Непосредственно Колян: рецензия на фильм «Реальные пацаны против зомби»
Полнометражные приключения чётких пермяков во время апокалипсиса, за которые вам будет невероятно стыдно.
Трейлер
Вован возвращается из отпуска и привозит «стоматит» (он же — сталактит, но поправлять его бессмысленно) в качестве бюджетного гостинца. Друзья подарок не оценивают и сразу после, так сказать, вручения «сосульку» выбрасывают на асфальт. Там её клюют местные голуби, заражаются таинственной болезнью, вызывающей неконтролируемые приступы рвоты и каннибализма, а потом летят инфицировать пацанов с района. Проходит год, Пермь переживает не лучшие времена: город оцеплен, государство делает вид, что ничего не происходит, а местные пытаются ужиться с голодными зомби. Хотя разница между «тогда» и «сейчас» едва ли заметна: Колян по-прежнему косячит перед Лерой и пытается исправиться, Вован со своим другом Шакалом бродят по городу в поисках халтуры (ищут ходячих мертвецов для подпольных боёв), а Базанов с Игорем Сергеевичем продолжают патрулировать улицы. Теперь, правда, зачищая их не от секс-работниц и рецидивистов, а от кровожадных трупов.
То, что даже с пришествием зомби-вируса быт реальных пацанов ничуть не изменился, разумеется, решение осознанное. Один из мотивов фильма — провинциальная стагнация, ведь именно она, а не смертоносное заболевание становится источником всех проблем киношных пермяков. В разговоре с Коляном Лера позволит себе эдгаррайтовский пассаж и заявит, что муж своим видом и образом жизни напоминает ходячего мертвеца. Другое дело, что в контексте идейной эклектики «Реальных пацанов» этот конфликт не завершится сентенцией и не станет лейтмотивом. В конце фильм вообще подведёт итог совершенно другого толка и выдаст комментарий на тему совместной жизни в изоляции, добавив, что любовь — главное лекарство от всех вирусов. Заявление, конечно, смелое, но проверять мы его не будем.
В отличие от какого-нибудь «Непосредственно Каха», который за всеми своими хохмами скрывал неутолимую провинциальную тоску, вечное противоречие между сочинскими порядками и собственными порывами (персонаж Серго, который, оказывается, может говорить без акцента и свою тонко чувствующую натуру заглушает шаблонным пацанским мышлением, — самый трагичный из героев), «Реальные пацаны против зомби» слишком далеки от этой рефлексии. При желании здесь даже можно зацепиться за какие-то крючки: вот протагонисты говорят, что государство игнорирует региональную проблему и уже год пермяки выживают самостоятельно, вот Эдик в очередной раз объясняет альфа-самцам с района, что он «не из этих», а просто любит стильно одеваться, да и дилемма Коляна — своего рода метафора Сизифова труда, череды бесконечных косяков, вынуждающих серия за серией и сезон за сезоном возвращаться на исходную позицию завоевания Леры.
Просто обращать внимание на эти заявки проблем (всё-таки не для заявки, а настоящего их существования нужно что-то большее, чем пара брошенных фраз) зрителю не захочется — равно как не хотелось и создателям. «Пацаны» это просто полуторачасовой мем: коронавирус и шашлыки во время эпидемии, знакомое «так-то» и треки Моргенштерна. Повествование и в сериале, и в фильме раскалывается на скетчи: Вован пытается отлить на ходу, потому что за ним идёт зомби; мать Коляна укрывает мёртвого Арменку от блюстителей порядка; Леру кусают и непутёвый муж отправляется на поиски лекарства. История в геометрической прогрессии делится на рваные фрагменты, диалоги — на оттараторенные крылатые фразы. И даже «зомби» как жанровый конструкт — сам по себе один большой мем, ёмкий переходящий символ, который ко второму десятилетию XXI века окончательно утратил серьёзность, превратился в узнаваемый поп-культурный ярлык.
