План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
материал (старшая группа) на тему
Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_bezopasnosti_doshkolnikov.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
«Школа безопасности движения»
- «Мы пешеходы». Д.игра: «Светофор»
- « Мы – пассажиры». Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч». Игра «Азбука юного пешехода». Д.игра « Наша улица»
- Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»
- Беседа: «Первая помощь пострадавшим»
- Словесная игра «Теремок»
- Д.игра: «Угадай, какой знак»
Общесадовское родительское собрание : « Предупреждение детского дорожного травматизма»(приглашение сотрудника ГИБДД). Месячник безопасности движения.
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Вечер развлечений « Красный, желтый зеленый» (подготовительная группа)
Цикл занятий: старшая группа
- Беседа «Кто такой пожарник?»(пожарный – профессия героическая)
- Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
- П.игра «Кто быстрее»
- Д.игра: «Что необходимо пожарному?
Рисование по впечатлениям от прочитанного.
С.р. игра «Мы пожарные»
II занятие – игра «Спички не для игры» ( на правило первой пожарной безопасности)
«Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки» ( 2-3 правила пожарной безопасности)
Чтение стихотворения И. Тверабуки «На Андрейкино дежурство»
Игра- соревнование «Мы помощники пожарных»
- Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
- Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар», Б.Житкова «Пожар в море».
- Составление творческих рассказов «Спичка- невеличка и большой пожар»
- Игра- эстафета «Юный пожарный»
- П.игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
- Рисование на темы: «Профессия отважных», «Огонь-друг, огонь-враг»
I. Познавательное занятие «Огонь – судья беспечности людей»
- Заучивание пословиц и поговорок
- Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
- Ситуационные игры: «Служба спасения»(«Телефон доверия»)
II. викторина «День знаний: правила обращения с огнем»
Д.игра: «Кто звонит», «Я знаю»
Оформление наглядной агитации: «Обеспечение пожарной безопасности – знакомство с Федеральным законом». Правила пожарной безопасности.
Конкурс на лучшее исполнение стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (старшие дошкольники для детей средних групп).
- «Безопасность в доме»
- Д.игра «Предметы — источники пожара»
- Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» (с началом или концом, предложенным воспитателем).
- «Если в доме случился пожар. Телефон 01»
— Правила поведения во время пожара.
— Заучивание стихотворения Н.Лузина «Тревога».
— Экскурсия в прачечную. Знакомство с электроприборами.
— Беседа с детьми «Электроприборы в доме»
— Отгадывание загадок о домашних помощниках (В. Кобитина «Дошкольникам о технике»)
Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.
- Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось».
- А у нас в квартире газ.
- Сигналы тревоги: «01», «02», «03»
В помощь родителям – памятка по противопожарной безопасности .
Вечер загадок (электробытовые приборы).
Д.игра «Разложи картинки по порядку»,
«Пожароопасные предметы», музыкально-дидактическая игра «Кто звонит»
«Азбука доктора Неболейки»
Тема: «Дверь в страну Здоровья». «Да здравствует мыло душистое» (мыло и мыльные пузыри)
Д.игра: «Предметы личной гигиены»
Экскурсия в медицинский кабинет.
С/р. Игра: «Больница»
Игровая ситуация «Свет мой, зеркальце, скажи…» (внешний вид).
Цикл познавательных занятий «У Мишки в гостях» (метод. пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.48).
2.«Как мы устроены»
Игра «Угадай-ка» (книга А.Мокеева «Долго ли до беды?», стр.35)
Развивающая игра: «Четвертый лишний»
Памятка родителям «Как вы выбираете наказание, умейте взвесить его вред и пользу для ребенка» (В.Леви, Ю.Гишенрейтер, А. Спиваковская)
Организация дней душевного равновесия:
«Как стать Неболейкой».
Спортивный праздник «Быстрые, ловкие, смелые»
Продолжение темы, начатой в декабре.
Занятие «Ешь полезную для здоровья пищу»
Д.игра:»Магазин», «Поезд с продуктами».
