Конспект беседы по ЗОЖ «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
план-конспект на тему
Актуальность. Из истинно человеческих ценностей понятие здоровье одно их основных. «Здоровье» до того перевешивает все блага жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля», — писал Шопенгауэр.
Сохранение здоровья – объективная необходимость. Усилия каждого должны быть направлены на восстановление утраченных резервов здоровья, сохранение и продление здорового рода, обеспечение высокой социальной активности и профессиональной деятельности, на разумное отношение к своему здоровью. Укрепление и сохранение здоровья, достижение активного долголетия является естественной потребностью каждого.
Цель: формирование бережного отношения обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
- Расширение представлений обучающихся о факторах, влияющих на здоровье.
- Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.
- Моделирование перспективы с позиции бережного отношения к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_zavisimost_zdorovya_cheloveka_ot_okruzhayushchey_sredy.docx | 122.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»
Конспект беседы по ЗОЖ
«Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)
Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор
г. Ярославль
2016 год
Актуальность. Из истинно человеческих ценностей понятие здоровье одно их основных. «Здоровье» до того перевешивает все блага жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля», — писал Шопенгауэр.
Сохранение здоровья – объективная необходимость. Усилия каждого должны быть направлены на восстановление утраченных резервов здоровья, сохранение и продление здорового рода, обеспечение высокой социальной активности и профессиональной деятельности, на разумное отношение к своему здоровью. Укрепление и сохранение здоровья, достижение активного долголетия является естественной потребностью каждого.
Цель: формирование бережного отношения обучающихся к своему здоровью.
- Расширение представлений обучающихся о факторах, влияющих на здоровье.
- Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.
- Моделирование перспективы с позиции бережного отношения к здоровью.
Материалы и оборудование
Магнитная доска, магниты, маркер для доски, парты и стулья по количеству детей.
«Кирпичики» (прямоугольники из цветной бумаги или картона) из бумаги с надписями «наследственность», «образ жизни», «окружающая среда», «окна» (квадраты из белой бумаги или картона), на которых написано «качество медицинских услуг».
- Вводное слово. Объявление темы беседы.
— Сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье и о том, от чего оно зависит. Ребята, давайте представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас.
Каким он будет — кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.
2. Основная часть.
Этап 1. Стоит ли строить?
— Ребята, я прошу вас включиться в спор. Сидящие на левом ряду принимают на себя роль противников такого строительства. Их главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезет». А в правом ряду – отстаивают свое право на строительство.
— Итак, мы «расчистили место» И начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его. давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека? (Ребята делают попытки называть факторы здоровья, нередко повторяются, все это записывается на доске).
Практически, всегда ребята выходят при поддержке педагога на следующий набор:
— Качество медицинских услуг.
Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья? (У частники сходятся во мнении, что это – наследственность).
Этап 2. Строительство.
Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (срок жизни не менее 85 одного из них и не менее 80 — двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.
Итак, давайте заложим «камень» в фундамент дома нашего здоровья фрагмент, на котором написано «наследственность».
Ну, продолжим строительство. Как вы думаете, что из представленного выше станет главным строительным материалом?
Ребята выдвигают версию, что «кирпичами
(а лучше — крупными блоками, будет дет образ жизни.
(4 больших блока из листа ватмана, на каждом из которых написано «образ жизни»).
— Что в вашем понимании есть здоровый раз жизни? ( Высказывается много версий, в итоге формируется схема)
1 ) Здоровое питание
— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит умеренность? ( Не переедать)
— А разнообразие? (Ответы детей)
Вывод: — Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Назовите, какие это продукты питания? ( Творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.
2) Двигательная активность
— Как вы думаете, что включает в себя двигательная активность? ( Занятие спортом, физическая зарядка).
Американские медики разработан тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие.
Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни.
Спорт также увеличивает ее продолжительность.
Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.
Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения.
Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет.
На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, избыточный вес.
Положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год. высшее на два.
Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют всю организацию жизни человека.
— Давайте с помощью теста проверим, принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую оценку, и. используя «ключ», самим оценить результат. Обсуждать его ни с кем не надо, а надо просто подумать самому (можно взять тест с обработанным результатом домой).
Тест 1-анкет для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу сумку (часто ‘тяжелую) обычно в правой руке.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, л час иге и спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
8. Нередко читаю при плохом освещении леям.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
10. Бывает, я курю.
1 1 . Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
а) да, б) нет; в) затрудняюсь ответить.
13. Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?
а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость; г) сосредоточенность; д) волнение; беспокойство; е) что-то другое.
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье; б) наносят вред; в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровья.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?
а) не оказываем заметного влияния;
б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить.
По вопросам 1—10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.
По вопросам 11—12 балл начисляется за ответ «б».
По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д.
По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется ‘за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.
Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов, а «Зона риска» — более 12 баллов.
Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу состояние тревожности. Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей тревожности
Этап 3. Мы почти у цели.
— А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды. Я хочу обратить ваше внимание на экологию дома. Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древяностружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пенс- или аминопласты, которые выделяют формальдегид — вещество, вызывающее аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель более экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителя, сигаретный дым.
Не менее опасно электромагнитное загрязнение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ-печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему. Когда включаете громкую музыку, думайте о людях, которым это может нанести вред.
Экология дома — это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждого человека.
После обсуждения складывается перечень:
— загрязнение воздуха, водоемов (в том числе и тех, откуда забирают питьевую воду),
— засоренность территории и загрязнение почвы,
— уменьшение площадей зеленых насаждений, стихийные автостоянки;
— низкий контроль за продаваемыми продуктами, шум, радионуклиды.