Говоря о своих проектах, Гарик Харламов — ещё одно важное лицо некогда прогрессивного ТНТ — нередко заявляет, что они рассчитаны на определённую публику, контингент, толерантный по отношению к его грубому олдскульному юмору. Такую же защитную позицию вполне могли бы занять и «Пацаны» — эталон кринж-комедии (причём неважно, насколько этот кринж сознателен), где все блюют, мочатся, изображают гопников и сексуализируют образ любой более-менее привлекательной женщины. В рамках современного дискурса и это кино, и «Полицейский с Рублёвки», и, конечно, «Каха» становятся фильмами-ископаемыми, тем не менее, из раза в раз собирающими денег больше любого авторского проекта о тяжёлой жизни в постсоветской действительности.
Если правда в кулаках, то авторитет и симпатия зрителя — в пацанах. И неважно, кто на экране: Каха и Серго или Вован с Шакалом, разгуливающие по Перми в поисках лёгких денег. Победа всё равно будет за теми, у кого в правой руке — пиво, в левой руке — цветы для любимой, лучший презент по мнению корешей с района. К тому же кино Жанны Кадниковой, бессменной режиссёрки оригинального сериала, трудно назвать симулякром. Жанровые фантазии остались где-то на задворках «Универа» (или в фильмах Ксении Зуевой) — там простые парни с понятиями действительно ходили в Adidas, удивлялись каждому иностранному выражению («Why not» Кузя путал со словом «Енот») и терпеть не могли геев. В «Реальный пацанах» всё это тоже есть, но в какой-то, что ли, щадащей степени, и что интереснее — в окружении не таких уж простецких ситуаций.
Поразительным образом в «Пацанах» то и дело возникают забавные национальные детали. В одной из сцен, например, Коля попадает в местный ДК и пытается найти Леру, запертую на карантин. Дойдя до точки назначения он видит объявление, согласно которому жену переправили в другой кабинет, а когда всё-таки добирается до возлюбленной, выясняется, что ключ надо спрашивать на вахте — таких эпизодов, к сожалению, немного, но именно они делают «Пацанов» несостоявшимся злободневным сериалом о жизни провинции. Том, где момент узнавания не останавливается на одних лишь знакомых лицах местных полицейских, подкаблучников и автомехаников, а обращается к, например, отечественному бюрократизму и сомнамбулической действительности замкадья.
Отчасти поэтому сложно в очередной раз не сравнивать «Реальных пацанов» с «Кахой». Там, напомним, вся мысль о тщетности провинциальной жизни как-то совершенно странно (а вместе с тем и изящно) вплеталась в сортирные шутки о недержании или прерывалась неуместными гэгами: когда Серго во время ограбления в ответ на укор Кахи заявляет, что рос без матери, и падает в объятия друга, минутная неловкость завершается гомофобным ванлайнером. Но кино Шамирова и куда менее меметичное, раздробленное, а значит, и цельное в отношении, если угодно, месседжа. «Непосредственно Каха» — комедийная гражданская поэзия, «Реальные пацаны против зомби» — рвотно-кровавая пастораль, упивающаяся региональным бытом, но не пытающаяся осмыслить большинство его особенностей.
Парадоксальным образом происходит ресентимента 10-х. Сериалы-мертвецы, вроде бы ушедшие куда-то далеко и безвозвратно (тем временем «Реальные пацаны» преодолели рубеж в 11 сезонов), вырываются из могил и атакуют кинотеатры. Причём атакуют настолько успешно, что добиваются сиквелов — как бы ни сопротивлялись приверженцы современных woke-комедий, с фактом сложно спорить: «Пацаны» (и реальные, и любые другие, репрезентуемые в кино) ещё резонируют с народом и вряд ли покинут нашу культуру. Просто, в отличие от их первого появления на экранах компьютеров или телевизоров, стало заметно куда больше пессимизма, неприкрытого признания в брошенности и даже презрении со стороны далёкой столицы. Что Серго, который обречён существовать в кругах сочинского ада, где даже умереть не получится (зато воскресать после каждой смертельной травмы, как коту из «Тома и Джерри», вполне удастся), что зомби по имени Колян, тщетно ждущий антидота из Москвы. Страшно представить, что о нашем обществе сможет сказать полнометражный «Наркоман Павлик», если таковой вообще выйдет.
