Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация, присланная и рекомендованная Министерства образования РФ!
Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения * .
Родители
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку ** . Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи *** .
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2
Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019
А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/
Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
Источник
Рекомендации для родителей по охране психического здоровья детей на самоизоляции
статья
В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_ohrane_psihicheskogo_zdorovya_detey_v_usloviyah_samoizolyatsii.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана психического здоровья детей во время самоизоляции в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку новой коронавирусной инфекции чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. В марте 2020 года ВОЗ охарактеризовала COVID-19 как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения принимают меры по сдерживанию вспышки заболевания, среди которых основная – добровольная самоизоляция. В самоизоляции в условиях кризисной ситуации возникает повышенная опасность возникновения стресса у населения.
В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.
Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей:
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети вынуждены оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в домашние мероприятия, в том числе обучающие. Старайтесь использовать игровые формы.
2. Поощряйте детей продолжать общаться со сверстниками посредством дистанционных возможностей, таких как мобильная связь, социальные сети, мессенджеры.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. Можно попробовать прожить их через игру или рисование. Дети чувствуют облегчение если могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время переживания стресса дети, как правило, больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, учитывая их возраст и впечатлительность (без запугиваний). Если у детей есть проблемы, то совместное их решение может облегчить беспокойство. Дети, наблюдая за эмоциями и реакциями взрослых, получают подсказки о том, как управлять своими эмоциями.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, стать более тревожными или замкнутыми, злыми и возбужденными и т.д. Реагируйте с пониманием, не обесценивайте его волнения, проявляйте любовь и заботу.
6. Объясняйте детям, что вирус не является этническим или национальным фактором, чтобы не провоцировать ребенка на неприязнь к людям другой национальности. Учите ребенка испытывать чуткость и сострадание к беде тех, кого коснулся вирус.
7. В простой и доступной форме расскажите ребенку, что происходит, дайте ему информацию о том, как снизить риск заражения.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19можно от других людей, если они инфицированы. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта зараженного человека при кашле и чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения к этим предметам и поверхностям, а затем — к глазам, рту или носу. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании этих капель, которые выделяются при чихании и кашле у зараженного человека. Поэтому так важно не подходить близко к людям с признаками простуды.
9. Превратите скучный рассказ о путях заражения коронавирусом и способах профилактики в увлекательную игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут передвигаться, радоваться правильным ответам и общению с вами.
10. Сведите к минимуму просмотр или чтение новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.
Источник
Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников как формирование ЗОЖ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_i_ukrepleniya_zdorovya_doshkolnika.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент
физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это
происходит, во многом зависит будущее ребенка. Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Именно поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Физическое здоровье и психическое состояние ребенка тесно связаны друг с другом и проблемы по их сохранению, необходимо решать комплексно и неразрывно.
Физическое здоровье – это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложения, состояния двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов.
Психическое здоровье – это эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов и т.д.
Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:
• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях
дошкольного учреждения, которая включает в себя:
- динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;
- рациональный двигательный режим (организация и методика проведения
различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих
мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности)
- укрепление иммунитета.
- просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в
виде консультаций и бесед.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие
педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного
Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья:
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая
гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-
оздоровительная работа, массаж, психогимнастика)
- технологии обучения здоровому образу жизни:
(технологии музыкального воздействия — используются в качестве вспомогательного
средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения
эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом — правильно
подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают
эмоциональный настрой ребенка).
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной
деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам — педагогам-дошкольникам
— Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения
двигательной активности дошкольников.
— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной
организацией двигательной активности
— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
— Максимально обеспечить комфортный эмоциональный климат в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров.
Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров.
Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.
Консультация на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь,м.
Партнёрские взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями являются одной из социальной составляющей в достижении наиважнейшей цели: «Сохранение и укрепление здоровья детей». Дошкольное.
Опыт работы МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья де.
Источник