Всемирный день здоровья. Комплекс утренней гимнастики
Садовая Елена
Всемирный день здоровья. Комплекс утренней гимнастики
7 апреля — официальный праздник, посвященный Дню здоровья.
С утра с детьми проводили утреннюю зарядку
этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
— беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
— рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
— развивать двигательные навыки;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Построение в колонну, вход в зал.
Ходьба с крестным шагом.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1. «Мяч вверх»И. п. ноги на ширине ступни;Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч;И. п.
2. «Повороты в сторону»
И. п. ноги на ширине ступни;Поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч;И. п. ;То же в другую сторону.
И. п. о. с., мяч на полу;Поставив ступню на мяч, катать его вперед-назад, не отпуская;То же другой ногой.
И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в руках вверху;пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног;И. п.
И. п. ноги расставлены, ступни параллельно; присесть, отбивая мяч о пол; выпрямиться, поймать мяч.
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в одной руке, отбивать мяч о пол то правой, то левой рукой.
И. п. ноги вместе. Прыжки ноги врозь, ноги скрестно.
Бег на скорость.
Упражнение на дыхание.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.
Источник
Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы
Юлия Колесникова
Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы
Веселая гимнастика
I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны.
II. ОРУ «Веселое утро»
1. «Будильник». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять руки через стороны вверх, потрясти кистями рук вверху (з-з-з, в и. п. 5-6 раз
2.«Потягиваемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.
В: наклоны в стороны, в и. п 3-4 раза в каждую сторону.
3.«Умываемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу
В: наклон вперед (имитируем умывание, в и. п 6 раз
4.«Одеваем тапочки». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: приседаем, дотрагиваемся до ноги, в и. п, ногу на пятку 6 раз
5. «Делаем зарядку». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки перед собой, локти прижаты к туловищу.
В: бег на месте, с высоким подниманием колена, в чередовании с ходьбой 2 раза
6. «Дышим свежим воздухом»
И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: Дышим носом, поднимаем плечики вверх. 5 раз
III. Ходьба обычная.
Круговая тренировка «Спортивная разминка»
1. «Скандинавская ходьба». И. П: руки согнуты в локтях, сжаты в кулаке
В: ходьба обычная, попеременно двигаем руками (имитируем «Скандинавскую ходьбу»)
2. «Гантели». И. П: руки у плечей
В: поднять руки вверх, в и. п 6 раз
3. «Гимнастическая лента» И. П: держимся за руки
В: бег «змейкой», держась за руки
4. «Гимнастическая Лестница». И. П: присели, руки сжаты в кулаки.
В: встаем, перебирая руками поочередно вверх, в и. п 5 раз
5. «Скакалка». И. п: руки в стороны, локти прижаты к туловищу,
В: прыжки с продвижением вперед, делаем вращения руками
6. «Кольца» И. П: стоя, лицом в круг. В:Мудра «Земля».(безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками.)
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.
Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.
Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.
Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.
Конспект утренней гимнастики «Осень золотая» для детей средней группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Задачи: — Образовательная:.
Источник
Утренняя гимнастика для малышей
Лилия Корчемкина
Утренняя гимнастика для малышей
Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.
Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе
В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастикапроводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.
Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.
Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.
Длительность утренней гимнастики 4-5 минут. Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.
Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.
Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
Комплексы утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Мы шагали, мы шагали,
По ковру шагали.
А потом, потом, весело бежали.
. И снова зашагали.
И в круг мы дружно встали.
1. Самолет, самолет
Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)
2. Для посадки место нужно.
Выбираем его дружно.
(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)
3. Вот садится самолет.
«Сели! «-говорит пилот.
(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)
4. Окончен наш полет,
Веселится весь народ.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба по кругу.
В ангар поставлен самолет.
Домой шагает наш пилот.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось.
Здравствуй, солнце красное,
1. Лучик заглянул в окошко.
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись.
(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
3. На солнце можно загорать,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Отдохнуть теперь пора.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Просыпайтесь ото сна,
В гости к нам пришла весна.
На прогулку выходи
И друзей с собой возьми.
1. Мы как бабочки летаем,
(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)
2. Пчелки ищут сладкий мед.
Влево, вправо поворот.
(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)
3. Муравьишка, просыпайся,
И за дело принимайся.
(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
4. А кузнечикам не лень
Прыгать на лугу весь день.
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
На прогулке мы бывали,
Насекомых мы видали.
Все проснулись ото сна,
Разбудила всех весна.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Солнце лучик уронило,
В зайку лучик превратило.
Зайка солнечный играл,
Всех ребяток забавлял.
1. На плечо луч солнца сел,
Наши плечики согрел.
(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
2. Стал с коленками играть,
Попробуй ты его поймать.
(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)
3. Лучик прыгал по ковру,
Ловим зайку на полу.
(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)
4. По стене вверх и вниз.
Прыгай, прыгай, не ленись.
(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Солнечный лучик, солнечный зайка,
Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.
На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою-топ!
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки», т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).
Бюллетень для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ — СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма,.
Новые подходы к проведению утренней гимнастики в детском саду Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.
Источник