Источник
Реальные пацаны против зомби — отзыв с кучей спойлеров
Когда-то сериал «Реальные пацаны» походил на реалити-шоу о перевоспитании гопников. Главный герой Николай Наумов рассказывал о своих похождениях, сидя в студии. Но сюжет скатился куда-то не туда.
В прошлом пандемийном году вышел полнометражный фильм » Реальные пацаны против зомби «. Да-да, именно про зомби. Надеюсь, скоро не будет фильма «Воронины против вампиров» или «Универ: новые оборотни».
Действующие лица все те же, что и в сериале.
Сюжет
Однажды лысый Вован привез в подарок товарищу сосульку из супер-древней пещеры. Ну кто обрадуется сосульке-то? Вот и друг бросил сосульку в лужу, и та растаяла. Из лужицы напился голубь и стало его корячить, рвать. Голубь этот клюнул одного мужика, тот стал зомби и так начался апокалипсис в Перми.
Прошло 3 месяца.
Вирус свирепствует в Перми, многие стали зомби. Инфицированных поначалу истребляли, но теперь стали держать в гетто. Парочка полицейских Ознобихин и Базанов очищают свой район от зомби. Один мародер прикидывается зомби, чтобы не отвечать по закону и кусает Базанова. Ознобихин решает, что раз Базанов не превратился, значит у него иммунитет. Для подтверждения теории Базанов оказывается по-настоящему укушенным и превращается в зомби.
Машка живет с Фитилем в шикарной квартире. Пользуясь всеобщим хаосом, парочка проникла в чужой дом и обосновалась там. Вооружившись битой, однажды Фитиль идет мародерствовать. В магазине Фитиль встречает Эдика, считавшегося умершим. Оказывается, тот все время жил с красотками на загородной вилле. Фитиль наплевал на Машку и решает остаться с девушками. У Эдика он отбирает ключи от виллы. В отместку Эдик открывает путь для зомби и едет к Машке. Вслед за Эдиком к Машке приезжает и уже зараженный Фитиль. В итоге все оказываются укушенными — Эдик, Валька, Машка. Еще в комнате за кадром находятся инфицированные дети героев, но их не показывают.
А что же делает лысый Вован и его товарищ Шакал? Эти двое увлечены зомби-боями. Как раз их боец побеждает, когда в клуб врывается толпа зомби. Вован и Шакал оказываются укушенными.
Колян Наумов поругался с женой Лерой и, чтобы помириться, на годовщину организовал ужин в ресторане. Лерка вместе с подругой идет добывать подарок для Коляна. Одевшись как Лара Крофт, кстати. Подружка Викуся заражается вирусом и кусает Леру. Ну, чтобы не так обидно было одной помирать. Вот тебе и дружба. Лера находит Коляна в ресторане. Точнее не находит, а въезжает прямо в витрину ресторана на джипе. Колян тут же решает поехать к маме Марине. Мама Коляна дает сыну листок, на котором говорится о лекарстве. Колян едет в указанное место, но получает лишь аспирин. По дороге его подбирает тесть, у которого в чемоданчике есть лекарства. Когда Колян приезжает обратно в столовую к маме, то оказывается, что Лерку уже забрали в гетто. Не без труда ему удается отыскать жену, но лекарство не действует. Колян на камеру записывает прощание.
Думаете, все? Нет, не все.
В финале здоровые Колян с Леркой доказывают полицейскому Ознобихину, что люди выздоравливают, если некоторое время не кусают друг друга. Они не кусались, потому что у них большая и чистая любовь, над которой даже зомби-вирус не властен. Ха-ха. В итоге троица идет эпично расчищать город. Это им удается.
В самом конце показывают корабль инопланетян. Не избежать нам «Реальных пацанов против пришельцев». До конца надеялась, что весь фильм — сон Коляна, но нет.
