше по сравнению с другими глобальными проблемами.

XX век отличителен многими открытиями в области медицины, физиологии, биологии то есть наук. которые изучают человека. С одной стороны, научно-технических прогресс, образование, просвещение, позволили бороться с рядом ранее считавшихся неизлечимыми болезней и предупреждать их. Например, исследования Павлова, благодаря которым физиолог производил свои знаменитые опыты с собаками, известен каждому школьнику. Ученый смог не только исследовать состав пищеварительных соков, чем заложил основы современной физиологии, но и сделать важные выводы относительно работы центральной нервной системы. Именно поэтому метод Павлова в психологии не менее важен, чем в области физиологии и медицины. Опираясь на открытое им понятие условного рефлекса, ученый смог объяснить сложнейшие процессы, происходящие в коре головного мозга человека.

С другой стороны, изменился весь образ жизни человека — что создало новые опасности для его здоровья. Если в прошлые века миллионы жизней уносили инфекции, эпидемии, то сегодня это, главным образом, сердечно—сосудистые, нервно-психические, злокачественные, обменные, аллергические, иммунодефицитные заболевания.

Что же изменилось в образе жизни человека? С моей точки зрения, ключевыми моментами являются повсеместная автоматизация и «перепотребление».

Говоря об автоматизации, следует отметить, что она вызвала сокращение ручного труда, что привело к снижению физической активности (гиподинамии) — важному компоненту проблемы хронических заболеваний, значение которого постоянно возрастает. Около 60% населения не получают рекомендуемый в виде 30-минутной ежесуточной нагрузки средней интенсивности , а доля лиц, не проявляющих в течение недели вообще никакой физической активности, достигает 28%. Риск развития заболеваний сердца и сосудов увеличивается почти в полтора раза у людей, ведущих пассивный образ жизни. Снижение двигательной активности молодого поколения с большей долей вероятности приведет к росту сердечно-сосудистых заболеваний в будущем. Ученые пришли к выводу, что еженедельная двигательная нагрузка для молодежи равна 8-12 часам при пульсометрии 140-150 ударов в минуту; для людей старшего поколения эта нагрузка составляет 4-6 часов при пульсометрии 120-130 уд/мин. Подчеркиваю, это норма для оптимального течения метаболических процессов в организме человека. Относительный риск коронарной болезни сердца, связанный с отсутствием физической активности, сопоставим с рисками, которые наблюдаются при высоком уровне холестерина, повышенном кровяном давлении и курении сигарет. Менее активные люди имеют на 30-50% больший риск развития такой болезни как гипертония.

Как известно, физическое развитие человека продолжается до 20-25 лет. Этот период является очень важным жизненным этапом молодого человека. Его планы выстраиваются такими что как правило, после окончания средней школы, продолжается обучение в университете. От состояния здоровья человека, его физического развития зависят не только долголетие, реализация жизненных планов, но выполнение социальных функций. Необходимо учитывать ритм современной жизни, скорость информационного потока в современном обществе, возросшие в первой половине 21-го века. Роль информации сегодня является определяющей, выдвигающей высокие требования не только к интеллектуальному и профессиональному уровню сотрудника, но и к его физическому и функциональному состоянию. Исследования показывают, что информационное влияние, оказываемое на человека, в этот период, в несколько раз превышает его двигательную деятельность. Поэтому крайне необходимо соблюдать правильный суточный режим с целью оптимизации соотношения между интеллектуальной и физической нагрузками. Для студентов в этом возрасте полезен здоровый семи, восьми, часовой сон и ежедневное потребление 2400-2800 калорий, для сравнения, калорийность питания детей раннего школьного возраста, когда внешнее воздействие информации не столь объемное, составляет 2000-2300 ежедневно, а оптимальная продолжительность сна не менее 9 часов.

Что касается «перепотребления», являющегося итогом расточительности и нерационального использования имеющихся земельных и продовольственных ресурсов, компенсировать возникший дефицит возможно при условии потери качества продукта.

