Меню

Зависимость состояния здоровья детей школьного возраста от питания

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Влияние питания на здоровье школьников — Публикации

Влияние питания на здоровье школьников

Влияние питания на здоровье школьников

В школьный период у ребенка происходит интенсивный рост организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка. Поэтому питание школьников имеет свои особенности. Подросток должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет белков, жиров и углеводов.

Рациональное питание является одним из неотъемлемых компонентов здорового образа жизни, обеспечивающего сохранение здоровья и высокую трудоспособность и, тем самым, служащим мощным фактором профилактики заболеваний.

Основными принципами рационального сбалансированного питания, которые могут обеспечить наиболее эффективную роль алиментарного фактора в поддержании здоровья детей, являются:

— адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка;

— сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

— максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

— оптимальный режим питания;

— адекватная технологическая кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

— учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость отдельных продуктов);

— обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Именно поэтому рационализация питания – одна из первоочередных задач в общем комплексе мероприятий по профилактике заболеваний детского населения. От того, как питается ребенок, зависит все: насколько быстро он будет утомляться, как будет учиться, чем и как часто будет болеть. Чем хуже питание, тем уязвимее иммунитет.

Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий. Поскольку дети основную часть времени проводят в школе, очень важно, чтобы ребенок получал там горячее питание.

В Республике Марий Эл в 2012 г. увеличился охват горячим питанием школьников в общеобразовательных учреждениях до 87%.

Охват всеми формами питания школьников возрос до 98,4% (в 2011 г. – 97,4%). Процент охвата горячим питанием городских школьников в 2012 г. составил 77,4% (в 2011 г. – 76,0%), в сельской местности данный показатель равнялся 96,5% (в 2011 г. – 92,1%). На дому во время больших перемен обедали 1,1% учащихся (в 2011 г. – 1,6%). Удельный вес детей, питавшихся в школьных буфетах, составил 9,5% (в 2011 г. – 10,3%).

На достаточно высоком уровне организовано питание в Звениговском, Оршанском, Горномарийском, Мари-Турекском, Медведевском, Волжском районах. Более низкие показатели по-прежнему остаются в городах: Йошкар-Оле, Волжске и Козьмодемьянске.

Профилактические мероприятия, направленные на улучшение качества питания детей республики, позволили снизить заболеваемость болезнями органов пищеварения за последние пять лет в 1,2 раза.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рациональное питание детей и подростков — RSS

Рациональное питание детей и подростков

Рациональное питание детей и подростков

Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Питание детей и подростков должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты.

Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

Фактический рацион питания ребенка-школьника во многом зависит от того, какие навыки здорового питания родители успели привить своим детям. Ведь именно в школьном возрасте начинается повальное увлечение детей «фаст-фудом», а у девочек-старшеклассниц — еще и нездоровыми диетами для снижения веса.

В зависимости от возраста рекомендуемый рацион школьника будет отличаться по своему химическому составу (калорийность, количество белков, жиров, углеводов и др.)

Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах

Средняя потребность детей в энергии, ккал/сутки

Рекомендуемая величина потребления белка, г/сутки

Рекомендуемая величина потребления жиров, г/сутки

Рекомендуемая величина потребления углеводов, г/сутки

6 лет (школьники)

11-13 лет (мальчики)

11-13 лет (девочки)

14-17 лет (девушки)

Рекомендуемая масса порций блюд(в граммах) для школьников

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

С 11 лет и старше

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

В режиме младшего школьника должно сохраняться 5-разовое питание. Старшеклассники могут переходить уже на 4-х разовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.

При разработке меню для питания школьника предпочтение следуетотдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.

Читайте также:  Здоровое питание здоровье нации презентация

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты.

Особое внимание в питании школьника нужно уделять белковой составляющей рациона, при этом на долю белков животного происхождения должно приходиться не менее 60%. Потребностям растущего детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, в связи с чем, молоко и молочные продукты рассматривают как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока (кефира и др.) — 500 мл. Следует учитывать, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного. Отдавать предпочтение лучше обогащенным молочным продуктам – с добавлением витаминов, йодированного белка, лактулозы, бифидобактерий.

