Меню

Здоровье безопасность темы конспектов

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему «Здоровье и безопасность»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок Окружающего мира на тему «Здоровье и безопасность»

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_.docx 29.37 КБ
zdorove_i_bezopasnost.ppt 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2В Студентка .Гапонова Юлия

Школа:№9 Учитель : Токарева.М.В

Тема урока: Здоровье и безопасность

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Личностные. воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные : повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Содержание урока (деятельность учителя)

Здравствуйте, садитесь! урок окружающего мира.

Подготовка к работе, слушать

Постановка учебной задачи.

подведение к теме.

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить. Мы с вами прошли раздел, здоровье и безопасность.

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Здоровье и безопасность)

-Какие мы поставим перед собой цели?

(Закрепить материал который уже прошли)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей) (1 слайд)

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Закройте глаза, Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Настраиваются на урок.

Ставить задачи пред собой цели

Представлять с закрытыми глазами.

в сотрудничестве с учителем поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что неизвестно

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Решение частных задач

.показывают где находятся органы

Обобщение и систематизация знаний.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

Ответы на слайде.

. Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

Ответы на слайде.

Открываем глаза и перед нами расстилается остров. Слайд 2

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Вспомним из чего состоит организм человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мозг (Слайд 3.)-покажите где у вас находится мозг, какую выполняет мозг?

Лёгкие Слайд 4)-покажите где у вас находятся лёгкие, какую функцию они играют?

Сердце (слайд 5)- покажите где у вас сердце. Какую функцию выполняет сердце?

Вы молодцы, отлично справились. Вы готовы путешествовать дальше?

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Остров «Гигиена» . (Слайд 6)

А что же такое гигиена? (ответ детей) Слайд 7.

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно? Слайд 8

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание? Слайд 11

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Слайд 10

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? Слайд 11.

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье? Слайд 12.

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать! Слайд 13

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. Утюг

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту». Пылесос

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Слайд 15 Светофор

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. Слайд 16 Река

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. 17 слайд Мухомор

Привлекали нас напрасно

Эти ягоды на зорьке,

Вид их сочный, ярко-красный,

А попробовать — опасно! Слайд 17 Волчье лыко

Слайд 18.Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. Пчела

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. Комар

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. Оса

Есть не ест, а на пути всё съедает? Слайд 19 Пожар

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)

Наше путешествие подошло к концу.

работа в паре.
обсуждать

Слушать учителя,настрой на дальнейшую работу.

Источник

Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

специалист в области арт-терапии

Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

Запись в журнал один раз в месяц

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Уголовная ответственность за терроризм.

Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

Комплексный инструктаж на время каникул

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Уголовная ответственность за терроризм.

Номер материала: 546770

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Здоровье человека и безопасность жизни

Урок 30. Естествознание 5 класс ФГОС

Конспект урока «Здоровье человека и безопасность жизни»

Здоровье ― самое главное богатство человека. Для того, чтобы его сохранить, необходимо прилагать максимум усилий. Даже самое крепкое здоровье можно бездумно растратить.

Каждому человеку важно вести здоровый образ жизни. То есть соблюдать главные правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила известны всем с детства. Давайте их вспомним:

Сочетать труд и отдых.

Избегать вредных привычек.

Разберём их более подробно.

Соблюдение чистоты. Большое значение имеет правильный уход за зубами. Зубы нужно чистить два раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Процедура чистки должна занимать не менее пяти минут. Здесь главная забота ― удалить пищевые остатки и налёт. После каждого приёма пищи рекомендуется прополаскивать полость рта. Вода, используемая во время чистки зубов и полоскания полости рта, должна быть непременно тёплая.

Важно следить за чистотой рук. С мылом руки моют перед едой, после посещения туалета, после контакта с землёй, после поездки в общественном транспорте. Обязательно нужно мыть руки после того, как поиграете с домашними животными.

Правильное питание. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные функции организма, помогают бороться с болезнями. Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат большое количество витаминов, помогают укрепить иммунитет.

Обязательно ешьте на завтрак каши. Они помогают вашему организму расти.

Укрепить кости можно с помощью молочных продуктов. Кроме кальция в молоке, кефире и твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры и витамины.

Помните, что вредны газированные напитки, фаст-фуд, чипсы и сухарики.

Сочетание труда и отдыха. Правильный режим в течение дня помогает восстанавливать силы, воспитывает организованность, силу воли, приучает к дисциплине. Запомните основные правила режима дня:

подъём в одно и то же время;

выполнение утренней гимнастики;

приём пищи в одно и то же время;

ежедневные прогулки на свежем воздухе;

сон не менее восьми часов в день.

Движение. Прогулки укрепляют иммунитет и повышают аппетит. Летом старайтесь проводить больше времени на улице, а не сидя за компьютером.

Отсутствие вредных привычек. Самые опасные вредные привычки ― курение, употребление алкоголя и наркотиков. Они разрушают организм человека. Например, в табачном дыму содержится более четырёх тысяч химических веществ, очень вредных для человека. В лёгких курильщика оседает смола. Только представьте, от болезней, вызванных курением, в мире каждый год умирают больше двух миллионов людей.

