Защита проекта «Здорово быть здоровым»
Ольга Махонина
Защита проекта «Здорово быть здоровым»
Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы.
Тема проекта: «Здорово быть здоровым»
Вид проекта: практико – ориентированный
Сроки реализации проекта: Сентябрь -май
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду.
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребенку правильное, осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте воспитывать чувство ответственности за него., чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
Постановка проблемы проекта:
Подверженность инфекционным и простудным заболеваниям, аллергическим реакциям детей дошкольного возраста, отсутствие знаний о правильном отношении к своему здоровью и взаимодействии с окружающим миром являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни. Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Систематизировать физкультурно – оздоровительную работу с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости. Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.
1. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура)
2. формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни,
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-4 воспитание культурно-гигиенических навыков детей,
5. развитие интереса к физической культуре и спорту.
6. создание активной позиции родителей по формированию привычки здорового образа жизни в семье.
Методы проекта: словесные, наглядные, практические
Пересечение образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Дети имеют: первичные представления о своем организме, о его строении, назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах,
Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, о факторах способствующих сохранению здоровья.
Снижение уровня заболеваемости детей
Повышение уровня физической готовности.
Сформирована осознанная потребности в ведении здорового образа жизни.
Родители получили: теоретические знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, имеют потребность следовать здоровому образу жизни.
Формирование привычки здорового образа жизни.
А сейчас нам дети сами расскажут о реализации проекта.
«Здорово жить здорово»
Мы хотим быть всегда здоровыми, не любим болеть и решили узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми.
Мы побеседовали с родителями, сотрудниками детского сада, и задали им вопрос: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» и узнали, что нужно
— правильно питаться, есть полезные продукты, овощи и фрукты, в которых содержатся витамины.
— соблюдать правила личной гигиены.
— заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим дня.
В беседах с воспитателем, узнали о том, как беречь свое здоровье, зубы, кожу, как заботиться о глазах, и других органах, о пользе витаминов, познакомились с профессией медсестры, врача.
Далее мы вместе с родителями собрали книги, энциклопедии, мультфильмы о ЗОЖ. Мы читали книжки, выучили пословицы и поговорки.
Чтение детьми пословиц:
В здоровом теле — здоровый дух.
Болезнь человека не красит.
Здоровому все здорово.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
А сейчас мы прочтем стихи о ЗОЖ.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
В садике мы и растем, и играем
Здоровье свое мы в игре сохраняем!
.Мы играли в сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».
В игре «Больница», мы как настоящие врачи лечили больных кукол. В игре «Семья» играли роль родителей, кормили своих дочек полезными продуктами, гуляли с ними, лечили их.
В настольных и дидактических играх «Хорошо- плохо», «Полезно- вредно», «Валеология», «Что сначала, что потом» закрепляли знания о полезных и вредных продуктах, о витаминах,
(Дид. игра «Полезные- вредные продукты»)
Чтобы быть здоровыми и закаленными, мы много гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, занимаемся физкультурой. В Детском саду мы любим играть в подвижные игры «У медведя во бору», «Мышеловка», «Самолеты», «Ловишки», «Хитрая лиса» и др.
Дома во время прогулок с родителями, мы любим играть в футбол, хоккей, «Ловишки», «Подбрось- поймай»
Во время экскурсии в медицинский кабинет, познакомились с профессией медработника детского сада.
На экскурсии на стадион, мы увидели, где можно заниматься спортом. Как настоящие спортсмены, мы пробежали по беговой дорожке, выполнили упражнения, нам очень понравилось заниматься на стадионе. Экскурсия прошла интересно и увлекательно.
После сна мы выполняем зарядку в кроватках, дыхательную гимнастику, ходим босиком по массажным дорожкам.
А еще, мы любим, делать полезный массаж ладошек колючим шариком су-джок. (показ «Я мячом круги катаю»)
Для того, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, мы выучили много пальчиковых игр. (пальчиковая гимнастика)
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы морковку солим, солим,
Мы капусту трем, трем…»
Чтобы наши зубки были всегда здоровы, мы их чистим утром и вечером, а каждый раз после еды полощем рот водой. Чтобы смыть микробы, мы моем руки с мылом.
От простой воды и мыла,
у микробов тает сила
(Выходят дети с рисунками)
Вместе с родителями мы сделали выставку рисунков, как мы занимаемся спортом в семье.
-я с мамой нарисовал, как мы с папой играем зимой в хоккей
— а я нарисовала вместе с мамой, как мы с родителями катаемся на санках,
-мы с мамой нарисовали, как мы бегаем всей семьей на стадионе.
Из гипса мы с родителями сделали забавные фигурки овощей и фруктов, аппликации.
Вместе с родителями мы изготовили книжки- малышки
Мы вместе с мамой сделали книжку- малышку про витамины. Я наклеила картинки об овощах и фруктах, а мама подобрала стихи. Потом в группе мы выучили их и сейчас мы их расскажем.
(дети надевают шапочки витаминов, чтение стихов о витаминах)
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья.
Я в морковке и в томате, тыкве, персике, салате
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я
Много пользы от меня.
Земляничку ты сорвешь — в ягодке меня найдешь.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
Я — полезный витамин! Вам, друзья, необходим
Кто морскую рыбу ест, тот силен, как Геркулес
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце, в масле, сыре, молоке!
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
А мы вместе с родителями сделали книжку-малышку про спорт. В ней есть картинки стихи, загадки про спорт.
Сейчас мы загадаем загадки.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (гантели)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем (зарядку)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Особенно приятно заниматься спортом вместе с родителями. Очень интересно прошли соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья», где мы вместе с родителями весело играли, преодолели все препятствия, соревновались с командой из группы №5. Обе команды оказались быстрыми и ловкими, поэтому победила дружба.
