Меню

Здоровье будущих поколений проект

Здоровье будущего поколения
занимательные факты по зож

Доклад на тему «Здоровье будущего поколения «.

Здоровье — основное условие, определяющее современное и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_budushchego_pokoleniya.docx 13.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа — интернат с. Ериловка»

Здоровье будущего поколения.

Подготовила воспитатель: Фалина З.А.

Здоровье – это одно из важнейших для жизни человека. Основное условие , определяющее современное физическое развитие ребёнка его фундамент дальнейшего благополучия. Одним из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья, психического развития, является физиологически целесообразный режим дня. В течении дня у ребёнка должно быть как наибольшее время для сна, подвижных , сюжетно-ролевых, настольных игр, отдыха. Необходимо соблюдать постоянно интервалы между приёмами пищи. Так же отводить время для прогулок на свежем воздухе, менять виды деятельности.

Фактором всей оздоровительной работы является закаливание, как в повседневной жизни, так и в процессе проведения специальных воздушных, водных процедур. Эффективным средством закаливания в тёплое время года при условии полного выздоровления важно помнить общие правила. Это мыть руки до локтя, умывание и специальные водные процедуры, доступные в домашних условиях. Обливание ног прохладной водой. Попеременно ноги ребёнка можно обливать тёплой водой и прохладно водой (28 – 30 градусов), (18 – 20 градусов). Температура воздуха в комнате — не ниже 23 градусов.

Пища для детей , не только источник энергии для восстановления организма , но и материал, необходимый для роста и формирования органов и тканей. Для правильного развития ребёнка необходимо сбалансированное полноценное питание: соотношение жиров, углеводов, белков. Белки необходимы как растительного, так и животного происхождения (мясо, птица, рыба, молочные продукты).

Одежда ребёнка должна способствовать требованиям поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде. Прежде всего одежда ребёнка должна соответствовать погоде и микроклимату помещения, в котором находится ребёнок. Верхняя одежда должна хорошо защищать от холода, быть при этом лёгкой не стеснять движений. Чем больше вес одежды, тем более затруднены движения ребёнка во время прогулок и чаще отмечается выражение потливость головы, шеи, рук и гиперемия лица. Все эти требования необходимо выполнять для избежание простудных заболеваний.

Для более эффективного укрепления здоровья детей необходимо играть в подвижные игры. Подвижная игра – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Благодаря большому разнообразию игровой деятельности влияет на организм и личность, способствовать решению важнейших специальных задач физического воспитания. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, очень просты, понятны и доступны восприятию и выполнению. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Известно, что маленький человек – деятель! Выражается, прежде всего, в движениях. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данном проекте изложен материал по начальному этапу работы над духовно — нравственному воспитанию школьников.Сбор материалов о Покрове, творческое сотрудничество с детьми, обращение к истокам .

Изучение семьи, родословной, способствует близкому общению членов семьи, так как помощниками будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков. Способству.

Работа по здоровьесбережению.

В рамках реогинальной стажировочной площадки была проведена методическая неделя «Дорогой здоровья — в здоровое будущее».

Здоровье — это одно из важнейших для жизни человека. Одним из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья психического развития, является физиологически целесообразный режим дня.

laquo;Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр&raquo.

Приказ «Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!», 2017г.

Источник

«ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РУКАХ МОЛОДЕЖИ!»
проект по физкультуре

В МАДОУ «Сказка» г. Когалыма накоплен многолетний опыт оздоровительной направленности по формированию здоровой осанки и профилактики плоскостопия. В качестве средств исправления нарушений осанки детей дошкольного возраста в бассейне и физкультурном зале ДОУ инструкторами по физической культуре используются гимнастические упражнения на расслабление, на растягивание, корригирующие, на координацию в равновесии, также для увеличения подвижности позвоночника, направленные на развитие ощущения навыка правильной осанки. Это обусловило выбор темы проекта: «здоровье будущего поколения в руках молодежи!»

Проект направлен на детей 5-7 лет. Отличительной особенностью комплексов упражнений для детей 5-6 и 6-7 является дозировка и нагрузка, которая учитывает возрастные особенности детей. Упражнения в перспективном плане подобраны с учетом укрепления и расслабления определенных мышечных групп, которые нуждаются в формировании. Все комплексы можно использовать в бассейне, на суше в домашних условиях, в режиме offline и online; в подготовительной, основной и заключительной частях занятий по плаванию и физической культуре, а также педагогами в группах.

Основной особенностью данного проекта является привлечение студентов БУ «Когалымского политехнического колледжа» к совместной деятельности в рамках образования. Для студентов открывается возможность реализовать свои знания на практике и овладеть современными методами физического развития.

В рамках реализации проекта студенты и молодые педагоги приобретут знания и умения укрепления и оздоровления ОДА (формирование здоровой осанки и коррекции плоскостопия) через проведенные практические мероприятия: мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
«ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РУКАХ МОЛОДЕЖИ!» 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проекте отражена молодежная проблема курения. Разработан план мероприятий по данной теме. План проведения экспериментальной части.

