кл. час Богатство человека в его семье»
классный час (9 класс)
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.Привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstvo_kazhdogo_cheloveka_v_ego_seme.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 9 класса по теме
«Богатство каждого человека в его семье»
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие семья?
2. Какая семья считается счастливой?
3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Классный руководитель: Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Моя семья – моё богатство».Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения , не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.
Разберемся в такой ситуации.
- Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения.
«Как повысить настроение папе и маме?»
Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное — это проявить свое участие.И первая заповедь семейной жизни:
1. «Подари родителям радость»
2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.
Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.
Вопросы учащимся и родителям:
1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
2. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
3. Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
4. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
5. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
6. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
7. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)
8. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)
9. Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)
10. Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
11. Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)
12. Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)
13. Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
14. Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
И вот наша вторая заповедь семейной жизни:
2. «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
3. Приглашать гостей и собирать застолье;
4. Собирать и хранить семейные фотографии;
5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи
Третья заповедь семейной жизни: 3. «Свято храни традиции своей семьи»
Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?
Ситуация для разбора: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни: 4. «Жизнь – это дорога, полная испытаний.
Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.
Условия семейного счастья
- Сходство привычек и интересов
- Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
- Равное выполнение всех семейных обязанностей
- Совместная забота о детях и совместное воспитание их
- Взаимопомощь в любых обстоятельствах
- Жить по средствам, довольствуясь малым
- Не ставить перед супругом невыполнимых условий
- Принимать решения совместно
Пятая заповедь семейной жизни:
5. «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Упражнение «Какая будет ваша семья?”
Какая будет у вас семья?
-Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая, единомыслящая,…
М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная.
(Буквы — на доске)
Мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.
- «Подари родителям радость»
- «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
- «Свято храни традиции своей семьи»
- «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
- «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата заботами о родственниках.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата традициями. Семья богата любовью.
Давайте закончим тему нашего классного часа: «Моя семья – моё… (богатство)!»
Рефлексия: Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл.
Проект разработан и ориентирована на детей 10-12 лет (5-6 кл.) с ослабленным здоровьем и обучающихся в санаторной школе- интернат и соответствует направлению учебного заведения.
В конкурсе стенгазет приняло участие 20 семей.
Слава наших предков братьев-близнецов Михаила и Дмитрия Кузьменко — великое знамя памяти, передаваемое в нашей семье из уст в уста, от потомка к потомку.
Здоровье — главное богатство в жизни и не стоит с этим спорить! Люди порой не понимают насколько оно ценно для качественной жизни без проблем и губят его умышленно своими вредными привычками. Бер.
Источник
Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного восстановления ребенка»
Светлана Лынова
Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного восстановления ребенка»
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания,навыки и умения:
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителямнеобходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.
Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.
Консультация для родителей на тему «Пальчиковая игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Консультация для родителей на тему.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» Цель:Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. Проблема здоровья.
Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома». Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто.
Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.
Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка». В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли «Миксоновские чтения», где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом,.
Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей». Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас! Гиппократ Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина — здоровье нужно.
Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.
Источник