Источник
Зацени, здесь реальные мертвецы. Жив или мёртв фильм «Реальные пацаны против зомби»
Десять лет не сходит с экранов сериал о пермских гопниках «Реальные пацаны». И вот спустя столько лет он удостоился редкой чести для отечественной многосерийки — своего полнометражного фильма. Причём этот фильм ещё и про зомби-апокалипсис в отдельно взятой Перми. Григорий Ноговицын побывал на спецпоказе фильма и теперь рассказывает, почему зомби невольно олицетворяют почти весь сериал.
Не совсем понятно, что ещё можно рассказать о фильме «Реальные пацаны против зомби», ведь вся его суть и содержание уложены в название. Это всё те же хорошо знакомые герои «Реальных пацанов», только посреди зомби-апокалипсиса. Здесь Коля всё так же нежно любит Леру, при этом ругается с ней и постоянно исправляет какие-то косяки (на самом деле один, и который, для разнообразия, отпорол не он); Вован всё так же мило тупит в компании кореша (Антоху заменяет Шакал); Сергей Иваныч всё так же суров, крут и влиятелен; Игорь Сергеевич всё ещё косплеит милиционеров из советского кино, а его подручный Базанов по-прежнему самый трогательный лох на этой планете.
Авторы фильма не стали делать из этих героев неутомимых истребителей угрозы живых мертвецов, постоянно разбивающих ходячим их гнилые черепушки. Наоборот, все они живут своей обычной жизнью. Одна из основных сюжетных арок это не борьба с вирусом, а Колян, поссорившийся с Лерой. Опять. А то, что Пермь перекрыта кордонами Росгвардии и половина города готова буквально сожрать другую, так это ничего, к этому все быстро привыкли. Люди и до того, как стать зомби, друг друга грызли, только не так буквально. Коронавирус вообще показал, что к внезапному концу света действительно легко адаптироваться.
Так что даже естественно, что шутки, постановка, комедийные ситуации, характеры героев и даже общее построение сюжета и монтажные приёмы (это так же псевдореалити-шоу) в «Реальных пацанах против зомби» ровно такие же, как и в сериале, что вы можете видеть на своих экранах уже десять лет. Просто с поправкой на разразившуюся в Перми эпидемию зомби-вируса, вырвавшегося из древней сосульки, которую Вован стырил из Кунгурской пещеры (тут надо отдать должное, это весьма оригинальный ход).
Фото: kino-teatr.ru
Сам сеттинг зомби-апокалипсиса и антураж загибающейся Перми сделаны красиво и атмосферно: грим живых мертвецов отличный, заваленные всяким хламом и остовами машин улицы города создают нужный колорит. Ещё в фильме довольно много узнаваемых локаций Перми от Коммунального моста, который военные перегородили стеной, до Завода Шпагина, который стал местом подпольных боёв зомби-гладиаторов (и это звучит лучше большинства проектов, что были или будут реализованы на этом заводе с момента закрытия производства). Перед титрами даже включают нарезку с парада в честь Дня города под переделанную на сюжет фильма песню «Ночной дозор» группы «Уматурман». При условии, что самих «Реальных пацанов» уже лет пять как снимают не в Перми, а в Подмосквье, видеть родной город в этом фильме довольно приятно.
Фото: kino-teatr.ru
Впрочем, сам ход с песней перед титрами выглядит довольно странно и неуместно, да ещё и усугубляет смазаность концовки, ведь чудовищная ситуация, в которой многие полюбившиеся зрителям герои сериала были сожраны ходячей мертвечиной, в фильме разрешается нелогичным и труднообъяснимым, но крайне актуальным способом. Кстати об этом: да, в период пандемии, как и сериал «Эпидемия», фильм о зомби-вирусе в провинции выглядит чертовски своевременно. Хотя снимали его ещё летом прошлого года, и, судя по всему, создатели не удержались и добавили в «Реальных пацанов против зомби» немного сцен на злобу дня. Ведь год назад ещё никто не знал понятия «самоизоляция», а в сюжете фильма оно очень важно.
