Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы
консультация на тему
Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Потому что идеал находится в нем самом. Препятствия к достижению идеала – в нем самом. Твое положение есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал. И для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_chelovek_est_samoe.docx | 18.89 КБ |
zdorovyy_chelovek_est_samoe.pptx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый человек есть самое
драгоценное произведение природы»
Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Потому что идеал находится в нем самом. Препятствия к достижению идеала – в нем самом. Твое положение есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал. И для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным.
Быть здоровым – это пребывать в гармонии с самим собой. Это понятие не только подразумевает заботу о физической форме. По определению Всемирной организации здравоохранения, «быть здоровым – не значит не иметь каких-то заболеваний». Это целостное понятие, включающее в себя состояние
- духовного развития человека,
- его психического состояния,
- а также физической формы
- и нравственная составляющая.
Что касается дошкольного образования, то здесь в ФГОС ДО в 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: на первый план ставят
1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Для охраны и укрепления физического здоровья детей в ФГОС ДО выделена целая образовательная область – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Она включает в себя такие разделы как физическая культура и формирование элементарных представлений о ЗОЖ.
Для охраны и укрепления психического здоровья детей в ФГОС ДО в главе III. 3.2. описаны Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Приемы здоровьясбережения при проведении режимных моментов.
Немаловажную роль в охране и укреплении как физического так и психического здоровья ребенка играет развитие личности посредством художественного творчества.
Учеными доказано, что искусство снижает стресс. Также ученные обнаружили, что после 45 минут занятий творчеством значительно снижается уровень кортизола – гормона, чьё высокое содержание повышает чувство тревоги и стресс. Один из участников исследования признался, что после пяти минут рисования, он почувствовал легкость и готовность решать наболевшие вопросы.
Преимущества искусства были также отмечены в области нейрохирургии. Так, в ходе исследований было замечено, что пока ребенок вовлечен в изобразительное творчество, его нейронные соединения заметно усиливаются.
Творческий процесс помогает преодолеть грусть и подавленное состояние. Связано это с эмоциональным переносом на создаваемый объект, пусть даже абстрактный. Выражая свои негативные эмоции на бумаге, ребенок тем самым от них освобождается.
Создание творческих работ способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, развивает манипулятивную деятельность, координацию и укрепление мышц рук.
Формируя эстетический вкус, осваивая различные виды художественной деятельности, развивая художественные способности мы решаем не только общеобразовательные, но и коррекционные задачи, поскольку многие современные образовательные организации реализуют инклюзивную практику. Решая коррекционные задачи педагоги стимулируют развитие у детей с ОВЗ сенсорные способности, чувство ритма, цвета, композиции. А также умению выражать в художественных образах свои творческие способности.
Поскольку здоровье является высшей жизненной ценностью человеческого бытия, и совокупность свойств, качеств, состояния здоровья человека, есть ценность не толь самого человека, но и общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство.
Источник
18:13 «Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы»
«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы», — писал в свое время историк и философ Томас Карлейль. Его слова, как и сама тема здоровья, остаются актуальными и сегодня, в 21 веке. Здоровый образ жизни – это требование времени, быть здоровым стало престижно. Человек борется со своими пороками, собственными или чужими, и от того, насколько успешно это ему удается, зависит его судьба. Решать проблему здоровья и здорового образа жизни помогают и мероприятия, проводимые в библиотеках Чебоксарского района среди молодежи в рамках республиканской акции «Молодежь за здоровый образ жизни».
Час информации «Что мешает нашему здоровью?» прошел в Сятра–Маргинской сельской библиотеке. Он был посвящен формированию у молодежи навыков и привычек здорового образа жизни. Какие вещества входят в состав сигарет, и почему они вредны для организма, что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год, почему в древности рабовладельцы поили своих рабов вином, можно ли вылечиться от вредных привычек — на эти вопросы искали ответы ребята вместе с библиотекарем Гавриловой Л.С. Самым серьезным и важным состязанием стал конкурс «Умей сказать «нет», во время которого ребята учились тому, как нужно вовремя остановиться и сказать «нет» вредным привычкам.
Час интересного писателя в центральной районной библиотеке был посвящен книге Светланы Алексиевич «Чудный олень вечной охоты». О чем прочтет молодой читатель в этой книге? О том, как интересна жизнь каждого из нас, о том, что никакая техника не освободит нас от того, что мы должны любить, чувствовать, страдать, о том, что есть время любви, и оно течет иначе, чем обычное время нашей жизни. Истории своей любви рассказывают в ней самые обычные люди, которые живут среди нас. Герои книги Светланы Алексиевич показывают нам мир удивительных человеческих отношений, и у них есть чему поучиться.