Табачный дым опасен и для некурящих людей. Поэтому в большинстве стран введён запрет на курение в общественных местах.

Жизнь человека зависит от соблюдения правил безопасности в разных ситуациях.

Опасным может быть сильный ветер. Он валит деревья, срывает рекламные щиты, крыши с домов, обрывает электрические провода. Нередко это приводит к гибели людей. Если во время сильного ветра вы находитесь дома ― плотно закройте окна и перейдите в комнату, где меньше окон.

Если вы оказались на улице ― зайдите в ближайшее прочное здание. Помните, что ни в коем случае нельзя прятаться под деревьями. Ведь они могут упасть от порыва ветра.

Следите, чтобы не наступить на оборванный электрический провод.

Во время грозы самую большую опасность представляют молнии. Подсчитано, что каждую секунду на Земле возникает около ста молний. Обычно они ударяют в высокие предметы. Поэтому во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

Если гроза застала вас на горном склоне, постарайтесь как можно быстрее спуститься вниз.

Во время грозы нельзя купаться: вода хорошо проводит электрический ток, и поэтому молнии часто ударяют в водную поверхность.

Также ток хорошо проводят металлы, поэтому при грозе избегайте заборов и решёток.

Очень опасно во время грозы разговаривать по мобильному телефону. Лучше всего выключать телефон на это время. Были случаи, когда входящий звонок становился причиной попадания молнии.

Опасным может быть град. Это комочки снега, покрытые коркой льда. Чаще всего градины круглой формы, величиной не более одного сантиметра. Однако иногда их размер может быть значительно больше, а вес достигать одного килограмма. Как только начинается град, нужно быстро спрятаться под крышей здания, навесом автобусной остановки или в автомобиле.

Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно шесть минут, и очень редко он продолжается дольше пятнадцати минут.

Также в природе встречаются опасные животные, растения и грибы. Наибольшую опасность представляют крупные хищники, такие как волк, тигр или медведь. Однако встреча с ними в природе маловероятна.

Осторожность необходимо соблюдать, чтобы избежать укусов ядовитых животных и насекомых. Давайте узнаем, какие из них наиболее опасны.

Тарантул ― крупный паук, живущий на юге России. Его укус опасен, но не смертелен для человека. После укуса возникает отёк и боль в укушенном месте.

Каракурт. Это единственный в России паук, укус которого смертельно опасен для человека. Паук никогда не нападает первым, укусить он может только если его потревожат. Укус действует немедленно: у людей появляется жгучая боль, уже через 10 ― 15 минут распространяющаяся по всему телу.

При укусе каракурта рекомендуется немедленно прижечь укушенное место горящей спичкой и как можно быстрее обратиться в больницу.

Скорпионы обитают в Крыму, на Северном Кавказе и в низовьях Волги. Укол его жала опасен, однако смертельные случаи очень редки.

Осы и пчёлы опасны только если нападают в большом количестве. Это может произойти, если разворошить осиное гнездо или неосторожно вести себя на пасеке. Эти жалящие насекомые могут представлять опасность для людей с тяжёлой аллергией на их яд.

Самая распространённая в России ядовитая змея ― гадюка обыкновенная. Её укусы редко приводят к гибели, если человек вовремя обращается за помощью в медицинское учреждение.

В Средиземном, Чёрном и Балтийском морях встречается морской дракончик ― небольшая рыба с ядовитыми шипами. Как правило, они прячутся на дне, зарывшись в грунт. Если их нечаянно потревожить, морские дракончики могут вонзить свои шипы в тело человека. Яд этой рыбы очень опасен и важно сразу принять меры, чтобы избавиться от него.

Борщевик Сосновского. Это огромное травянистое растение. Его высота достигает двух метров. Растёт борщевик вдоль дорог, на полянах и лугах. Если сок борщевика попадёт на кожу, то сразу начинается воспаление. Кожа становится чувствительной к солнечным лучам и возникает ожог.

Багульник болотный ― это невысокий кустарник, который образует густые заросли на болотах. Пары этого растения могут «одурманить» человека, вызвать слабость и тошноту. Соблюдайте максимальную осторожность, собирая ягоды там, где растёт багульник.

Аккуратными нужно быть и с ягодами. Широко распространены в России паслён сладко-горький и паслён чёрный. Их листья и ягоды ядовитые, поэтому ни в коем случае не пытайтесь попробовать их на вкус.

Собирая в лесу грибы, никогда не берите те, которые вызывают у вас хоть малейшее сомнение. Отравления грибами часто приводят к смертельному исходу.

Выполнение правил безопасности убережёт вас от множества неприятностей.

Итак, в ходе урока вы вспомнили основные правила сохранения и укрепления здоровья; а также познакомились с правилами безопасного поведения в разных ситуациях.

Источник

Читайте также:  Хроническая анемия группа здоровья
Adblock
detector