— В России быстро растет автопарк. Автомобили стали главным загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные тяжелые металлы.
Так, в 1952 году в Лондоне от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Это был страшный урок, после которого о проблеме загрязнения воздуха задумались серьезно.
В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз, а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.
Участник беседы по просьбе педагога подходит к доске прикрепляет к «дому» фрагмент в форме крыши,на котором написано «окружающая среда».
Этот фрагмент символизирует защищенность человека
в случае разумного отношения к ней.
— Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить. Но в будущем, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, могущими заявить свое мнение, высказать позицию. Тогда вы обязательно должны будете делать что-то в этой сфере. Потому что в ней далеко не все в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами (прикрепляет «окна» к «выстроенному» дому), потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы
Итак, мы завершили наше занятие, построили наш «дом здоровья». пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому — тот опыт, который вы сегодня получили. Конечно, мы обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, постараетесь вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом, влияя на окружающую среду и качество вашей жизни.
- Человек и среда его обитания. Хрестоматия. — М.: Мир, 2003. — 460с
- «Здоровье человека и окружающая среда» // Величковский Б.Т. – М., Новая школа, 1997
Источник
Классный час. Тема: «Природа и здоровье человека»
Цель: (слайд 15)
- формирование представлений о здоровье;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
На доске эпиграф: (слайд 2)
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен
Ход классного часа
– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
(свободное высказывание детей)
– Да, это, конечно же, здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
– Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.
– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».
А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…
Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!
Вдохнём в себя: (слайд 3 – 6)
- свежесть и красоту белого снега;
- всю нежность первых весенних цветов;
- жажду знойного лета;
- лёгкое шуршание последнего падающего листочка…
Целеполагание. (слайд 7)
– Прочитайте заголовок ещё раз и подумайте, какие вопросы могут вас заинтересовать при разговоре на эту тему?
(Всё фиксируется на доске.)
– Подводим итог:
- Вспомнить, что такое природа?
- Что такое здоровье?
- Как природа влияет на здоровье человека?
- Человек – часть природы.
1. Что такое природа? (слайд 8)
(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)
ПРИРОДА | ||
неживая | живая | |
Солнце | человек | |
воздух | животные | |
вода | растения | |
камни | грибы | |
микробы |
Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.
2. Что такое здоровье?
(свободное высказывание детей)
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
Работа в группах: – Обсудите в группе, что же такое здоровье?
– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (Высказывания учащихся от каждой группы).
- «Здоровье не купишь, его разум дарит».
- «Здоровому врач не надобен».
- «Болен – лечись, а здоров – берегись».
- «Береги здоровье смолоду» и т. д.
Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Объединяем усилия и получаем запись:
Материал для учителя:
Понятие здоровье – неоднозначно трактуется в научной литературе. Определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья:
«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
3. Как природа влияет на здоровье человека?
В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (слайд 10)
(Нужен свежий воздух.)
Вот он первый доктор!
– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.
Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен. А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода для дыхания.
После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен тем ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
(свободное высказывание детей)
Например: Красота природы тоже благоприятно действует на наше самочувствие.
Обратная связь: дети говорят о вырубке и лесных пожарах; осушение болот, озер; человек вырывает лекарственные и красивоцветущие растения и т.д.
Учитель корректирует и дополняет ответы детей. (слайд 11)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы, (Я делаю паузу, а дети ведут счёт сорванным цветам)
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.
– Роль солнца в укреплении человеческого организма? (слайд 12)
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?
– Почему вода является союзником здоровья? (слайд13)
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
Вода – это жизнь. Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле». Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.
Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
– Прочитай внимательно эпиграф к нашему занятию.
– Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизни человека?
(свободное высказывание детей)
Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку. (слайд 14)
Это далеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она к нему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом при ответе на последний вопрос.
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Человек – часть природы.
Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.
Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.
Так, что же такое экология?
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.
Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.
Материал для учителя:
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.
В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. По материалам последнего землеустройства, проведённого в 1985 году, в районе числится 3 125га защитных лесных полос, а, сколько их сейчас осталось, не ответит никто.
Имеющиеся солёные озёра в районе тоже ищут нашей защиты. На озере Беленькое ведётся бесконтрольная заготовка яиц артемии (этой продукции было добыто около 30 тонн).
Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Лебединское, Карпиловское и Новокиевское озёра высыхают, т.к. из-за отсутствия средств не работают скважины, которые подпитывали эти озёра водой. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы.
Озеро в с. Карпиловка превратили в болото, на нём предприниматели выращивают гусей.
Надо любить природу, ведь она так ранима.
Игра. «Ты – мне, я – тебе».
Построение на магнитной доске динамической схемы (модели). В центре человек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают и демонстрируют рисунки. Объясняют, какое значение природы для человека в них «зашифровано» и прослеживают обратную связь (влияние человека на природу).
– Я знаю, ребята, что вы ещё много можете рассказать на тему, как природа и здоровье связаны между собой, но, к сожалению, время нашего классного часа подходит к концу.
– Какое маленькое открытие для себя сделал каждый из вас из всего услышанного? Кому удалось сегодня понять что-то новое о себе?
Дети сами приходят к выводу:
Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…
Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Заключительное слово учителя:
Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
Вспомните слова деда Кузьмы из рассказа К. Паустовского «Стальное кольцо»: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»
Рефлексия «Всё в твоих руках». (слайд 16)
–На листке бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Источник