Меню

Здоровье будущего первоклассника протокол родительского

Протокол №4 родительского собрания, 1 класс

МКОУ «Алнерская основная школа»

Родительского собрания в 1 классе от 28.10.201_ г.

Присутствовали: 4 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.

определить основные аспекты здорового образа жизни;

формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.

По первому вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго — педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.

Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу.

Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Лукина И.Г.

Председатель родительского комитета Дроздова Н.А.

Источник

Протокол родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты психолого-педагогического медико-социального центра, педагоги службы дополнительного образования.

Это собрание-организационное , посвящено текущим событиям школьной жизни первоклассника.

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 14.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Сарашевская СОШ имени Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»

Протокол родительского собрания по теме:

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Председатель- Мунасипова Л.Т.

Секретарь- Масагутова Л.Б.

Присутствовали – 20 человек

1.О трудностях адаптации первоклассников к школе.

2. О социально — психологической адаптации детей к школе .

3. Утверждение родительского комитета класса.

По первому вопросу о трудностях адаптации первоклассников к школе слушали классного руководителя Мунасипову Л.Т.

Первые три недели адаптации получили название «физиологическая буря». В этот период на все воздействия организм ребенка отвечает большим напряжением всех систем. Дети тратят огромную часть ресурсов своего организма. Это объясняет, что в конце сентября многие первоклассники болеют. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно устойчивая приспособляемость к школе отмечается в первом полугодии обучения. Однако установлено, что у 20 — 30% шестилетних детей этот процесс не завершается в течение первого года обучения.

Решение: -помогать преодолевать детям адаптационный период;
-оказывать детям поддержку;
-обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.

По второму вопросу слушали выступление школьного психолога Абдульманову З.Ф. Среди обучающихся 1 класса изучалась социально — психологической адаптация детей к школе по Александровской. Анализ проводился по 7 шкалам ( учебная активность, усвоение знаний, поведение на уроке. Поведение на перемене, отношение со сверстниками, отношение к учителю, проявление эмоционального состояния). Обучающиеся испытывают уровень тревожности выше , чем допустимое для их возраста.

Решение: проводить индивидуальные встречи – занятия с детьми, у которых выявлен высокий уровень тревожности.

Утверждён родительский комитет в составе: Шипулиной Ю.Ф., Масагутовой Л.Б., Дайновой Л.Р.

По следующему вопросу доведена информация о согласии на вакцинацию детей.

Проведены индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Источник

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника»

Елена Коваленко
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника»

Тема собрания: «Здоровье будущего первоклассника».

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л. А.

А чтобы быть готовым всему этому научиться, будущий первоклассник должен быть здоров. Многие родители перед поступлением ребенка в школу думают лишь о том, умеет ли ребенок читать, писать и считать. Но редко кто думает о здоровье ребенка.

Успешный ребенок — здоровый ребенок.

Медики, педагоги, психологи утверждают, что начало обучения в школе является серьезным физическим и психологическим испытанием для любого ребенка. По статистике многие дети получают проблемы со здоровьем именно в первом классе.

Здоровье детей-ценное достояние каждого цивилизованного общества.

Родители должны обратить внимание на физическое, психическое, духовное и социальное здоровье детей.

Основные показатели физического здоровья детей:

-нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие,которые подтверждаются возрастными антропологическими и биометрическими показателями;

-отсутствие болезней или одиночных заболеваний.

Основные показатели психического здоровья детей:

-достаточный или высокий уровень развития психических процессов: внимательность, активность, прочность и объем памяти;

-наличие умственных способностей;

-доброжелательность, оптимизм, устойчивость к стрессам.

Основные показатели духовного здоровья детей:

-чистота помыслов и побуждений;

-культура речи и поведения;

-наличие морально-этических устоев.

Основные показатели социального здоровья детей:

-достаточное и уравновешенное общение с ровесниками, другими людьми;

-быстрая адаптация к физической и общественной среде;

-направленность на общественно полезный труд;

-культура пользования материальными благами.