Впрочем, подобные лёгкие, но крайне жизненные подкалывания окружающей реальности и даже неявная сатира всегда были неотъемлемой частью «Реальных пацанов». Так что в целом «Реальные пацаны против зомби» не предлагают ничего, чего не было бы в самих «Реальных пацанах». То есть это просто полуторачасовой эпизод сериала, пусть и в неожиданном для него сеттинге. Все эти персонажи так же себя вели бы и в другой ситуации. Например, в случае инопланетного вторжения, намёк на которое есть в финале.
Фото: kino-teatr.ru
По влиянию на общий сюжет сериала «Реальные пацаны против зомби» это что-то вроде новогодних полнометражных фильмов по «Полицейскому с Рублёвки» от того же ТНТ, просто ответвление, про которое в самом сериале никто не вспомнит. Этот фильм забавный, кое-где трогательный, и вообще он радует возможностью увидеть хорошо знакомых героев и их приключения на большом экране. Но он очень необязательный.
«Реальные пацаны против зомби» дают ровно то, что можно ждать от фильма с таким названием: неплохую, понятную шутку про реальных пацанов посреди зомби-апокалипсиса. Ни больше, но и не меньше. Особой жестокости, угара и кишков с мозгами на стенах там нет. Если вам нравятся похождения Коляна и Ко, то вам этот фильм доставит удовольствие. Если вы к ним равнодушны или вообще никогда не смотрели сериал, то вы ничего не потеряете, пройдя мимо «Реальных пацанов против зомби». И это по-своему обидно.
Конечно, глупо ставить в вину медиапродукту, что он даёт аудитории именно то, что она знает, любит и наверняка купит. Но история с зомби-апокалипсисом в Перми явно могла быть ярче, веселее и трешовее, чем просто серия сериала. Конечно, такой фильм не стал бы прорывом, но мог бы стать явлением. Как им стали десять лет назад «Реальные пацаны».
Фото: kino-teatr.ru
Ведь тогда сериал о пермских гопниках провернул телевизионную «игру», выведя на экраны страны провинцию и её обитателей, в лёгком формате ситкома рассказывая о тяжёлой жизни в России и очень важных проблемах. Как объяснял в интервью Александр Смирнов, соратник создателей сериала по КВН, прийти к успеху «Пацанам» позволило то, что они превратили персонажей в соседей, друзей и почти родственников тех, кто сидит у телевизора. Но быстро подсадив зрителей на свою простоту и искренность, «Реальные пацаны» стали следовать одной прекрасно работающей схеме, не дающей сбоев уже десять лет, отчего они закостенели и потеряли свежесть высказывания, явно уже выработав весь свой потенциал и изжив себя. Последние сезоны оставляют впечатление, что создатели уже плохо понимают, что ещё можно сделать с «Реальными пацанами», какие косяки заставить их исправлять. А делать надо, потому что рейтинги всё ещё высоки. Вот и ковыляют «Реальные пацаны» дальше по эфиру, почти как зомби без души.
Фото: kinopoisk.ru
Поэтому, если врубить синдром поиска глубинного смысла, то в фильме «Реальные пацаны против зомби» можно увидеть некую пост-пост, мета-мета иронию режиссёров, сценаристов и актёров над своим детищем. Вот, дескать, уставший сериал играется в задолбавший всех жанр, смешивая стереотипы и сюжетные ходы. «Мы десять лет вместе, но вообще не развиваемся», эту фразу Лера говорит в самом начале фильма Коляну, чтобы начать на пустом месте нужный для сюжета конфликт. Но, кажется, что она адресована вообще всем «Реальным пацанам», а полнометражный фильм это просто попытка как-то посмеяться над этой печальной ситуацией и, может быть, переломить её, начав это самое развитие. Насколько эта попытка будет успешна, покажет лишь прокат фильма, ну и новый сезон «Реальных пацанов», конечно же.
Источник