Инструкции по технике безопасности. Область — физическое развитие
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вводная инструкция в которой предусмотркно передвижение от группы до спортивного зала. Инструкция №1 предусматривае поведение детей в спортивном зале на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsii_po_tehnike_bezopasnosti_fiz._kultura.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкции по технике безопасности для детей
Составлены инструктором по физической культуре
ГБДОУ детский сад №23
По технике безопасности для детей
при проведении занятий в спортивном зале.
по охране жизни и здоровья воспитанников.
1. При переходе из групповой комнаты в спортивный зал.
1.1. Выходя из группы:
— убедись, что за дверью никого нет;
— дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку;
— посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы);
— при открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь;
— закрывай дверь медленно, внимательно.
1.2. Переходить из групповой комнаты нужно только в сопровождении взрослого.
— идти спокойным шагом, не бежать, не кричать;
— .во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду;
— спускаясь по лестничному пролёту держаться за перила, смотреть вперёд, не толкать впереди идущего, не спрыгивать с последней ступени;
— проходя по коридору идти по правой стороне;
1.3.Запрещается брать посторонние предметы с собой (игрушки, заколки, и др.).
1.4. .В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к инструктору.
2. Возвращаясь с занятия вспомнить правила перехода и выполнять их.
По технике безопасности детей
при проведении занятий в спортивном зале.
1. Общие требования безопасности
1.1. Выполнять основные виды движений только на специальном оборудовании.
1.2. При выполнении основных видов движения:
— бег – соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
— метание – выполнять только по команде инструктора, убедившись, что впереди или на площадке никого нет;
при работе с мячом соблюдать дистанцию не бросать мяч в голову и живот.
— упражнения на гимнастической скамейке выполнять, соблюдая дистанцию, при ходьбе по гимнастической скамейке выполнять задание по 2 человека; при ползании и прыжках через скамейку соблюдать дистанцию, не начинать движение пока двигающийся ребёнок не окажется на середине скамейки.
— лазанье по гимнастической стенке – правильно выполнять хват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой палец снизу). На пролёте находится только один ребёнок. Нельзя оборачиваться, класть локти на рейку;
— со скакалкой – соблюдать дистанцию;
— при проведении подвижных игр – ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга, не бежать на встречу друг другу.
2. Техника безопасности во время занятий.
2.1. На занятия дети должны приходить в спортивной форме и обуви на не скользящей подошве (кеды, кроссовки).
2.2. Во время непредвиденной ситуации с обувью или формой ребёнок должен выйти из строя.
2.3. Выполняя упражнения с предметами соблюдать дистанцию, осторожность, быть внимательным.
2.4. В случае даже незначительного ушиба немедленно обратиться к инструктору.
2.5. Запрещается устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
2.6. Запрещается заниматься на снарядах без инструктора.
2.7. Нельзя спрыгивать с гимнастической стенки.
2.8. Запрещается подносить гимнастическую палку к глазам, и размахивать ею.
2.9. Запрещается брать спортивное оборудование в рот.
2.10. Нельзя ставить подножки и толкать детей, а так же отвлекать во время занятий.
2.10. Нельзя приходить в спортивный зал с игрушками.
2.11. После занятий физкультурой нужно переодеться, вымыть руки, попить воды.
Источник
«Безопасность детей на занятиях физической культурой»
статья по физкультуре на тему
Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к условиям организации занятий дошкольников
Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:
а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
в) Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Влажная уборка спортивного зала проводится один раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается ежедневно влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5 кг (для ребенка старшего дошкольного возраста) . Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.
Требования к оборудованию и материалам
- Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.
- В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.
- Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.
- Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии.
Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
- Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.
- При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.
- Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра педагога, следить за организованным входом и выходом детей из зала.
- При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.
- При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
- Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.
- При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
- Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.
Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями
Источник
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности!»
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»
Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»
Вид проекта: физкультурно – образовательно – творческо – оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, дети сталкиваются с правилами безопасной жизнедеятельности дома, в детском саду, на улице: у них возникает много вопросов. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Дети живут понятиями «здесь» и «сейчас», им трудно сознавать, что для них «опасно», а что «безопасно», складывается проблема: как помочь им чувствовать себя комфортно и безопасно, стремиться к здоровому образу жизни и успешно осваивать все основные гигиенические навыки, понимать их важность и привыкать систематически, выполнять их правильно и быстро. В процессе проекта детям предстоит сформировать представления: о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения правил безопасности, закаливания и питания, желание заботится о своём здоровье. Понимать, что здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, в детском саду, на природе.
В рамках Федеральных Государственных Стандартов в поисках новых форм и методов работы с детьми, совершенствование разнообразных технологий, где ведущую роль деятельности дошкольника является игра, при взаимодействии с образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» — физическое воспитание является важнейшим звеном для развития ребёнка и реализации его психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. Данный проект развивает сообразительность, смекалку, воображение и творчество; объединяет общие задачи воспитания — качество знаний, двигательных умений, развитие инициативы и самостоятельной деятельности в организации игровых действий со сверстниками. В процессе проекта дети познают окружающий мир, учатся любить его и целенаправленно действовать в нём, совершенствуют опыт организации игр, творчески перерабатывают имевших место впечатлений, комбинируют построение новой действительности, отвечающей их запросам и впечатлениям.