Впереди три летних месяца. Родителям нужно обратить внимание на режим дня, на питание детей, прививать полезные привычки, по возможности оборудовать спортивный уголок, проводить процедуры закаливания, учить детей вести здоровый образ жизни.

Мамы и папы, настройте ребенка на доброжелательное отношение к школе, учительнице, одноклассникам. Не пугайте школой и учительницей! Пусть начало обучения в первом классе будет для ребенка не чем-то страшным и пугающим, а долгожданным посильным трудом. Приготовьте его к трудностям и неудачам. Внушите будущему первокласснику, что не у всех и не всегда все получается с первого раза и вселяйте уверенность ребенка в свои силы.

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

Желаю удачи в воспитании детей!

Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

«Школьная готовность». Родительское собрание в подготовительной к школе группе Ход мероприятия Подготовительный этап 1. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Презентация «Уголок будущего первоклассника» Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Родительское собрание в подготовительной группе «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе» Добрый вечер уважаемые родители! (Сайт 1) Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого.

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» — Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» План: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка к школе» Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе, о подготовке к школе. Вам.

Источник

Консультация для родителей «Здоровье будущего первоклассника»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
konsultacija_zdorove_budushhego_pervoklassnika.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Инструктор по физической

культуре Конева Н.И.

МБДОУ детский сад

Трудности школьного роста

Дети по-разному привыкают к школе. Самыми сложными бывают первые 2–3 недели, а для кого-то адаптационный период растянется на месяц-два. В этот период первоклассники в два раза чаще страдают вирусными заболеваниями, чем старшеклассники. Большинство «первачков» к концу первой четверти худеют, у некоторых могут замедлиться рост и развитие. Из-за переутомления у кого-то из детей артериальное давление повышается, а у кого-то – снижается (но, конечно, все в пределах нормы). Не стоит удивляться, если первоклассник начнет часто жаловаться на головную боль, усталость, плохой сон, снижение аппетита и другие недомогания – все это случается с первоклассниками довольно часто из-за напряжения нервной системы, других систем и органов, но со временем проходит. Учеба – это, по сути, первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. В этом ему поможет режим дня.

Соблюдение режима дня поможет ребенку стать более организованным и поможет воспитать у него чувство времени.

Укреплять здоровье и выносливость детей необходимо заранее, желательно не менее чем за год до поступления в школу. А лето, которое еще только предстоит, – отличное время для закаливания и гимнастики на свежем воздухе.

Чтобы помочь ребенку справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности облегчить его адаптацию, родителям будущих первоклассников надо помнить три важных момента:

1. Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к школьному.

Особенность современных детей – быстрая утомляемость. Поэтому ребенок должен уже сейчас обязательно соблюдать такой режим дня, который у него будет, когда он пойдет в школу. Если ваш сын или дочь посещают детский сад, тогда будет проще. Если же ребенок домашний, то придется постепенно приучать его к школьному распорядку дня.

2. Сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции, поэтому правильное питание снизит риск заболеть.

3. Укрепление иммунитета . Если у родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше заранее проконсультироваться с участковым педиатром или с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным врачебным советом, а в случае необходимости порекомендует препараты, укрепляющие иммунную систему. Если у ребенка есть какое-либо серьезное хроническое заболевание, то противорецидивные препараты он должен начать принимать до того момента, как сядет за парту. Все препараты для укрепления здоровья ребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебного дня, рекомендуют врачи.

На что важно обратить внимание при подготовке детсадовца к школьной скамье?