Численность людей на планете ежегодно возрастает, и, соответственно, растут потребности человечества в целом. Для удовлетворения своих биологических нужд, необходимо кардинально изменить отношение к имеющемуся земельному и природному фонду нашей планеты. В погоне за решением продовольственных задач, земле практически не предоставляется полноценных отдых, как следствие, состав почвы изменяется и возникают весомые проблемы, такие как: эрозия, подкисление, разрушение структуры, деградация минеральной основы и т.д. Например, на юге Китая урожай с одних земель собирают три раза в год, добавляя в землю химикаты, чтобы восполнить запас необходимых ей витаминов и минералов. Из моего полугодового пребывания там, на личном опыте убедился: этих мер недостаточно, и производимая на таких землях сельхозпродукция является низкого качества. При приготовлении еды из таких сельхозпродуктов для человеческого организма, требуется различные пищевые добавки и специи, повышающие ее калорийность. Адаптированность к ним, а также, климатическими условиями стран Азии объясняется тот факт, что население в этих регионах предпочитают разнообразие в пище.

Читайте также:  Вреден ли кальян для здоровья окружающих

Всего полвека назад для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность организма в тонусе и насытить его полезными витаминами, минералами, белками, жирами и углеводами, человеку достаточно было употреблять по 500 грамм фруктов ежедневно. Изменения, произошедшие в окружающей среде и природе, а также, в образе жизни человека, изложенные выше, привели к тому, что сегодня нам следует употреблять уже 60 килограммов фруктов ежедневно, для полного восстановления баланса в организме. Именно этим объясняют специалисты и диетологи появление ГМО и полуфабрикатов в нашей жизни. Но чрезмерное злоупотребление продуктами такой категории ухудшают здоровье людей, создавая предпосылки для патологий хронических заболеваний

Генетически модифицированные организмы (ГМО)— это растения, животные и микроорганизмы, чей генетический материал дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) был целенаправленно изменен, в отличие от случайных, естественных и искусственных мутаций,путем внесения одного или нескольких фрагментов генома другого организма.Многие диетологи опасаются популярности ГМО в наше время:«Сейчас мы едим совсем не то же самое, что ели 20 лет назад. Почти 80% продуктов в супермаркетах содержат ГМО, созданные в лабораториях. А ведь три с лишним миллиарда лет эволюции обходились без такого вмешательства! Сегодня же над продуктами совершаются абсолютно новые и радикальные эксперименты». Они советуют стараться не употреблять их, а питаться только здоровой, растительной пищей.

Существуют и биологические добавки на основе натурального, экологического продукта, получаемые путем высокоэффективных, высокотехнологичных процессов из натуральных растительных и животных продуктов, что значительно повышает их ценность и способствует хорошему усвоению организмом. В составе таких добавок находятся вещества, оптимальное соотношение которых позволяет применять их целенаправленно для профилактики и терапии различных заболеваний. Вышеназванные проблемы заставили человечество, с целью сохранения и улучшения здоровья, обратить внимание на натуральные продукты, их качество и биологический состав. На законодательном уровне многие страны заставили производителей сельхозпродукции и торговые сети маркировать продукцию специальными знаками, информирующими о его натуральности, энергетической и биологической ценности

Находясь под положительным впечатлением от длительной поездки в Китай, отмечу, что большинство людей там достаточно трудолюбивы, энергичны, ведущие активный образ жизни. Удивительным образом сочетающих достижения современных производственных технологий, автоматизации и оптимальным двигательным суточным режимом, позволяющим активно противостоять главной угрозе человечества – гиподинамии. При этом, восточная культура питания и кулинария позволяет восполнять запас полезных веществ в организме, как правило, из щелочной группы продовольствия, фрукты и овощи, что является одним из факторов их активного образа жизни, оптимистичности и жизнелюбия.

Данные примеры наглядно отражают то, что в наше время нельзя забывать о собственном здоровье, нужно систематически заниматься физическими упражнениями, физической культурой, вести здоровый образ жизни. Именно это является фундаментом успешной карьеры, реализуя актуальный и сегодня принцип гармоничного развития человека, в котором прекрасно все: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А.П. Чехов).

1.Всемирная организация здравоохранения. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: Карманное пособие по оценке и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний/ Всемирная организация здравоохранения 2007 – 22 с.

2. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды / Просвещение, 1992 — 320 с.

3. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика:теория и методика /Менхин Ю. В. 2002 – 220 с.

4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Бальсевич В.К. 1994 – 25 с.

5. Артбаронов Р.А. Системная концепция индивидуального здоровья с позиции практической медицины /Артбаронов Р.А.2005 — 79 с.

6. Вальков В.Ф., Казеев К.Ш., Колесников С.И. Экология почв: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 3. Загрязнение почв / УПЛ РГУ 2004 — 54 с.

7. Чехов А.П. Дядя Ваня / Чехов А.П. 1897 – 87 с.

Источник

Adblock
detector