Школьникам рекомендуются молочные продукты со сниженной жирностью: в них столько же кальция и белка, как и в жирных продуктах, и степень их усвоения лучше.

Самыми важными ростовыми аминокислотами являются лизин, триптофан и гистидин, поэтому важно, чтобы в рационе школьника были их источники — мясо, рыба, яйца, творог, сыр, кальмары, бобовые.

Рационально употреблять мясо (птицу) 2-3 раза в неделю, чередуя его с рыбой. При этом лучше готовить блюда из филе говядины, телятины, нежирной свинины в отварном и запеченном виде.

Школьникам, особенно младшего возраста, стоит жестко ограничивать, а лучше исключить жареное, копченое, колбасные изделия (последние богаты солью, «скрытыми» жирами и содержат нитрит натрия). Перед готовкой с мяса лучше обрезать видимый жир и снимать кожу с птицы. И, если иногда жарите мясо ребенку, то лучше это делать на сковороде с решеткой, чтобы жир стекал в сковороду или после жарения выкладывайте продукт на чистую салфетку для впитывания излишков жира.

Важным преимуществом мяса является большое количество в нем легкоусвояемого железа (в отличие от железа овощей и фруктов), которое особенно необходимо девочкам-старшеклассницам, иначе возрастает риск развития железодефицитной анемии.

Еще одним обязательным белковым продуктом в рационе школьника является рыба. Белки рыб расщепляются пищеварительными ферментами быстрее и легче, чем белки говядины, т.к. не содержат соединительнотканных белков (эластина). Рыба богата высокоценными 3-омега жирными кислотами, витаминами Д, А, группы В, минеральными веществами K, S, P, J, Zn, Fe, Cu и др. В рыбе много метионина, который улучшает правильное усвоение (а не накопление) жиров.

Школьникам следует ограничивать в питании соленую, консервированную, вяленую, копченую рыбу, т.к. она богата солями мочевой кислоты и натрием, что может способствовать заболеванию суставов и развитию гипертонической болезни у ребенка. Отдавать предпочтение следует морской рыбе и морепродуктам (если у ребенка нет аллергии), так как они источник йода, который необходим для улучшения интеллектуального развития школьника и профилактики зоба.

Оптимальным в рационе школьника должно быть содержание жира (см. таблицу). Недостаток жиров может приводить к снижению иммунитета, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению усвоения белка, расстройству пищеварения.

Лучшими источниками углеводов в питании школьников являются фрукты, овощи и каши. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи зеленого, желтого (оранжевого), красного (бордового) цвета, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые организму витамины, микроэлементы и биологически активные вещества (индолы, полифенолы, ликопин, хлорофилл и др., которые и придают тот или иной цвет растению и при этом выполняют важные функции в организме). В целом, школьник должен употреблять не менее 400 г овощей и фруктов в день.

С мясными и рыбными блюдами в качестве гарнира ребенку лучше давать сочные овощи: салат, шпинат, мангольд (листовая свекла), все виды капусты, спаржу, кабачки, тыкву, лук, редис, огурцы.

Обязательно нужно контролировать потребление ребенком кондитерских изделий и булочек (часто дети покупают их во время перемен и по пути из школы): избыточное содержание их в рационе может способствовать развитию нарушения обмена веществ, что приводит к аллергии, сахарному диабету и ожирению.

Источник

Зависимость состояния здоровья детей школьного возраста от питания

Влияние питания на здоровье школьника.

Нездоровые пищевые привычки закладываются у детей в семье, а взрослые люди сохраняют пищевое поведение, сформированное в детстве. Результатом данного факта является развитие таких распространенных хронических неинфекционных заболеваний, как ожирение, артериальная гипертония, сахарный диабет и другие.

Корректировка рациона питания человека в любом возрасте в соответствии с современными принципами здорового питания даст только положительный результат — улучшение состояние здоровья как ребенка, так и взрослого.

Дети и подростки – это приоритетная часть населения для обучения их основам здорового питания и приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровое питание создает условия для физического и интеллектуального развития человека, а также жизнедеятельности его и будущих поколений.