С помощью родителей, мы сделали фотовыставку «ЗОЖ в семье»
Здоровые люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Сегодня подводим конечный итог –
(Все вместе:) «Мое здоровье — в моих руках!»
«Быть здоровым — здорово!» Технологии здоровьесбережения в ДОУ «Быть здоровым — здорово!» Технологии здоровьесбережения в ДОУ Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности, бодрости.
Фотоотчет «Здорово быть здоровым!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.
День открытых дверей «Здорово здоровым быть!» Фотоотчёт ко Дню открытых дверей «Здорово здоровым быть!», приуроченному к всемирному Дню здоровья в МБДОУ ДС №7 «Незабудка» 7 апреля 2017.
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.
Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.
Спортивный праздник «Здоровым быть — здорово!» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ » Здоровым быть здорово!» (для детей подготовительной к школе группы) Дети под.
Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово!» Программное содержание: Создавать условия для формирования у сотрудников умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом.
Сценарий развлечения «Здоровым быть здорово!» Сценарий развлечения «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер Вас приветствую друзья, день здоровья праздновать собралась.
Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.
Источник
Защита социального проекта «Мы за здоровый образ жизни!»
Защита социального проекта «Мы за здоровый образ жизни» на областном фестивале-конкурсе «Спортивный стиль».
Просмотр содержимого документа
«Защита социального проекта «Мы за здоровый образ жизни!»»
«Мы за здоровый образ жизни!»
— Руководитель проекта: учитель физической культуры ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Маматова Светлана Александровна.
— Автор проекта: ученица 9 класса ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Кузнецова Светлана Николаевна.
— Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я провела исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей.
Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме.
— Так что же такое здоровье?
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем.
— Цель моего проекта:
Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Показать значимость здорового образа жизни.
Активная его пропаганда.
Популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде.
Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Прививать любовь к спорту и физической культуре.
— Сроки проведения: Продолжительность проекта – 1 месяц: с 15 сентября по 15 октября. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
— Я изучила общественное мнение школы. Для этого разработала анкету для ребят нашей школы.
И выяснила, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы почти на все вопросы.
Но на последний вопрос многие ответили «нет» или «иногда» и только 11% ответили «да». То есть дети знают как правильно соблюдать режим дня, но не понимают всей необходимости в его соблюдении.
— Затем я попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни.
В целом я увидела такую картину, что большинство родителей считают, что их семья ведет здоровый образ жизни, но никаких усилий для этого не прикладывают.
— Затем я обратилась к фельдшеру ФАПа в нашем селе Степановой Тамаре Петровне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она ответила мне, что чаще всего болеют дети, которые:
не занимаются спортом,
не соблюдают режим дня и режим питания,
— А также я изучила группы здоровья детей и заметила, что 63% детей имеют различные отклонения в здоровье.
— Проведя такое исследование, я сделала вывод, что и дети, и взрослые мало внимания уделяют своему здоровью. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что такое здоровый образ жизни и свои знания применять на практике. Именно поэтому я решила, что надо распространить как можно больше информации о здоровом образе жизни, используя различные ресурсы.
— Для начала я попросила о помощи администрацию школы. Нами был разработан план работы по формированию здорового образа жизни.
— Затем вместе с учителем физкультуры Маматовой Светланой Александровной мы составили и показали ученикам школы презентацию на тему «Спорт – это жизнь!», а так же Светлана Александровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
— Затем я собрала как можно больше материала о нашем здоровье. Для этого я обращалась в школьную и сельскую библиотеки, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом.
— Следующим шагом был конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ». Помогли мне его провести председатель и некоторые члены школьного спортивного клуба «Юниор». Мы отобрали лучшие буклеты и распространили их среди учеников нашей школы. Также совместно мы выпустили листовку про ЗОЖ, в которую были включены «7 ступеней здоровья».
— Не отказала мне в помощи и сельский библиотекарь Орешкина Татьяна Анатольевна. Она организовала в библиотеке выставку книг на тему: «Здоровый образ жизни» и провела с детьми младших классов беседу: «Мойдодыр».
— Между классами был проведен конкурс на лучшую стенгазету о здоровом образе жизни, в котором приняли участие все дети без исключения. Каждый из них делая газету узнавал что-то новое о здоровом образе жизни.
— Классные руководители также пошли мне на встречу, и во всех классах были проведены познавательные классные часы о здоровом образе жизни. Кто-то сделал это красочно, со сценками и песенками, кто-то пригласил фельдшера ФАПа Степанову Тамару Петровну, которая поддержала мою идею и с удовольствием рассказала детям о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
— Советами общественности: «Советом отцов» и «Советом бабушек» был проведен конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!», в котором дети также приняли активное участие. После подведения результатов и награждения победителей была организована выставка рисунков в фойе школы.
— Заключительным этапом работы над проектом было большое спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках». В мероприятии приняли участие не только дети, но и родители: мамы, папы, бабушки, а также учителя школы и бывшие выпускники.
— Ну а итогом моей работы стал школьный альбом под названием «Будь здоров!», куда вошли фотографии всех мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Я надеюсь, что этот альбом будет пополняться новыми фотографиями, сделанными детьми нашей школы, их родителями и учителями. А хранится этот альбом будет в музее нашей школы, чтобы каждый смог его посмотреть и вспомнить арабскую пословицу «У кого есть здоровье – есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
— Мой проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию.
Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.
Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
Увеличение количества обучающихся, занятых физической культурой и спортом
Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.
— На этом моя работа не окончена. Работу над проектом я буду продолжать. Ведь есть еще множество способов рассказать людям об их здоровье. А девизом моей работы являются строки: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Источник