Укрепляем пальцы рук

У некоторых детей слабо развиты пальцы рук. В дальнейшем у них могут возникнуть трудности с письмом, чтением, поэтому хотелось бы обратить внимание родителей на развитие силы и выносливости мышц кисти и на развитие тонкой моторики пальцев. Тонкая моторика — это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц, обычно мышц руки и глаза. Занятия по развитию тонкой моторики могут включать в себя аппликацию, рисование и раскраску, лепку из пластилина или глины, конструирование, искусство составления икебаны, оформление гербария. Одним из эффективных упражнений является продевание нитки в игольное ушко, а также шитье, вышивание, вязание, плетение. Родителям следует обратить внимание на то, чем рисует их ребенок: хотелось бы порекомендовать ограничить использование фломастеров при рисовании, так как они не способствуют развитию пальцев рук и не требуют от ребенка никаких усилий. Предпочтительней цветные и простые карандаши, мелки. Важное значение в развитии тонкой моторики занимает пальчиковая гимнастика (гимнастика пальцев и рук), направленная на умение переключаться с одного задания на другое. Летом можно использовать для тренировки сбор ягод, прополку сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка

Мебель должна соответствовать росту ребенка. При росте 130- -139 см высота стола должна быть 62 см, стула —38 см. При росте 140—149 см стол — 68 см., стул — 41 см. Если стол слишком высок, то во время приготовления уроков на стул следует подложить доску, книгу или другой предмет, увеличивающий высоту стула, а под ноги для упора поставить маленькую скамейку для упора. Нужно добиваться, чтобы ребенок всегда сидел прямо.

Плохо влияет на осанку привычка стоять, опираясь на одну ногу. Необходимо следить, чтобы дети стоя, сидя и особенно во время ходьбы корпус и голову держали прямо, а плечи отводили назад, и при этом немного подтягивали мышцы живота. Спать рекомендуется на ровном, плотном, не слишком мягком матраце и невысокой подушке. Желательно ребенку приобрести ранец, а не портфель. Еще одно из главных условий укрепления здоровья ребенка — побольше свежего воздуха. Пусть он играет на улице или даче, прыгает, бегает, ходит босиком. Для осанки и общего физического развития очень полезно плавание. Для нормального развития костной ткани, от которого зависит формирование правильной осанки, детям необходимо давать в достаточном количестве мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, все виды каш, горох, фасоль, бобы, которые являются источником кальция, фосфора, железа, магния, столь необходимых растущему организму.

Здоровье будущего первоклассника — подготовка к школе

Особую категорию детей в школах составляют так называемые часто болеющие дети. Что сделать для того, чтобы ваш малыш, придя в школу, не попал в число часто болеющих детей? Конечно, заняться профилактикой различных заболеваний.

Как правило, ослабленные, часто болеющие дети страдают самыми разными заболеваниями — от простудных и инфекционных до воспалительных.

Как правило, такие болезни, как острое респираторное заболевание (ОРЗ) и ангина встречаются особенно часто. Что можно посоветовать в таких случаях?

Во-первых, закаливание. Попробуйте уговорить малыша по утрам полоскать горло прохладной водой. Начиная с комнатной температуры, постепенно все более охлаждайте воду, но делайте это крайне осторожно, чтобы перепады температур не были очень резкими. После утренней зарядки (а она необходима, если ребенок часто болеет) проводите с малышом обтирания мокрым полотенцем, или если малыш уже достаточно закален, обливайте верхнюю часть его туловища (шею, плечи, грудь и спину) прохладной водой.

Если летом несколько дней стабильно стояла достаточно жаркая погода, земля достаточно прогрелась, и есть участок земли, покрытый хорошим дерном или песком, то пусть малыш погуляет по этой травке или песочку босиком. Следует отметить, что далеко не всякий ребенок восторженно воспринимает такое предложение — первые ощущения от соприкосновения подошв с шершавой и колючей землей нередко вызывают дискомфорт. Что же, здесь может помочь личный пример взрослого. А еще — позвольте ребенку первое время походить по земле ногами, обутыми в носочки, пусть его привыкание к ходьбе босиком будет постепенным.