Что же включает в себя понятие «здоровое питание»?

1.Максимальное разнообразие суточного рациона пищевых продуктов.

Читайте также:  Главная страница сибирского здоровья

2.Оптимальный суточный режим питания, т.е. не менее 3 и не более 5 приемов пищи в день.

3.Минимальное содержание в ежедневном рационе

насыщенных жиров (в т.ч. трансизомеров жирных кислот), т.е. говяжьего и бараньего жира, маргарина, сливочного масла; кондитерских и молочных продуктов с растительным заменителем натуральных жиров;

простых сахаров, т.е. сахара, сладостей;

поваренной соли, т.е. полуфабрикатов, хлеба, колбасных изделий, консервированных продуктов.

4.Оптимальное содержание в ежедневном рационе пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами, биологически активными веществами (БАВ).

5.Сбалансированность или соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белках, жирах, углеводах) и микронутриентах (витаминах, минеральных веществах, микроэлементах, биологически активных веществах).

6.Соответствие энергетической ценности (ккал) ежедневного рациона – ежедневным энергозатратам человека в результате его деятельности.

7.Приоритет жизни и здоровья детей перед любыми экономическими интересами производителей продуктов питания.

8.Безопасность суточного рациона пищевых продуктов, в т.ч. предупреждение любого загрязнения в процессе приготовления и реализации готовых блюд.

9.Сохранность исходной пищевой ценности продуктов с помощью применения щадящего режима их технологической и кулинарной обработки.

10.Невозможность использования фальсифицированных пищевых продуктов.

Формирование культуры питания школьника.

Для выполнения данной задачи необходимо создать благоприятные условия для приема пищи в школе и дома: уютный интерьер столовой, красивая современная сервировка стола, располагающий микроклимат и достаточный уровень освещенности на столе.

Не менее важно — не допускать быструю еду детей, при которой пища плохо измельчается, увлажняется слюной, а значит — переваривается и усваивается тоже плохо. Это и приводит к формированию у детей патологического стереотипа поведения и развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Роль и значение питания.

Рациональное (сбалансированное) питание обеспечивает физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость (иммунитет) к инфекции, улучшает его работоспособность и выносливость.

Питание школьника, при грамотной его организации, должно обеспечить организм ребенка всеми пищевыми ресурсами, которые и обеспечат полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.

Количественные и качественные нарушения в питании отрицательно влияют на здоровье детей.

Как уже отмечалось ранее, детский организм нуждается в получении всех веществ, которые входят в состав его тканей и органов – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды.

Белок имеет особое значение, т.к. является пластическим материалом, входит в состав всех тканей, обеспечивает иммунитет и функции организма. Белки содержатся в животных и растительных продуктах (крупа, мука, хлеб, картофель). Наиболее полноценные белки — животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре. Они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижению сопротивляемости к различным внешним воздействиям.

Жиры также входят в состав органов и тканей человека, необходимы для покрытия его энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения. Наиболее ценны молочные жиры, которые содержат витамины А и Д. В питании детей обязательно должно быть растительное масло – источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. А вот говяжий и бараний жир трудно переваривается из-за своей тугоплавкости.

Углеводы – главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к нарушению соотношения белков, жиров и углеводов в сторону повышения углеводов.

Минеральные вещества участвуют во всех обменных процессах организма (кроветворения, пищеварения и др.). Минеральные вещества содержатся во всех продуктах.

Особенно важны для растущего организма соли кальция и фосфора, входящие в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца, мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основной полноценный источник кальция – молоко. Много кальция в овощах, корнеплодах, но из растительных продуктов он хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.

Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани. Железо содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.

Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение воды через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др.

Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами.

Медь, кобальт стимулируют кроветворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышц сердца. Йод регулирует функции щитовидных желез.

Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.

Витамин А повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для функционирования органа зрения, роста и размножения клеток. При дефиците витамина А замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость, особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Содержится витамин А в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Может образовываться из провитамина – каротина, содержащегося в растительных продуктах (моркови, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах).

Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммунореактивным состоянием организма. Витамин Д содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.

Витамины группы В.

