Зарядка для детей
Зарядка — важная составляющая жизни любого человека, желающего быть здоровым и бодрым в течение всего дня. Это комплекс физических упражнений, с целью размять суставы и мышцы. Ее должны делать не только взрослые, но и дети, несмотря на свою подвижность. Особенно важно делать утреннюю зарядку малышам.
Для чего же нужна зарядка детям? Об этом рассказывается далее в статье.
Для чего нужна
Польза утренней зарядки заключается в том, что она способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.
Это важно на ранних этапах для развития малыша, дисциплинирует ребенка и избавляет от сонливости утром.
Упражнения помогают лучше сопротивляться болезням и укрепляет не только дух, но и тело.
Если ребенок неподвижный, то ему вдвойне будет полезно проявить активность, позаниматься, размять суставы. Регулярные занятия зарядкой помогут сбросить лишний вес.
Перед проведением комплекса упражнений обязательно нужно учесть возраст и возможности ребенка и выбрать один из наиболее подходящих видов зарядки или комбинировать их.
Если ребенку сложно дается упражнение — не следует на него давить и заставлять делать. В таком случае целесообразнее будет сменить задачу, либо дать ему отдохнуть.
- Игровая зарядка. Обычно этот вид зарядки проводят с детьми от двух до трех лет. В этом возрасте активным малышам сложно устоять на месте. Привлечь их внимание и заманить для зарядки можно при помощи игр. Данный вид зарядки подойдет даже детям дошкольного возраста.
- Разминочная зарядка. Применение данного вида поможет ребенку быстро взбодриться, подготовит мышцы и суставы к более тяжелой работе, вплоть до силовых нагрузок. Данный вид зарядки лучше всего проводить утром, чтобы взбодриться. Разминочный комплекс упражнений также хорошо разогревает мышцы.
- Силовая зарядка. Этот вид занятий подходят не только взрослым, но и детям. Смысл силовой зарядки заключается в применении силовых упражнений, которые дающих нагрузку на разные группы мышц и укрепляют их. Учиться сидеть, ходить, бегать — это все входит в понятие силовых упражнений. С первых минут дети занимаются естественными силовыми упражнениями.
Возраст для занятий
Развитию малыша нужно способствовать с самого рождения. Так как младенцы не могут самостоятельно делать упражнения, взрослым следует помочь им в этом деле..
Возраст, с которого ребенок готов самостоятельно повторять за родителями и делать упражнения- два года.
Комплексы упражнений
К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.
Для детей до одного года
Зарядка для новорожденных и детей до года предупреждает возникновение мышечного тонуса и укрепляет суставы и связки ребенка.
- Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
- Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
- Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
- Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
- Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
- Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
- Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.
Для детей от года до двух
Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.
- Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
- Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
- Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
- Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.
Для детей от двух до трех лет
Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.
Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.
Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.
Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.
Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.
Упражнения для дошкольников
Комплекс занятий для детей дошкольного возраста совершенствует у них внимательность, координацию, ловкость. Также важно умение ребенка выполнять задачи в команде, синхронно под музыку. Это развивает чувство ритма.
- Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
- Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
- Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
- Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
- Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
- Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.
Для школьников
Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.
- Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
- Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
- Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
- Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
- Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
- Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.
Польза
Ежедневные занятия намного повысят работоспособность ребенка, простимулируют отдачу крови в головной мозг.
Это улучшит его функционирование, повысят иммунитет и просто поднимут настроение на весь день.
Рекомендации
Занимаясь с малышами следует учесть малоразвитость их костей и не применять силу в их отношении.
С ними нужно работать максимально аккуратными и плавными движениями, чтобы никоим образом не повредить их здоровье.
Перед тем, как начать делать силовую зарядку, рекомендуется немного разогреть мышцы. Начать занятия следует с комплекса упражнений для шеи и завершить все упражнениями для ног.
Все упражнения выполняются сверху вниз.
Не стоит делать много подходов в первый же раз, чтобы избежать мышечных спазмов.
Полезные привычки прививаются с детства, и поэтому очень важно помочь ребенку и послужить хорошим примером с первого же дня его жизни.
Полезное видео: зарядка для самых маленьких — учимся с Масиком и Малышкой
Источник
Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет
Нина Грынова
Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить
Дети стройтесь по порядку
На активную зарядку.
(Последовательность выполнения: построение в колонну, ходьба в колонне друг за другом, построение в круг.Методические указания: осуществление контроля за ровностью постро-ения, темп умеренный, контроль за осанкой детей).
Ходьба на месте
Раз, два, раз, два
Шагает дружно детвора
На полянку, на лужок
Веселей шагай дружок.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
(Последовательность выполнения: ходьба на месте.
Методические указания: темп умеренный, осуществлять контроль за дыханием).
Встали, выровняли спинки.
Встали смирно, без движения
(Последовательность выполнения: равнение детей.
Методические указания: осуществлять контроль за осанкой детей).
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. «Вращения руками».
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, ладони к плечам.
Методические указания: — Вращение локтями вперед).
А теперь рывки руками
Выполняйте вместе с нами.
Кто там начал отставать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, ладонями вниз.
Методические указания: — Рывки руками, движения ритмичные, ладони перед грудью).
3. «Повороты туловища».
Положение рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
И ладошки раскрывай.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести за спину, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже в левую сторону.
Методические указания: — Темп умеренный, упражнение выполняется без резких движений).
4. «Повороты головы».
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет!» — на всё на свете.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги вместе руки на поясе.
1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево.
Методические указания: Голову держать прямо, повороты выполнять плавно, без резких движений. Темп медленный).
5. «Наклоны в стороны».
Ноги врозь, на пояс руки
Надо спинки нам размять
Наклоняться будем, ну-ка
Не спешить, не отставать.
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво — не ошибайся.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево.
Методические указания: Темп умеренный. Осуществлять контроль за дыханием).
6. «Наклоны вперёд».
Мы сейчас дрова наколем
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
Колем мы дрова опять.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1 – наклониться вперед и опустить руки резким движением между ног, 2 – и. п.
Методические указания: Осуществление контроля за ритмичностью движений).
На ноги свои обрати ты внимание
Делай глубокие приседания!
Приседаем мы по счёту,
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п.
Методические указания: Темп медленный. Осуществление контроля за ритмичностью движений).
А теперь прыжки у нас
Мы попрыгаем сейчас.
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Последовательность выполнения: И. п. : о. с. Прыжки на двух ногах на месте.
Методические указания: Осуществлять контроль за ритмичностью движений, лёгкостью прыжков).
Все мы бодрые шагаем
— Здоровье в порядке,
(Последовательность выполнения: Ходьба на месте.
Методические указания: Темп умеренный. Фраза произносится на выдохе).
-Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
(Последовательность выполнения: И. п. : руки опущены вдоль туловища. 1 – 2 – плавно поднять руки в стороны, подняться на носочки, 3 – 4 – и. п.
Методические указания: Темп умеренный. Осуществлять контроль за дыханием).
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы. Утренняя гимнастика на октябрь для средней группы. Первая половина сентября (без предметов).
Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.
Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Самоанализ открытого просмотра Нетрадиционного.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы. Утренняя гимнастика на сентябрь (подготовительная гр.) Первая половина сентября.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики для детей 5-7 лет по сказке «Репка» Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по.
Источник