Будущее в наших руках.

Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.

Комплекс мероприятий по основному направлению воспитательной работы класса «Здоровый образ жизни». Цели и задачи: 1.Активация учащихся в общественной работе по пропаганде ЗОЖ.2.Обучени.

Статья на конференцию, посвященную 20-летию Конституции РФ, которая состоится 5 июня 2014г. в г. Ставрополе.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в облсти образования. В современном мире решающим фактором экономического, по.

Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи, связанные с развитием нашей огромной страны, продвижен.

Источник

Презентация-проект «Здоровое поколение-поколение будущего».Проект подготовлен для V городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей в г. Волгодонске Ростовской области.Секция «Молодежная инициатива в проектах»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ проект.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Здоровое поколение – поколение будущего»

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. В настоящее время, из-за отсутствия конкретных знаний среди молодежи о вредных привычках, стоит остро вопрос пропаганды и профилактики здорового образа жизни в нашей стране. Актуальность проекта:

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией».

Цель проекта: Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровьесбережения.

Задачи проекта: формирование у учащихся сопротивления негативному влиянию социального окружения; формирование нового отношения к социально значимым заболеваниям и вредным привычкам, повышение информированности подрастающего поколения в области социально-значимых заболеваний; обучение учащихся пониманию и осознанию влияния вредных привычек на будущее человека; формирование системы моральных стимулов для поддержания подростками положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье.

Объект исследования: Обучающиеся школьного возраста (I — IX классов). Родители обучающихся. Предмет исследования : отношение обучающихся к проблеме здоровьесбережения; значимость данной проблемы для школьников. Этапы проекта: организационный; целеполагание; исследовательский; результаты, выводы;

Ожидаемые результаты: Увеличение активности учащихся в организации школьной жизни. Развитие ответственного подхода к своему здоровью. Повышение уровня культуры в вопросах здорового образа жизни. Вовлечение школьников, бесцельно проводящих своё свободное время, в активное занятие спортом, повышение их активности в школьных мероприятиях.

Изучение опыта работы МБОУ Первомайской СОШ № 11 по проблеме профилактики вредных привычек, угрожающих здоровью детей. Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности: Отбор информации о вредных привычках. Поиск статистики негативного влияния наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм человека. Поиск ответов на вопросы: «Почему происходит приобщение молодого человека к вредным привычкам?», «Каковы последствия вредных привычек?». Анкетирование участников проекта;

Сбор информации на сайтах интернета, материалов, статей из газет, журналов публикаций о вредных привычках , статистике заболеваний и смертей. Так работали над проектом:

Вредные привычки — это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Наркомания Курение Употребление алкоголя Вредные привычки

Почему происходит приобщение молодого человека к «вредным привычкам?» Слабая воля и легкая внушаемость. Влияние товарищей. Разочарование в людях. Недопонимание со стороны родителей. Неудачи в учебе. Подражание взрослым. Баловство. Удовлетворение любопытства. «За компанию». Неорганизованный досуг. Влияние телевидения – «это круто».

Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами ( глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Наркотические средства вызывают различного рода расстройства сознания. Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов — люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % -школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Статистика наркомании в России

Классификация наркотиков Производные конопли Опиантные наркотики Психостимуляторы Галлюциногены Летучие наркотически действующие вещества

Курение — вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.); одна из форм токсикомании. Курение табака — одна из наиболее распространённых вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.). В мире проживает более 1,1 млрд. курильщиков. 80% курильщиков начали курить в школе. В России каждые 9 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных курением. 30% среди 12 -летних подростков начали курить. К 14 годам эта цифра возрастает почти вдвое. В 18 лет попробовали сигарету хоть раз уже 80%.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки ознакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Задумайтесь! В России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления.

Мои аргументы против алкоголя 1.Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – головной мозг, печень, сердце. 2. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. 3. Человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. 4. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

Как вредные привычки влияют на спортивные достижения? Ухудшают спортивный результат, так как они воздействуют на скорость и координацию движений. Мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелыми.

Так обстоит наркогенная ситуация у нас в школе. Анкетирование учащихся 6 — 9 классов. № вопрос Да % Нет % 1 Знаешь ли ты что такое наркотики? 100 0 2 Предлагали ли тебе наркотики? 4 96 3 Пробовал ли ты наркотики? 0 100 4 Употребляешь ли ты наркотики? 0 100 5 Считаешь ли ты марихуану(анашу) наркотиком? 88 12 6 Знаешь ли ты о влиянии наркотиков на здоровье? 100 0 7 Ведет ли наркомания к моральному и физическому самоуничтожению? 86 14 8 Нужна ли тебе информация о наркомании? 39 61 9 Необходимоли бороться с наркоманией? 97 3