Презентация «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия» состоялась в Вурман–Сюктерской модельной сельской библиотеке. Электронная энциклопедия предоставляет на своих страницах все знания, необходимые для сохранения здоровья, красоты и долголетия. Во время презентации старшеклассники Вурман–Сюктерской СОШ сами смогли убедиться в том, как практические рекомендации авторов энциклопедии – врачей, психологов, тренеров – помогают справиться с недугами, чтобы жить полноценной жизнью.
Урок здоровья «Дым отечества», прошедший в Хыймалакасинской сельской библиотеке, был посвящен проблеме курящих подростков. Как отметила в начале урока заведующая библиотекой Пучкова Г.А., сегодня среди курильщиков пальма первенства принадлежит молодежи, но даже понимая, что курение занятие отнюдь не безобидное, многие, начав курить, не могут освободиться от этой вредной привычки. И это и есть самая настоящая болезнь. И лечить ее нужно всем миром, потому что если дым над отечеством продолжит сгущаться, то в его сумеречных клубах будет все труднее разглядеть светлое будущее.
Откровенный разговор с учащимися Икковской СОШ состоялся в Икковской сельской библиотеке. Заведующая библиотекой Михайлова А.М. рассказала об истории наркомании, пагубности влияния наркотиков на организм человека. Завершилось мероприятие обзором литературы по данной теме.
Во всех библиотеках района экспонировались книжные выставки: «Наркотики: выход есть» (ЦРБ), «Пока беда не постучалась в дверь (наркомания)» (А. –Туруновская с/б), «Окно в искусственный мир»(Б. –Князьтеняковская с/б), «Мы выбираем жизнь»(Сятра – Маргинская с/б), «Храни себя от бед, пока их нет»(Синьяльская с/б), «Жизнь стоит того, чтобы жить»( Юраковская с/б) и т.д.
Источник
Цитаты великих людей о здоровье
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» Гораций
«Без движения жизнь только летаргический сон» Жан Жак Руссо
«Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела её большая половина» Н. М. Карамзин
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» Виктор Гюго
«Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниет» Максимович-Амбодик
«Человек — высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» И. П. Павлов
«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель де Монтень
«Счастье есть продукт здоровья, а поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были не более как исключения» Сэмюэл Смайлс
«Предупредить болезни гораздо легче, чем их лечить» И. И. Мечников
«Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» Артур Шопенгауэр
«Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне» Торо
«Здоровье — это самое ценное, что есть у человека» Н. А. Семашко
«Чтобы наслаждаться бесконечным здоровьем, надо работать над собой» Поль Брег
«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создаёт теплоту» Томас Мор
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль
«Будь моя воля, я сделал бы заразительным здоровье вместо болезней» Ингерсолл Локвуд
«Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» Берне
Источник
Программа «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
рабочая программа по теме
Школьная среда — мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Цель программы: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedyaeva_t.m.podprogramma_zdorovyy_chelovek.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Беловского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новобачатская средняя общеобразовательная школа»
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы
Актуальность создания данной подпрограммы оправдана тем, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, дающий прогноз на будущее.
Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой вынужден находиться постоянно ребенок в возрасте от 3 до 18 лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание , формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности. Школьному возрасту свойственны большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Здоровье и отношение к здоровью обучающихся имеют большое значение в связи с тем, что образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе, поэтому необходимо создавать на уроках биологии условия для развития знаний и основ у учащихся 9 класса к сохранению собственного здоровья.
Морфофункциональные и психологические особенности школьников учитывает: мониторинг состояния здоровья учащихся в школе за последние 2 года показал: увеличилось количество учащихся со II группой здоровья с 15% до 20%, это в основном за счет поступления в 1 класс детей с данной группой здоровья. Количество учащихся I группы уменьшилось с 79% до 67%, III группа практически не изменяется и держится на уровне 8%. Основные заболевания: вегетососудистая дистония (6%), нарушение осанки и сколиоз (5%), нарушение зрения (7%) и болезни органов желудочно-кишечного тракта (6%).
Среди причинно-следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся следует выделить:
- интенсификацию учебного процесса,
- недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития детей
Проблема здоровья детей всегда актуальна, поэтому учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Если для меня здоровый образ жизни – это норма, то ученики поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решить следующие проблемы:
— изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, к своему жизненному опыту в сторону сознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения;
— изменение отношения учителя к учащимся, принимать ученика таким, каковы его особенности, склонности, умения и способности.
— изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.
Наша школа помимо решения педагогических задач следит за соотношением учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействует охране и укреплению их здоровья. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса.