Разучивание песни: «Эта вредная еда»
Лепка «Полезные продукты»
Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» (пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.54)
Д.игра «Поезд с продуктами», «Я знаю».
Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Спортсмены»
Чтение энциклопедической литературы.
Психологическая игра на родительском собрании «Защищаем права ребенка в детском саду» (журнал «Управление», стр.95)
Раздача информационного письма с текстом Декларации о правах ребенка.
Вечер сказок (литературный калейдоскоп).
Викторина : «Если хочешь быть здоров»(подг.гр.)
«Ребенок в общении с людьми»
«Ты один дома, а в дверь позвонили»
Игра : «Телефон» (звонок в поликлинику) книга Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» (стр.34,62)
- «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» (стр.82)
- «Внимание! Незнакомый человек!» (стр.83)
- «Насильственное поведение незнакомых взрослых» ( методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников»).
- Игра: « Я знаю» ( сигналы тревоги).
Познакомить родителей с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
( Д. Стеркина, О.Князева)
Досуг «Волшебные очки»
«Творческие игры с цветовыми пятнами»
(книга «Развитие социальной уверенности у дошкольников; стр.65-66 М.Безруких.-М.:ВЛАДОС,2002)
Беседа: «Знай и будь осторожен» (если чужой заходит в дом)
Познавательное занятие «Если чужой приходит в дом»
Информация в родительский уголок.
Встреча с военнослужащим по вопросам терроризма и безопасности.
Досуг « А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики»
«Ребенок и природа»
- Тема: «Кошка и собака – наши соседи». Загадки о животных.
- Развивающая игра: «Определи животное»
- Чтение рассказа А.Дмитриева «Бездомная кошка»
- «Нарисуй свое любимое животное»
«Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками»
Чтение И.А.Корсакова «Рассказы о кошках».
- «Гроза» (правила поведения во время грозы)
- «Лекарственные растения»
- «Лекарственные растения и таблетки»
- «Ядовитые растения» Д.игра: «Найди различия» , «Распутай путаницу».
Издание журнала «Все на свете интересно» с рубрикой «Ребенок и природа»
Вечер-развлечение «На лесной полянке» (изодеятельность)
Цикл познавательных занятий:
- «Съедобные и несъедобные грибы»
- Д.игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
- «Насекомые. Правила поведения при встрече с насекомыми»
- Развивающая игра «Угадай, что за насекомое»
«Как черные братья хотели мир завоевать».
Игра-обсуждение «Почему так говорят?» (пословицы и поговорки).
Словесная игра «С кем не стоит встречаться» (стр.40.А.2 Макеева. Долго ли до беды?-М.,2000)
Консультация «Психологическая безопасность ребенка»
Анкетирование родителей: «Ребенок и телевидение»
Развлечение «Вечер игр» (по правовому воспитанию)
Игры: «Скорая помощь», «Если возник пожар», «Помогите! Милиция!», «Чужой стучится в дверь», «Съедобный грибок, положи в кузовок» (журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2002, с.80-83).
Развлечение «Культура и мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током.
Данный материал адресован моим коллегам по работе, Зам.зав.по ВМР ДОУ, а также воспитателям . Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива в целом и в част.
Игротека здоровья: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье».
Историческая справка о Всемирном дне охраны труда. Фотоотчет.
Использование эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволят подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире.
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Важно научить детей понимать как правильно охранять свою жизнь и здоровье. В каждой возникшей ситуации может быть два выхода: — один опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий. Только тогда мо.
Источник
Перспективный план «Безопасность и здоровый образ жизни» в старшей группе
материал (старшая группа)
В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредно для здоровья. С этой целью разработала перспективный план ознакомления детей со здоровым и безопасным образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_bezopasnost_i_zdorove_v_starshey_gruppe.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Безопасность и ЗОЖ» в старшей группе
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
НОД Социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей представление о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий в течение дня.
Воспитывать желание выполнять режим дня.
Программное содержание: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Д./и. «Что перепутал художник»
Программное содержание: закрепить представление о правильном режиме дня,
Анкета для родителей «Режим дня в семье».
Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках»
Откуда берутся болезни?
НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Игра — занятие «Незнайка заболел»
Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и способах их распространения.
Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
С./р. игра «Больница», «На приёме у врача», «Поликлиника».
Программное содержание: уточнить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить умение распределять роли и вести ролевой диалог.
Д./и «Оденься правильно»
Программное содержание: закрепить умение выбирать одежду по сезону.
Выпуск газеты «Советы Неболейки»
«Профилактика простудных заболеваний»
Встреча с работником детской поликлиники «Прививка против гриппа за и против»
Витамины и их польза
НОД Социально-коммуникативное развитие
«Овощи и фрукты, полезные продукты»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания.
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Д./и «Сбор урожая», «В саду ли, в огороде», «Какой сок приготовили»
Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Словесная игра «Полезные продукты »
Программное содержание: воспитание потребности в соблюдении режима питания и употреблении в пищу овощей и фруктов»
Выставка совместных работ родителей и детей «Витамины на тарелке».
Фотовыставка «Витамины с грядки».
Викторина «Радуга здоровья»
Информационный стенд «Основы здорового питания».
НОД Познавательное развитие (познавательно-исследовательская ) « Хочу всё знать о себе»
Дать представление об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «лёгкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.
Д./и. «Покажи, что назову»
Программное содержание: закрепить знание об органах человека.
Д./и. «Кто что делает?»
Программное содержание: знакомство с функциями органов.
Рассматривание энциклопедий «Организм человека», «Скелет человека»
Программное содержание: формирование познавательного интереса.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
Выпуск газеты «Южная здравница»
Информационный стенд «Здоровье начинается со стопы».
Семинар — практикум «Профилактика нарушения осанки»
Кто с закалкой дружит — никогда не тужит
НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Если хочешь быть здоров — закаляйся»
Дать первоначальное представление о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятие о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Программное содержание: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке» (на воздухе).
Программное содержание: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности.
Родительское собрание на тему «Детский сад — территория здоровья».
Семейные презентации « Я хочу быть здоровым»
Папка — передвижка «Если хочешь быть здоров — закаляйся».
НОД Социально-коммуникативное «Дорога к доброму здоровью»
Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Беседа на тему «Спорт – это здоровье»
Программное содержание: формирование представления о значении спорта в жизни человека.
Рассматривание альбомов «Спорт», «Зимние виды спорта».
Программное содержание: познакомить с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.
Загадки о спорте.
Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки»
Фотовыставка «Наш семейный стадион».
Совместные мероприятия «Утро воскресного дня» (прогулки),
Выпуск семейных книг о спорте.
Сон лучшее лекарство
НОД Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Что такое сон?»
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.
Д./и. «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом».
Программное содержание: закрепить последовательность действий перед сном.
Составление рассказов детей «Что мне сегодня снилось».
Программное содержание: учить детей не бояться сновидений, развивать связную речь детей.
Разучивание колыбельных песен.
Программное содержание: развитие памяти и певческих способностей.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Выставка рисунков «Мой сон».
Круглый стол «Организация сна дома».
НОД Познавательное развитие «Лекарственные растения»
Сформировать у детей понятие о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
Загадки о лекарственных растениях.
Программное содержание: закрепить знания детей о лечебных свойствах лекарственных растений.
Программное содержание: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку.
Д./и. «Лекарства под ногами»
Программное содержание: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зелёная аптека»
Выпуск «Книги «Кладовая здоровья»».
Создание фотоальбома «Лекарственные растения Краснодарского края»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Д./и. «Что вредно, что полезно»
Программное содержание: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья.
Д./и. с мячом «Виды спорта»
Программное содержание: закрепить в памяти названия видов спорта.
Рисование «Любимый герой сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Программное содержание: развивать творческие способности детей.
Консультация для родителей
«Движение и здоровье».
Беседы отца «Я веду здоровый образ жизни»,
Беседы матери «Я веду подвижный образ жизни»
Источник
➤ Adblockdetector