Анкетирование обучающихся 6-9 классов «Профилактика вредных привычек ( курение)» 1. Вы курите? а) да б) нет Если «да», то когда вы выкурили первую сигарету? 2. Почему вы начали курить? а) потому что ваши друзья курили; б) потому что курил старший брат, сестра; в) из любопытства; г) чтобы выглядеть старше; 3. Сколько сигарет в день вы выкуриваете?_____ 4. Как вы оцениваете свою успеваемость? а) выше средней; б) средняя; в) ниже средней. 5. Пытались ли когда-нибудь бросить курить? а) да б) нет 6. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья? а) да; б) нет; 7. Чаще всего я курю тогда, когда_________________________________ 8. Мои родители догадываются / не догадываются о моей вредной привычке. 11. Я считаю, что последствиями курения являются___________________

Результаты анкетирования «Профилактика вредных привычек ( курение)»

1. Вы уже пробовали алкоголь? а) да б) нет Если «да», то в каком возрасте это произошло впервые?___ 2. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь? а) на своем дне рождения; б) во время домашнего праздника; в) у друзей; 3. Кто предложил вам спиртное? а) друзья; б) старшие мальчики; в) родители позволили; 4. Что это было? а) бокал шампанского; б) рюмка вина; в) пиво; 5. Ваши ощущения после принятия спиртного? а) головная боль; б) все поплыло перед глазами; в) все нормально, было весело; 6. Каковы были последствия опьянения? а) непростой разговор с родителями; б) драка; 7. Хотели бы вы повторить свой эксперимент? а) да б) нет 8. Уже повторили? а) да б) нет 9. Почему вы хотите повторить употребления алкоголя? а) мне нравится такое состояние (никого не боюсь, становлюсь раскрепощенным); б) хочу быть «своим» в компании более старших мальчиков. 10. Почему вы не хотите повторения употребления алкоголя? а) не хочу расстраивать родителей; б) из-за плохого самочувствия; в) меня осудили друзья, а я дорожу хорошим отношениями с ними. г) знаю, что это повредит учебе и здоровью; 11. Все ли вы знаете о вреде алкоголе? а) да; б) многое; в) нет, узнал много нового на классных часах;. Анкетирование обучающихся 6-9 классов «Профилактика вредных привычек ( алкоголь)»

Результаты анкетирования обучающихся 6-9 классов «Профилактика вредных привычек ( алкоголь)»

Анкетирование родителей. «Искусство быть с детьми» Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание? Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Бывают ли они у вас дома? Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах? Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение? Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание: Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? А в «детских праздниках» — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? Знаете ли вы о вредных привычках детей? Бываете ли вместе в кино, музеях на выставках? Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Ответы «да» — оцениваются в 2 балла Ответы «иногда» — 1 балл Ответы «нет» — 0 баллов Результаты: Более 20 баллов — отношение с детьми можно считать благополучными- 50%. От 10 до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонне, нужно дополнить, улучшить — 30%. Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению- 20%.

«Добровольное медицинское тестирование на предмет употребления наркотиков среди 9 классов. Результат – отрицательный.

2. Операция «Дети Юга». Анкеты, содержащие сведения о фактах культивирования наркосодержащих растений, хранения, сбыта, потребления наркотиков. Учащиеся на все вопросы дали отрицательные ответы.

Работа школы по профилактике вредных привычек ведется по следующим направлениям:

Педагоги систематически проводят с учащимися мероприятия о здоровом образе жизни. Работа с детьми.

Учащиеся старших классов помогают педагогам в проведении профилактических бесед, внеклассных мероприятий о здоровом образе жизни с учениками младших классов.

Сотрудничество с родителями, как форма взаимодействия, обеспечивающая психическое здоровье обучающихся .

Советы доктора Воды Внеурочная деятельность в младших классах. Программа «Уроки докторов Здоровья».

Летний оздоровительный лагерь «Звездочка».

Работа с различными организациями, ответственными за осуществление профилактики вредных привычек: Медицинские работники, правоохранительные органы и другие социальные службы. Хотелось бы более частое посещение и проведение профилактических бесед с учащимися этими службами.

НАША ШКОЛА – ШКОЛА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК! МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №11 Приходите в нашу школу Посмотрите, как живём, И поймёте, что наркотик нашей школе не знаком.

Утром, сделав все зарядку, На уроки мы идём, А как кончится ученье, Дело по душе найдём: рисование, футбол,

Есть ещё компьютер, хор, театр, музыка, волейбол, Как же трудно выбирать Хочется везде попасть.

А ещё олимпиады, Конкурсы и вечера,

Отдохнуть уже пора бы — Не дают учителя.

Знаем мы – наркотик вреден, Он – источник многих бед. Убедились? В нашей школе никакой проблемы нет!

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Человек — хозяин своей судьбы, и у него всегда есть выбор между настоящим и опасным счастьем. Дорогой друг! Если ты хочешь: сохранить свое здоровье; состояться в жизни как личность; выглядеть молодо и привлекательно; всегда быть в хорошей спортивной форме; родить и вырастить здоровых детей; быть самостоятельным человеком; не быть рабом наркотика, табака и алкоголя;

ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред!

Источник

Читайте также:  С чего начинается здоровье для детей
Adblock
detector