Степень разработанности проекта
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на интеграцию образовательных областей для разностороннего физического развития воспитанников в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта
Объект проектной деятельности:
Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ здорового образа жизни в ходе игровой деятельности: игры путешествия, экскурсии в историю профессий медицинских работников, пожарных, спасателей; театрализацию соревнований с помощью сюжетных игр, эстафет.
Предмет проектной деятельности:
• Условия, созданные для реализации проекта
Формирование гигиенической культуры поведения дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни, безопасному поведению в окружающем мире, через сюжетно – ролевые, двигательные, театрализованные игровые действия.
1. Систематизировать знания детей об основах культурно – гигиенических навыков с помощью двигательной, сюжетно – ролевой, театрализованной игровой деятельности.
2. Актуализировать имеющий у детей опыт игровой деятельности об опасных ситуациях дома, на улице и способах поведения в них.
3. Обогатить знаниями о здоровом образе жизни, гигиенической культуре, играми, эстафетами, при помощи которых в самостоятельной деятельности они будут с интересом, активностью, настойчивостью, переносить эти умения и навыки в новые условия.
4. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.
5. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно — гигиенических навыков.
6. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.
7. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.
8. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.
9. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.
Если в ходе проекта, дети больше узнают о здоровом образе жизни, культурно — гигиенических навыках, их значении, а реализация инновационных технологий, идеи и замысел проекта будет решаться помощи средств ТСО, в соответствии с этим активизируется опыт физического развития, движения, оздоровления, формирования «Я – концепции» каждого ребёнка.
• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
• Карточки разработок игр и эстафет.
• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.
• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.
• Исполнители проекта – воспитанники старшей и подготовительной группы.
• Иллюстрированная справочная литература о здоровом образе жизни
• Информационные стенды о культурно – гигиенических правилах, стенды о здоровом образе жизни.
Принципы образовательного процесса:
• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.
Методы образовательного процесса:
• Наглядные приемы при обучении:
• игры – путешествия, соревнования,
• театрализованные представления, (сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы)
• Имитация (подражание явлениям природы и общественной жизни) ;
• Использование наглядных пособий (картины, рисунки, слайды) ;
• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей) ;
• Слуховая наглядность, музыка (песня) ;
• Целенаправленная детская деятельность
• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).
• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.
• Практические приёмы: игровые и соревновательные.
Реализация работы по проекту:
1 этап подготовительный:
• Дети знакомятся с игрой, обсуждают её замысел, распределяют роли, принимают участие в разработке игрового сюжета (для реализации игры, игрового сюжета, им ставится привлекательная игровая цель, организующая их действия и нацеливающая на конечный результат – праздник, развлечение).
• Разучиваются роли, и действия, которые используются в непосредственной деятельности детей.
• Создание воображаемой ситуации в соответствии с сюжетом игровой темы. Проведение игр в различных организационных формах: создание ситуации сопереживания игровому поведению детей, в игре присутствуют зрители – дети и родители, а также участники игры, актеры.
2 этап: практико-ориентированный
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене
• Чтение литературы о здоровье, о здоровом образе жизни
• Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий о различных физических упражнениях способствующих здоровому образу жизни; просмотр передач о здоровом образе жизни, через средства массовых информаций.
• Обсуждение с детьми и родителями их совместного опыта в выполнении домашних заданий по проекту и занятиях спортом всей семьёй.
Организация работы над проектом
1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки. Двигательная деятельность с разучиванием основ культурно гигиенических навыков, введение игровых модулей, чтение художественной литературы.
2. Формирование гигиенической культуры, основ безопасного поведения в детском саду, в непосредственной двигательной деятельности.
3. Презентация проекта.
4. Изучение программно – методических пособий.
1. Коллективная работа с детьми – подготовка игровой, театрализованной программы для детей и родителей детского сада.
2. Работа родителей и детей – реклама о витаминах и полезных продуктов.
3. Создание книжек о здоровом питании, витаминах.
4. Спортивный праздник: «Путешествие в королевство «Будь здоров»
5. Спортивное развлечение «Азбука здоровья, движения и безопасности»
1. Дети накапливают опыт и овладевают основами культурно – гигиенического поведения, безопасной жизнедеятельности дома, в саду, на улице, позволяющие им избежать неблагоприятных последствий в игровой и двигательной деятельности.
2. Приобретают определённый объём знаний и навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих их людей, к чужой жизни.
3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для познания окружающего мира, с помощью игровой, двигательной, сюжетной о ролевой — деятельности.
4. Смогут демонстрировать свои умения перевоплощаться в игровых персонажей, оказывать посильную помощь при нестандартных игровых ситуациях в ходе проекта на праздниках и в самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение — первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения».
Заверяют врачи, психологи, педагоги — все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность — необходимое.
Презентация к проекту.
Педагогический проект по здоровью и безопасности.«Правила дорожного движения».
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе.
Источник