проект по здоровому образу жизни
методическая разработка (4 класс) по теме
проектная деятельность — технология XXI века. которая повышает познавательную активность школьников. Беречь и укреплять здоровье учеников одна из главнейших задач образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.rar | 166.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 178
603157, г. Нижний Новгород, ул. С.Перовской, дом 2
Факс 224-53-83, телефон 224-54-84
« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
для учащихся начальных классов
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории,
Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. В 2009- 2010 году в МБОУ СОШ№178 была открыта районная площадка по здоровье сберегающим технологиям. Планирование работы в ноябре проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.
В ноябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия
в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
- потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
- нравственную культуру,
- самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
- Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
- соблюдение режима дня и питания школьника,
- стремление к здоровому образу жизни.
- Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;
Этапы работы над проектом
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2009 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)
Презентация проекта (защита проекта )
Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Источник
Защита проекта «Здоровейка»
проект по зож на тему
Защита проекта «Здоровейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3_1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защита проекта деятельности ТОО младших школьников»
Введение. Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека. Здоровые дети — это основа жизни нации. Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Актуальность проекта : в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровьесберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.
Вид проекта : интегрированный, практико-ориентированный
Участники проекта : дети 4-5 лет
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта : создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, снизить заболеваемость детей, повысить посещаемость детей в детском саду; повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Этапы реализации 1 этап .
— мониторинг — анкетирование родителей
— ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение
— согласование с родителями мероприятий традиционных и новых СЗТ, по
укреплению здоровья детей.
2 этап. Содержательно – целевой.
— составление плана проекта — консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
— привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.
— реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового
3 этап. Контрольно- аналитический .
— диагностико — аналитическая оценка эффективности проекта — проведении
мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на
здоровый образ жизни
— «Спортивный праздник Папа, мама, я- спортивная семья» с участием родителей.
План выполнения проекта
Изучение тематики, формулировка проблемы.
Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»; Профилактика ОРВИ (лук, чеснок) Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка»; Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.;
« Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;«Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр»
Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».
Прогулка и физкультура на прогулке
Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Работа с родителями
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» «Вред и польза компьютера и телевизора» и др.; Нетрадиционные средства оздоровления детей; Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Рекомендации по витаминотерапии; Утренняя гимнастика «Зоопарк»
Методы реализации проекта с детьми
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Упражнения на дыхание
Гимнастики – побудки (после сна)
Гимнастика для глаз
Комплекс точечного массажа после ОРВИ
Сюжетно-ролевые игры — словесные
Чтение художественной литературы.
Организация выставок, конкурсов.
Личный пример взрослых
«Познание» — «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). — «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования). — Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов)
— Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью . — «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) — «Растения, которые лечат».
«Коммуникация» — Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья» — Составление рассказов об овощах и фруктах. — Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» — Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр» — Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» — — Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» — Крылов А. «Как лечили петуха» — М. Безруких «Разговор о правильном питании» — В. Бондаренко «Язык и уши» — Л. Зильберг «Полезные продукты» — Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» -А. Крылов «Как лечили петуха»
«Социализация» — Д/игра «Оденем куклу на прогулку» — Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты». — Д/игра «Таня простудилась» — Д/игра «Назови виды спорта» — Д/игра «Если кто-то заболел» — С/Р игра «Овощной магазин» — С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
«Труд» — Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработникам детского сада, её кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).
«Безопасность» — Беседа «Осторожно — лекарство», «Как вести себя во время болезни», — Просмотр мультфильмов.
«Художественное творчество» — Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке» — Конструирование «Больница для зверюшек», Аппликация «Консервированные овощи в банке» — Лепка «Машина скорой помощи»
«Физическая культура» -Утренняя гимнастика -физкультурные занятия -эстафеты -соревнования -подвижные игры, -физкультурные досуги.
«Музыка» — Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
Источник
Исследовательский проект на тему: «Спорт и здоровый образ жизни» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 г.Рудня» Исследовательский проект тема: «СПОРТ и здоровый образ жизни!» Работу выполнил: ученик 4 класса «В» Алексеев Алексей Руководитель: Явойш Т.Ю. Рудня,2019
Актуальность темы Я вижу актуальную потребность в разработке такого проекта, который способствовал бы в разрешении таких проблем, как формирование здорового образа жизни среди школьников.
Проблема исследования: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.
Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.
Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту.
Задачи: 1. Раскрыть понятие здорового образа жизни. 2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни. 3. Изучить отношение одноклассников к спорту. 4. Доказать ребятам на своем примере важность физкультуры и спорта в нашей жизни.
Что такое «здоровый образ жизни»? Здоровый образ жизни – это комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Исследования в классе Анкета 1. Твои увлечения 2. Что ты делаешь чаще всего: А) Смотрю кино Б) Читаю книги. В) Играю в компьютер Г) Играю с друзьями во дворе в подвижные игры 3. Любишь ли ты спортивные соревнования? Уроки физкультуры? 4. Смотришь Олимпийские Игры? Знаешь ли ты знаменитых спортсменов? 5. Знаешь ли ты лучших спортсменов своей школы? 6. Влияют ли положительные эмоции на укрепление твоего здоровья? -Да -Нет -Затрудняюсь 7. На сколько активно ты занимаешься физкультурой и спортом? -Постоянно -От случая к случаю -Не занимаюсь 8. Где лучше всего (по твоему мнению ) заниматься спортом? – дома – на уроке физкультуры в школе – в спортивной секции 9. Какие спортивные секции ты посещаете? 10. Считаешь ли ты важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены? Да. Нет.
Результаты исследования в классе 1. Катаюсь на коньках, гуляю с собакой, занимаюсь спортом, играю в футбол, занимаюсь танцами, играю с друзьями 2. Смотрю кино – 4 Читаю книги – 6 Играю с друзьями в подвижные игры – 11 3. Да – 19 Нет – 2 4. Да – 12 Нет – 9 5. Да – 4 Нет – 17 6. Да – 12 Нет – 2 Затрудняюсь – 7 7. Постоянно – 7 От случая к случаю — 14 Не занимаюсь – 0 8. На уроке физкультуры – 10 В спортивной секции – 11 9. Футбол – 5 Корригирующая гимнастика – 3 Легкая атлетика — 2 Разные – 4 Не посещаю – 7 10. Да – 21 Нет — 0
Пословицы, поговорки о спорте Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся! Где здоровье — там и красота Двигайся больше — проживешь дольше. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто встал до дня, тот днем здоров. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Паруса да снасти у спортсмена во власти! Пешком ходить — долго жить.
Советы о том, как сберечь свое здоровье 1)давать детям на завтрак каши 2) приучите детей как можно чаще мыть руки 3)обеспечьте ребенку продукты, повышающие иммунитет (фрукты и овощи, морепродукты, рыба, молочная пища) 4)регулярное занятие спортом
Заключение Важность моего проекта вижу в том, чтобы вызвать осознанное отношение у школьников к ценности своего здоровья, так же привлечение к систематическим занятиям спортом максимального количества учеников школы и моего класса. Ориентация школьников на самостоятельные занятия при сознательном отношении к своему физическому состоянию, а так же часть из них к выступлению за сборные команды по различным видам спорта
Литература 1. Журнал «Классный руководитель» 2. Е.Ф. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 №1) 3. Интернет – ресурсы. 4. Фотографии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Номер материала: ДБ-765207
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник