Как предотвратить болезни органов дыхания?
16 июля 2012 13:49 | здоровый образ жизни
Человек получает кислород из воздуха с помощью легких непрерывно в течение всей жизни. Кислород необходим каждой клетке и всему организму для жизнедеятельности. От состояния и работы дыхательной системы и легких зависит, будет ли хватать организму кислорода. Сохранить до старости здоровье дыхательной системы вполне возможно. Для этого необходимо бережно относиться к здоровью дыхательной системы.
Дыхательная система в организме тесно связана с сердечно-сосудистой – и в анатомическом смысле и в плане функционирования. Поскольку легкие представляют собой не только систему ветвящихся трубок и их окончаний в виде пузырьков (альвеол), но и огромную сеть кровеносных сосудов, оплетающих альвеолы, то работа легких неотделима от функционирования этих сосудов и сердца. Поэтому хронические болезни легких и бронхов неизбежно отражаются на состоянии сердца, а состояния, затрудняющие работу сердца могут приводить к ухудшению работы дыхательной системы.
Болезни дыхательной системы могут быть связаны с инфекциями (грипп, ОРВИ, пневмонии, туберкулез), воспалением (хронический бронхит, обструктивная болезнь), аллергией (бронхиальная астма), раздражающими веществами и табачным дымом во вдыхаемом воздухе (профессиональные болезни легких – пневмокониозы, обструктивная болезнь).
Однако все длительно текущие (хронические) болезни легких сопровождаются одним и тем же исходом – эмфиземой и дыхательной недостаточностью, когда легочная ткань оказывается перерастянутой, а стенки альвеол (через которые происходит поступление кислорода в кровь) разрушенными, давление в легочной артерии повышается, сердце работает с повышенной нагрузкой, но организму все равно не хватает кислорода. Обычно хронические болезни легких сопровождаются кашлем или одышкой. Потом одышка усиливается, а кашель не приносит облегчения (не происходит откашливания), появляется трудное дыхание не только при нагрузке, но и в покое. Человека беспокоит постоянная слабость и усталость из-за недостатка кислорода в организме. Это состояние может только прогрессировать. Со временем больному становится только хуже. В конце концов, от недостатка кислорода и одышки он становится не в состоянии даже ходить или ухаживать за собой.
Какие причины могут способствовать развитию хронических болезней легких, которые в свою очередь могут сопровождаться таким исходом? Их несколько:
1. Курение. Всего за год в легкие курильщика попадает около килограмма табачных смол, которые разрушают альвеолы и сужают бронхи. Токсичные вещества из табачного дыма вызывают раздражение дыхательных путей, развитие хронического бронхита и повышенную восприимчивость легких к инфекциям.
2. Гиподинамия. Без достаточного количества движения, например, ежедневной ходьбы пешком, легкие постепенно теряют способность пропускать через себя объем воздуха, необходимый для нормальной жизни организма.
3. Избыточный вес. У тучных людей диафрагма смещается вверх и давит на легкие, затрудняя их работу.
4. Невнимание к своему здоровью. Не вылеченные вовремя или вылеченные неправильно острые респираторные заболевания и бронхиты приводят к тому, что инфекция перемещается в легкие и разрушает их.
5. Жизнь в мегаполисе и профессиональные вредности. Городская пыль и выхлопные газы автомобилей загрязняют легкие и не дают им полноценно работать. Тоже самое можно сказать про пыль и раздражающие вещества, с которыми человек вынужден иметь контакт в силу своей профессии.
Как сохранить здоровье дыхательной системы? Есть несколько советов, подходящих всем без исключения:
1. Отказ от курения. После того, как человек бросает курить, легкие постепенно очищаются от веществ, содержащихся в табачном дыме, и восстанавливают свои функции примерно за год. Даже у куривших много лет после отказа от вредной привычки есть шанс вернуть легким чистоту. Чем раньше бросите курить, тем выше шансы.
2. Движение. Регулярные кардионагрузки позволяют увеличить емкость легких и улучшить их функции. Бег трусцой, плавание, ролики или велосипед, или же полчаса-час ходьбы пешком в день сделают более выносливыми не только дыхательную систему, но и весь организм.
3. Снижение веса до адекватных величин. Правильное питание и регулярная физическая активность освободят от лишних килограммов тело, а легкие — от работы с перегрузкой.
4. Бережное отношение к своему здоровью. Даже банальный насморк требует грамотного лечения, иначе он может незаметно стать серьезной болезнью. Не стоит увлекаться «полезными советами» от неспециалистов и самолечением, т.к. потом запущенные болезни легких трудно лечить даже квалифицированным врачам.
5. Выходные на природе. Как бы ни был велик соблазн провести выходные дни в городе, жителям мегаполиса лучше почаще бывать на природе. Всего несколько часов в лесу или у реки позволят начать свободнее дышать.
Эти советы касаются всех без исключения. Для отдельных болезней имеются свои особенности. Людям, имеющим склонность к дыхательной аллергии, для предотвращения ухудшения здоровья необходимо избегать контакта с аллергенами и лечиться у специалиста. Профессиональным группам, имеющими контакт с вредными производственными факторами, ни в коем случае не следует пренебрегать мерами индивидуальной защиты. Инфекционные болезни (грипп, туберкулез) могут быть предотвращены с помощью вакцинации (профилактических прививок).
Источник
Конспект и презентация по окружающему миру (Береги свои легкие)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.pptx | 2.61 МБ |
okruzh.mir_.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Береги свои лёгкие»
Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка- диафрагма- опускается. В результате объем грудной клетки увеличивается, легкие расширяются и втягивают воздух, насыщенный кислородом.
Выдох При выдохе мышцы расслабляются, и объем грудной клетки уменьшается. Воздух, содержащий много углекислого газа, выходит наружу.
Спирометр медицинский прибор для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха.
Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук
2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 3 . Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею . 4 . При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.
Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат. Гигиена голосового аппарата:
Что опасно для органов дыхания? Кто сигару поджигает — Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.
1 сигарета отнимает 15 минут жизни человека!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Учитель: Волкова Л.В.
Тема: Береги свои легкие
- Повторить материал о дыхательной системе человека
- Дать общие представления о легких
- Продолжить развитие исследовательских умений, личной ответственности за сохранение своего здоровья
- Умение извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний
- Сформулировать у школьников первоначальные представления об органах дыхания и их роли в работе дыхательной системы
Личностные : выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,
Предметные: учащиеся научатся проделывать опыты, аргументировать, делать выводы
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, карта.
у учащихся: учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, рабочая тетрадь.
Содержание урока (деятельность учителя)
Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Лидия Владимировна и сегодняшний урок по окружающему миру, проведу у вас я.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка?
Соберись и улыбкой поделись!
Подготовка к работе
Поверка дом. задания: беседа
Ребята, какую тему вы проходили на том уроке? (тему «Всё о вдохе и выдохе») Сейчас проверим ваше Д/з, выполнили ли вы его или нет. Ответьте на мои вопросы.
-Расскажи о путешествии воздуха в твоём организме.
-Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем? Как можно это почувствовать?
-Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать заболевания?
Отвечают на вопросы учителя
Проверка домашнего задания,
строить ответы в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Формулировка цели урока
На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое узнать, вспомнить и запомнить. Ребята, какая наша сегодняшняя тема урока?(Береги свои легкие) Какие можно поставить цели на этот урок?( Узнать какими способами можно беречь свои легкие)
Слушать учителя, отвечать на вопросы
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
определение темы урока
Усвоение новых знаний: работа с книгой
Вы не очень удивитесь, если узнаете, что лёгкие нужны тебе не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы говорить?
На стенках гортани расположены голосовые связки. Когда ты выдыхаешь воздух из лёгких, он проходит через трахею и гортань и доходит до голосовых связок. Проходя через связки, воздух заставляет их вибрировать. Так возникает звук. Давайте мы сами убедимся, так ли это. (Учащиеся выполняют опыт, предложенный в учебнике.)
Давайте прочитаем правило стр.34: «твои лёгкие – это удивительный орган: они позволяют тебе дышать, разговаривать, петь, смеяться и многое другое. Ты должен беречь их!»
Ребята, откройте стр.138 учебника. Давайте прочитаем это параграф по цепочке. (Последовательно выполняя все описанные опыты)
ФИЗМИНУТКА 1 упр- Подняться на носки — вдох носом, опуститься — выдох ртом. (Вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение); выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев))
2 упр.- На счет 1-4 — глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме). На счет 5 — задержать дыхание. На счет 5-10 — плавно выдохнуть через рот.
Какие науки о человеке вы знаете? (анатомия, физиология, гигиена). А ещё есть такая наука, которая называется валеология. Валеология – это наука о здоровье. Что нужно делать чтобы ваши легкие были чистыми и здоровыми?
Сказка воздушного пузырька. В один чудесный день воздушный пузырёк приземлился в очень странном городе. Его встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, с неприятным запахом изо рта. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через 2 минуты пребывания воздушный пузырёк стал задыхаться, у него появился кашель, насморк и слёзы. Он быстро улетел из города с твёрдым намерением вернуться и помочь бедным жителям. — В какой необычный городок попал наш герой? — Какая проблема у жителей городка? — Как помочь им предложите пути решения проблемы? — Что ещё может быть опасно для органов дыхания? (Ядовитые газы, микробы)
Ребята, давайте узнаем из стр.35,что происходит во время курения. (Чтение учащихся по цепочке) Скажите мне, какие из перечисленных организмов состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается от нашего: у березы, дождевого червя, воробья?
Источник
Как сохранить легкие здоровыми и чистыми
Легкие играют жизненно важную функцию в дыхательной системе, снабжая организм кислородом и отфильтровывая токсины. Держать легкие в здоровом состоянии, помогая им правильно работать, необходимо, чтобы все клетки и ткани в организме получали достаточное питание от богатой кислородом кровью.
Как сохранить легкие здоровыми
Прежде чем смотреть узнать о том, какие продукты помогут сделать легкие здоровее и чиже, давайте рассмотрим некоторые привычки, которые могут укрепить здоровье легких и помочь предотвратить заболевания дыхательной системы.
Курение
Прекращение курения (если вы курите) – один из способов, который точно поможет улучшить здоровье легких и предотвратить образование черной слизи в легких .Курение является основной причиной заболеваний легких и увеличивает риск развития рака легких и хронических обструктивных заболеваний легких. Никогда не поздно бросить курить, со временем легкие очистятся, и станет гораздо легче дышать.
Пассивное курение
Вдыхание сигаретного дыма может быть не менее вредным для легких, как и само курение. Дым вдыхаемый пассивными курильщиками содержит химические вещества, вызывающие рак, и увеличивает риск проявления сердечно-сосудистых заболеваний, и болезней дыхательной системы. Даже короткое воздействие дыма вследствие пассивного курения может серьезно повредить клетки в легких.
Гигиена
Еще один способ оградить легкие от инфекций и поспособствовать их здоровью — это тщательно следить за своей гигиеной. Бактериальные и вирусные инфекции влияют на здоровье легких. Поэтому, чтобы уменьшить частоту инфекций нужно:
Регулярно мыть руки;
Тщательно чистить зубы, минимум 2 раза в день, чтобы уменьшить развитие микробов во рту;
Следить за своей иммунной системой и способствовать ее укреплению, стараться меньше простывать и избегать скоплений людей в периоды эпидемии гриппа;
Старайтесь часто проветривать дом и жить в экологически благополучном районе.
Загрязнение воздуха внутри и снаружи дома может оказывать пагубное влияние на здоровье дыхательной системы. Рекомендуется хорошо проветривать дом, своевременно удалять плесень, которая может вызвать проблемы с дыханием.
Помимо этих полезных привычек следует употреблять продукты, которые помогают в очищении легких: зеленые листовые овощи, куркуму, имбирь, зеленый чай и продукты с высоким содержанием магния.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 — палец вверх) и подписывайтесь на наш канал.
Источник
Конспект урока по окружающему миру ПНШ для 4 класса с презентацией «Береги свои лёгкие»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ береги-свои-легкие-4клПрезентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой? Андреева-Доглядная Марина
Береги свои лёгкие Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Составитель: Учитель начальных классов первой квалификационной категории Умникова Галина Викторовна
Нам предстоит ответить на вопросы 1. Для чего беречь лёгкие? 2. Как беречь лёгкие?
У. стр.34-35 Определите задачи сегодняшнего урока.
Задачи урока Предметные : повторить материал о дыхательной системе человека; дать общие представления о лёгких; Метапредметные : продолжить развитие исследовательских умений, умений извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний Личностные: воспитание личной ответственности за сохранение здоровья.