Витамин В1 (тиамин) принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании возникают нарушения со стороны нервной системы: повышается возбудимость, раздражительность, отмечается быстрая утомляемость. Содержится витамин В1 в хлебе грубого помола (ржано-пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, мясе, яйце, молоке.

Читайте также:  Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья пмпк

Витамин В2 (рибофлавин) участвует в белковом и жировом обмене, необходим для функционирования нервной системы, желудочно-кишечного тракта. При его недостатке в рационе нарушается всасывание жиров, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность ЦНС (быстрая утомляемость). Содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах. Содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте потребляемых продуктов дефицит его не наблюдается. Основной источник – ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста, а также – мясо, рыба, молоко, яйцо.

Витамин С (аскорбиновая кислота) снижает риск заболеваний и повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина С – повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Содержится витамин С в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источник – картофель, капуста. Витамин С легко разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде. Для его сохранения в пище очень большое значение имеет щадящая кулинарная обработка.

Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.д.).

Разнообразие и вкусовые качества меню.

Для улучшения вкуса пищи рекомендуется использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Однако жгучие, острые и пряные приправы (перец, горчица, хрен и др.) не рекомендуются в детском питании, т.к. раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта и приводят к развитию заболеваний. Приправы повышают аппетит, снижают контроль пищевого поведения, что способствует избыточному потреблению пищи.

Чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной. Такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания, который предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

Дети должны получать питание в точно установленные часы. Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, «рефлекс на время». При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3.5- 4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.

Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома.

Рекомендации при приготовлении пищи дома.

1.Контроль потребления жира:

— исключать жареные блюда, приготовленные во фритюре;

— не использовать дополнительный жир при приготовлении;

— ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром (они содержат большое количество животного жира и мало белка);

— использовать в питании нежирные сорта мяса и рыбы, снимать кожу с птицы, применять нежирные сорта молока и молочных продуктов.

2.Контроль потребления сахара:

— сократить до минимума использование основных источников сахара, т.е. варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;

— ограничить приготовление сладких блюд (с большим содержанием сахара), в связи с вредным влиянием их на обмен веществ, риском возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также – нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

3.Контроль потребления соли:

— не превышать ежедневную норму потребления соли, которая составляет не более 5 грамм в готовых блюдах;

— не допускать избыточное потребление соли, приводящее к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;

— знать и применять основные правила употребления соли: готовить без соли, солить готовое блюдо перед употреблением, использовать соль с пониженным содержанием натрия, ограничить употребление мясных копченостей.

4.Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи: предпочтительно на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.

Основные нарушения родителей при организации питания школьников.

1. Отказ от завтрака.

Отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания накануне: слишком поздний ужин или излишне плотный и калорийный; возможно позднее засыпание и желание продления утреннего сна приводит к отмене завтрака из-за недостатка времени.

2. Преимущественное питание полуфабрикатами.

Надо знать, что такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами. Такое питание не может быть полезным для детей и взрослым тоже. Основой домашнего питания должна быть только свежеприготовленная пища.

3. Использование для перекуса высокоуглеводных продуктов.

Это сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье), картофельные чипсы, соленые орешки и т.п. Их привлекательность состоит в ценовой доступности, насыщенном вкусе. Надо предложить здоровую альтернативу вредным стекам — сухофрукты, орехи.

4. Серьезный дефицит рыбы в рационе школьника.

В среднем российский школьник ест рыбные блюда не чаще 2 раз в месяц. Есть рыбу желательно не менее 2 раз в неделю, чтобы обеспечить свой организм полноценным белком и йодом.

5. Недостаточное употребление овощей и фруктов.

Рекомендуется ежедневное потребление не менее 300г фруктов, 400г овощей для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов.

6. Употребление старшеклассниками энергетических напитков.

Они содержат кофеин, используются в качестве стимулятора умственной активности, особенно при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая эрозивные изменения и формирование гастрита и язвенной болезни. Кроме того, выраженное стимулирующее действие кофеина на ЦНС повышает ее психическую возбудимость и может привести к развитию судорожного синдрома.

Источник

Adblock
detector