Особенно актуальным является этот подход в подростковом возрасте.
Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический и самый неустойчивый. В этом возрасте формируется личность, строится программа жизни, происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо- физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры, дети ощущают себя неуклюжими и неловкими. В связи с этим возникают трудности в функционировании органов.
Подростки остро реагируют на свои восприятия, память, речь, мышление и стараются придать им блеск и глубину. Они переживают радость от приобщения к познанию; моральные ценности, качества личности также становятся для них объектом самовоспитания.
С учетом требований возрастного подхода обозначаются возможные направления определения содержания и методов обучения, адекватно отвечающих задаче сохранения и укрепления здоровья школьников.
Школьная среда — мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Конечно же, география не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки географии могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. В рамках изучаемых тем на уроках географии рассматриваются вопросы здоровьесбережения.
Цель программы: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
∙ Способствовать формированию знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
∙ Координировать здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса путем применения здоровьесберегающих технологий.
∙ Содействовать укреплению сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
∙ Обеспечить организацию процесса обучения с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических способностей с применением личностно- ориентированного подхода.
Пути осуществления этих задач:
— организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с СаНПинами и методическим письмом МО РФ от 1 октября 2003 года № 27/4060-6);
— учет индивидуальных особенностей детей;
— повышение уровня компетентности в вопросах культуры и здоровья и здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
- Общеметодические принципы — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса.
- Принцип сознательности.
- Принцип активности — предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип наглядности — обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.
- Принцип «Не навреди!» — одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.
- Принцип доступности имеет свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он направлен на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.
- Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников.
- Принцип активного обучения , заключающийся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения
- Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Принцип связи теории с практикой.
УСЛОВИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Эффективность разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни зависит от выполнения ряда условий:
∙ процесс обучения строится с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей учащихся 9 класса;
∙ учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;
∙ предупреждение переутомляемости учащихся 9 класса на уроках биологии, перегрузки их памяти и связанные с этим состоянием дистресса путем чередования периодов напряженной работы и расслабления, смены видов деятельности и т.д.;
∙ использование учителем показателя успешности ученика для развития позитивных начал личности на уроках биологии
∙ учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся на уроках биологии
- Выполнение рекомендаций СанПиНа:
- требования к освещенности кабинета, требования к мебели, цветовое оформление кабинета.
- температурный режим помещения,
- проветривание помещения,
- уровень шума,
• место и длительность применения ТСО и др.
2. Динамическая организация урока:
- физкультминутка,
- дыхательная гимнастика,
- глазная гимнастика,
- кинезеологические упражнения,
- поза учащегося во время урока.
Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством педагога, ведущего урок. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокойными.
Выполняются физкультурные минуты, сидя и стоя около парт. Комплексы физкультурных минут подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке.
Каждый комплекс физкультминуток состоит из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз.
Динамические паузы и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
3. Психологический подход при проведении урока:
- учет индивидуальных особенностей учащихся,
- учет темперамента учащихся,
- умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.),
- дифференцированный подход в обучении.
Построение всего здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса основано на модели, которая обеспечивает разностороннее развитие личности подростков с учетом их индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфортные условия для ребенка, является дифференцированное обучение на основе глубокой соматической, психофизиологической и психолого-педагогической диагностики.
Одним из аспектов здоровьесберегающей технологии является организация комфортных условий для обучения посредством целостных процессов в головном мозге. (Приложение 1)
4. Психологический климат урока:
- мажорность урока (эмоциональность),
- проявление доверительного подхода к ученикам,
- наличие на уроке эмоциональной разрядки,
- создание ситуации успеха и др.
5. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:
- включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,
- постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
6. Некоторые педагогические знания и умения:
- чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),
- количество используемых на уроке методов, чередование методов,
- плотность урока,
- темп окончания урока,
- определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,
- умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,
- умение оценить уровень работоспособности.
- применение здоровьесберегающих технологий.
- соблюдение норм объема домашних заданий.
С целью осуществления личностно-ориентированного подхода на уроках биологии, в первую очередь необходимо разработать циклограмму мониторинга результативности учебного процесса (Приложение 2), затем, с учетом индивидуальных программ развития учеников (Приложение 3),
определить формы, виды и приемы деятельности (Приложение 4)
В педагогической деятельности используются оптимальные пути обучения детей, передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Профилактическая коррекционная работа с учащимися на уроках биологии
2. Просветительная работа в классе .
3. Учет состояния психического и физического здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса на уроках биологии
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
2. Осознанное отношение детей и родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
3. Введение оптимального режима учебного труда и отдыха детей.
Источник