Сообщения о дыхательной системе человека
Работа в парах Проведи эксперимент. Попробуй с силой выдохнуть воздух через стиснутые зубы. Какой звук получился? [Ш] 2. Выдохни воздух через прикрытые губы. А сейчас какой звук получился? [Ф] 3. С силой выдохни воздух через губы, сложенные трубочкой. Какой звук получился? [У] 4. А сейчас сделай то же самое через прижатый к зубам язык. Какой звук слышен? [С] На основании результатов проведённого опыта перечисли органы, которые участвуют в образовании звуков речи.
В образовании звука участвуют лёгкие гортань, голосовые связки, трахея, язык, губы и зубы. Вывод: Органы дыхательной системы нужны человеку не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы произносить звуки, говорить.
Твои лёгкие – это удивительный орган: они позволяют тебе дышать, разговаривать, петь, смеяться и многое другое. Их надо беречь!
Курение вредно для каждой части твоего организма, но для лёгких оно особенно губительно. Фотография лёгких курильщика и здорового человека
Как беречь свои лёгкие? Работа в парах Прочитать У с. 141, с. 35 последний абзац. Обсудить в парах прочитанное. Составить перечень действий человека по поддержанию здоровья своей дыхательной системы.
Подведём итог урока Для чего беречь лёгкие? Лёгкие позволяют человеку дышать, разговаривать, петь, смеяться и многое другое. 2. Как беречь свои лёгкие? Пользоваться устройствами для очистки загрязнённого воздуха; Гулять по улицам, расположенным далеко от автомобильных дорог; Как можно меньше разговаривать на улице в морозные дни; Избегать курящих компаний; Заниматься спортом, играть в подвижные игры на чистом воздухе
Продолжи предложение сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Домашнее задание (на выбор) У. с. 34 задание (Подготовить статью в школьную газету на тему «Сохрани свои лёгкими здоровыми»). У с. 34-35, вопрос. У. с 140-141, вопросы,
Выбранный для просмотра документ конспект_урока_береги-свои-легкиеДокумент Microsoft Word — копия.docx
Урок окружающего мира в 4 классе.
Раздел 5: «Человеческий организм»
Тема урока: «Береги свои лёгкие»
Цель урока: Знакомство с правилами соблюдения и сохранения здоровья дыхательной системы человека.
повторить материал о составе и свойствах воздуха;
закрепить материал о дыхательной системе человека;
дать общие представления о лёгких;
умений извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников знаний;
умений обобщать полученные знания, делать выводы.
формирование адекватной оценки собственных действий и возможностей;
воспитание личной ответственности за сохранение здоровья.
Тип урока: комбинированный урок
Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация слайдов, экспериментирование, работа с иллюстрациями, работа с текстом, работа в парах.
Оборудование: учебник окружающего мира, карточки для проверки домашнего задания «Органы дыхательной системы человека» каждому ученику (Приложение 1), карточки для работы в парах с заданиями для проведения эксперимента (Приложение 2), компьютерная презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран для демонстрации презентации.
План и этапы урока:
Давайте мы с вами представим, что на ладошке лежит пёрышко. Сделайте глубокий вдох и дуньте на ладошки, чтобы воображаемое пёрышко улетело.
— Что помогло вам столкнуть пёрышко с ладони?
Дуют на ладонь 3 раза.
— Нам помогли потоки воздуха, который мы с силой выдыхаем.
повторение материал о составе и свойствах воздуха
— Что же такое воздух?
— Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Какие свойства воздуха перечислил автор. Слайд 1
Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воздух – это смесь газов
Чтение стихотворения работа по содержанию стихотворения
повторение материал о составе и свойствах воздуха
извлечение необходимой информации из дополнительных источников знаний
— Где находится воздух?
— Какие свойства воздуха описаны в стихотворении?
— Все ли запахи полезны для человека?
Воздух везде вокруг нас.
Чистый воздух прозрачен, может содержать примеси частиц, которые засоряют воздух и придают ему запах
извлечение необходимой информации из дополнительных источников знаний
повторение материал о составе и свойствах воздуха;
Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока «Береги свои лёгкие» Слайд 2
— Нам сегодня предстоит ответить на 2 вопроса. Как вы думаете, что это за вопросы? Слайд 3
1. Для чего беречь лёгкие?
2. Как беречь лёгкие?
извлечение необходимой информации из учебника;
обобщение полученных знаний, формулирование выводов
-Каковы цель и задачи нашего урока?
Проверка домашнего задания
Дома вы должны были подготовить сообщения о дыхательной системе человека.