В ежедневный рацион ребенка, чувствительного к простудным и инфекционным заболеваниям, непременно должна входить долька лука или чеснока. Эти овощи повышают иммунитет, делают малыша более устойчивым к заболеваниям.

Пусть малыш каждое утро наряду с обыкновенной зарядкой делает дыхательную гимнастику.

Предложите ему проделать несколько рывков руками, синхронно соединив их с энергичным дыханием через нос и рот. Вдохи пусть будут сделаны носом, а выдохи — ртом. А рывки руками можно условно назвать «обними себя»: сведенными в локтях руками «обнимем» себя — одновременно сделаем вдох, разведем руки, произведя слабый толчок локтями по бокам — выдох.

Эти упражнения помогают прочищать дыхательные органы, соблюдать их гигиену и здоровье.

Упражнение второе . При заложенности носа хорошо провести следующее упражнение. Зажав пальцем правую ноздрю, сделать вдох левой. Потом отпустить правую ноздрю и зажав левую, сделать выдох правой. Повторить упражнение три раза. Затем поменять прием. Сделать вдох правой ноздрей, а выдох левой. Упражнение повторить три раза. Повторить чередование пять раз.

Упражнение третье . Хорошим способом профилактики трахеита у ребенка может быть пускание обыкновенных мыльных пузырей. Пусть малыш одним выдохом надует большой мыльный пузырь. Одновременно взрослые убьют двух зайцев — и ребенка развлекут, и его дыхательной системе тренинг устроят.

Наверное, для многих неожиданностью окажется тот факт, что на укрепление ЛОР-аппарата благотворно влияет . свист. Народная примета «Не свисти, а то в доме денег не будет» должна быть забыта в тех семьях, чей ребенок страдает частыми воспалениями ЛОР-органов. Пусть ваш малыш учится свистеть и как можно чаще демонстрирует свои успехи взрослым. Оказывается, активный поток воздуха, который при этом вырывается из гортани, служит для нее своеобразным массажем и способствует ее тренингу.

Своеобразная «зарядка» существует и для профилактики заболеваний ушей. Лучшее, что можно посоветовать детям, у которых уши болью реагируют на малейший сквозняк, — несколько раз в день проводить массаж ушного прохода. Представьте, будто вы вытряхиваете воду из ушной раковины — вставьте в ухо палец и 5—10 раз активно потрясите им внутри движением «из стороны в сторону». Если ребенок принимает ванну, такой массаж полезнее вдвойне, потому что теплая среда, обволакивающая ребенка, усилит его эффект. Результаты такого несложного мероприятия родители почувствуют очень скоро — ребенок перестанет жаловаться на беспокоившие его покалывания в ушах.

Для любого ребенка полезным является ежеутренний прием ложки меда с глотком теплой воды. Мед — уникальный дар природы, способный творить чудеса. Заведите привычку начинать каждый день с приема порции меда, и организм ребенка воспримет эту привычку с благодарностью.

Гимнастика для глаз

90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Нагрузка на глаза современного ребёнка огромна, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а особенно детям в целях профилактики нарушений зрения

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА . Укрепляют дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям и заболеваниям верхних дыхательных путей.

Массаж ребёнка воздействует на весь организм в целом, что способствует повышению сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей , оказывая благотворное влияние на внутренние органы.

Очень важно уделить внимание профилактике плоскостопия. Для этого необходима просторная обувь, обеспечивающая свободу движения пальцев, твёрдые задники, фиксирующие заднюю часть стопы, эластичные нетвёрдые подошвы, не препятствующие сгибанию стопы при ходьбе, запрет на ежедневное ношение кедов, чешек. Детям полезно ходить босиком по неровной поверхности, по траве, песку или мелким камня перекатывать ногами шарик, собирать пальцами ног разбросанные по полу карандаши.

Источник

Читайте также:  Занятие по математике подготовительная группа тема здоровье
Adblock
detector