У каждого на парте лежат карточки с изображением дыхательной системы человека. Все органы дыхания пронумерованы. Вам нужно подписать на строках ниже иллюстрации каждый орган дыхательной системы соответственно с указанными номерами.
Сообщения о дыхательной системе человека
Работа с иллюстрацией. Приложение 1
извлечение необходимой информации из учебника, дополнительных источников знаний;
повторение материала о дыхательной системе человека;
формирование общих представлений о лёгких
с последующим закреплением полученных знаний
— Поработайте в парах, ответьте на вопросы в ваших карточках. Слайд 7
Проверка выполнения работы
— Какие органы участвуют в образовании звуков речи? Слайд 8
— Какой можем сделать вывод?
Органы дыхательной системы нужны человеку не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы произносить звуки, говорить.
— Как же это происходит?
Над трахеей (воздушной трубкой) находится ГОРТАНЬ, которую иногда называют «голосовой шкатулкой». Поперёк гортани расположены эластичные мышцы. Это ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ. Когда человек выдыхает воздух из лёгких, он движется по трахее к гортани и доходит до голосовых связок. Проходя через связки, воздух заставляет их вибрировать. Так возникает звук.
Работа со слайдом
обобщение полученных знании, формулирование выводов
извлечение необходимой информации из дополнительных источников знаний
Учебник с. 34 Осторожно!
Чтение в учебнике с. 34
извлечение необходимой информации из учебника
Мы немного отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
( Встали, потянулись, сделали глубокий вдох )
Дует ветер с высоты,
(Имитация потоков ветра руками)
Гнутся травы и цветы.
(Наклоны туловища вперёд-назад )
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны туловища в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим мы на шаг.
(Ходьба на месте)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Вот и кончилась игра,
(Ходьба на месте)
За работу нам пора.
(Потянулись, глубокий вдох и выдох)
Выполняют движения вместе с учителем
— Как сохранить свои лёгкие чистыми и здоровыми?
извлечение необходимой информации из учебника
Учебник с. 35 Осторожно! Слайд 11
Чтение в учебнике
— Что происходит при курении?
извлечение необходимой информации из дополнительных источников знаний
повторение материала о дыхательной системе человека;
общее представление о лёгких
Сигаретный дым содержит смолы, эфирные масла и ядовитые вещества. Он липкий и вязкий. Когда дым попадает в трахею, реснички, которые должны защищать дыхательные пути от пыли и других вредных примесей, повреждаются, слипаются и больше не могут выполнять свою работу. Вредные вещества сигаретного дыма отправляются дальше, в альвеолы.
Рассматривают иллюстрацию на слайде.
— Как беречь свои лёгкие? На этот вопрос вы ответите после работы в парах Слайд 12
Работа по учебнику
Чтение и обсуждение в парах.
извлечение необходимой информации из учебника
У с. 141, с. 35 последний абзац. Прочитать, обсудить.
Составить перечень действий человека по поддержанию здоровья своей дыхательной системы.
Давайте вернёмся к тем вопросам, которые мы ставили вначале урока. Слайд 13
1. Для чего беречь лёгкие?
2. Как беречь лёгкие?
обобщение полученных знаний, формулирование выводов
Продолжи предложение Слайд 14
сегодня я узнал…
я выполнял задания…
Дети по цепочке выполняют задание
Оценивание собственных действий
Три варианта заданий, выберите один из них
У. с. 34 задание (Подготовить статью в школьную газету на тему «Сохрани свои лёгкие здоровыми»), У. с. 34-35, вопрос. У. с 140-141, вопросы,
Записывают в дневник домашнее задание
У. с.140-141, в., с.34 з., с.35 в..
Оценивание собственных возможностей
Выбранный для просмотра документ приложенияДокумент Microsoft Word.docx
Обозначьте органы дыхания в соответствии с проставленными номерами.
Попробуй с силой выдохнуть воздух через стиснутые зубы. Какой звук получился?
2. Выдохни воздух через прикрытые губы. А сейчас какой звук получился?
3. С силой выдохни воздух через губы, сложенные трубочкой. Какой звук получился?
4. А сейчас сделай то же самое через прижатый к зубам язык. Какой звук слышен?
На основании результатов проведённого опыта перечисли органы, которые участвуют в образовании звуков речи.
Номер материала: ДБ-1065411
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник