Рабочая тетрадь по разделу «Основы здорового образа жизни».
специалист в области арт-терапии
БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум» Малоархангельский филиал
по Основам безопасности жизнедеятельности
«Pаздел III. Основы здорового образа жизни»
г. Малоархангельск, 2017
Рабочая тетрадь — пособие для студентов Малоархангельского филиала «Глазуновского сельскохозяйственного техникума» по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы здорового образа жизни», по профессии «Повар, кондитер» / Сост. А.И.Игнатьев, Малоархангельского филиала БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум», 2017 г.
Рассмотрено на заседании ЦК
Протокол № _ от «__» ________ 2017 г
Утверждено на заседании Методического совета БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Протокол № _от «__» _______ 2017 г
зам. директора Симонова Л.В.
Рецензент: Савина Е.Н., преподаватель Малоархангельского филиала БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»,
Данное пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта по основам безопасности жизнедеятельности для студентов 1 курса.
В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков студентов по основам безопасности жизнедеятельности. В конце темы приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой и предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы .
Правила работы с тетрадью
Перед вами тетрадь, которая поможет лучше освоить такой жизненно важный предмет, как основы безопасности жизнедеятельности. Она позволит определить пробелы в знаниях, своевременно устранить их, а также станет объективным отчетным документом о вашей успеваемости.
Эта тетрадь предназначена для самостоятельной работы во время занятий и дома. В нее включены репродуктивные и творческие вопросы, задания различной сложности и технологии выполнения. Значительная часть заданий направлена на освоение практических умений и навыков.
Прежде чем отвечать на вопросы и приступать к выполнению заданий, необходимо:
внимательно прочитать задание и четко уяснить, что именно и как надо сделать;
определить, какие источники информации (учебники и учебные пособия, справочники и словари, таблицы и другая литература) могут быть при этом использованы;
прочитать соответствующий материал и аккуратно выполнить в тетради то, что необходимо.
Если какой-либо вопрос или задание вызывает трудности, не надо отступать. Следует еще раз обратиться к учебнику и к другим источникам информации, в них обязательно найдете необходимый для ответа материал.
Автор уверен, что эта рабочая тетрадь поможет вам глубже усвоить и систематизировать знания и практические навыки, полученные на уроках ОБЖ, а главное — действительно сделать свою жизнь более безопасной!
Основная часть 7
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 7
Здоровый образ жизни и его составляющие 19
Здоровье и здоровый образ жизни 45
Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие 52
Здоровый образ жизни – условие сохранения репродуктивного здоровья Составляющие ЗОЖ 57
Правовые аспекты взаимоотношения полов 60
Библиографический список 68
Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой
Дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер». Рабочая тетрадь включает в себя темы Раздела 3 «Основы здорового образа жизни».
В тетради представлены вопросы, тестовые задания, а также задания по заполнению схем и таблиц, задания на развитие логического мышления и т.д.
Вопросы и задания, помещенные в тетради, помогут обучающимся лучше усвоить важнейшие понятия курса, осмыслить их. При выполнении одних заданий обучающимся необходимо дать точные и однозначные ответы, другие требуют от них поиска самостоятельного ответа.
Тема: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Допишите недостающие факторы здоровья:
Основные критерии здоровья человека
Чтобы перечислить критерии здоровья, нужно сначала определить, из каких составляющих оно складывается. Эти составляющие довольно просты:
соматическое здоровье – нормальное функционирование органов и систем организма;
физическое здоровье – развитость и тренированность тела человека;
психическое здоровье – нормальное функционирование психики и сознания;
сексуальное здоровье – полноценное осознание человеком своей сексуальности и способность к продлению рода;
нравственное здоровье – способность к адекватному поведению и уважение моральных норм.
Таким образом, критерии здоровья человека определяются в соответствии с каждой составляющей:
полноценное генетическое и физиологическое развитие;
отсутствие болезней, патологий и мутаций;
отсутствие увечий и дефектов;
отсутствие отклонений и психике и умственном развитии;
нормальное сексуальное развитие, способность к репродукции;
адекватное поведение и осознание себя как члена общества.
Заполните первую колонку талицы:
Запишите факторы, влияющие на здоровье:
Заполните таблицу- схему:
Запишите, что по вашему мнению относится к созданию резервов здоровья? Заполните таблицу- схему:
Выберете из предложенных вариантов правильный:
«Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».
Из приведённых определений здоровья выберите те, которые
приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
4. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года – это:
б) жизнедеятельность человека;
в) динамика работоспособности.
5. Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) животного и растительного происхождения;
б) минеральные и искусственные;
в) мясные и молочные.
Регулярное закаливание способствует:
а) замедлению процесса старения;
б) повышению аппетита;
в) отвыканию от вредных привычек.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
ВИДЫ БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ
Перечислите виды инфекций:
Выберете из предложенных вариантов правильный или дополните предложение:
ТЕСТ « ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
Как называется группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: бактериями, вирусами, простейшими грибками?
а) онкологические заболевания;
б) простудные заболевания;
в) инфекционные болезни.
Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является____________ ___________________________ .
Различают следующие периоды развития инфекционной болезни:
а) инкубационный (скрытый);
г) основных проявлений болезни;
д) вторичных проявлений болезни;
Перечислите группы инфекций.
б) дыхательных путей ;
д) наружных покровов.
К какой группе инфекционных болезней относятся дизентерия, холера, брюшной тиф?
б) дыхательных путей;
г) наружных покровов.
К какой группе инфекционных болезней относятся ветряная оспа, грипп, скарлатина?
б) дыхательных путей;
г) наружных покровов.
К какой группе инфекционных болезней относятся туляремия, чума, клещевой энцефалит?
б) дыхательных путей;
г) наружных покровов.
Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?
б) инкубационный (скрытый);
в) основных проявлений болезни.
Какой период развития инфекционной болезни сопровождается её общими проявлениями?
а) основных проявлений болезни;
б) инкубационный (скрытый);
Какой период развития болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни?
б) инкубационный (скрытый);
в) основных проявлений болезни.
11. Невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами, называется_______________________
Тема: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ.
Заполните таблицу- схему:
Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ:
1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:
3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:
а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;
3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.
5. Работа мышц благотворно действует, прежде всего:
а) в целом на весь организм;
б) преимущественно на суставы;
в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.
6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
б) режим питания;
в) спортивный режим;
г) двигательный режим.
7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:
8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:
9. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) основную, подготовительную, специальную;
б) слабую, среднюю, сильную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) все перечисленные.
12. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:
а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.
15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:
16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:
а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;
б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;
в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;
г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.
17. К основным типам телосложения относятся:
а) недостаточный, достаточный, большой;
б) легкий, средний, тяжелый;
в) астенический, нормастенический, гиперстенический;
г) астенический, суперстенический, мегастенический.
18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.
19. Что понимается под закаливанием:
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.
20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
а) распоряжением директора;
б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
в) инструкцией преподавателя физической культуры (тренера);
г) учебной программой.
Тест «Биологические ритмы»
Выберете из предложенных вариантов правильный:
Сколько часов должен спать человек в сутки?
Вопрос№ 1 Что такое движение?
естественная потребность организма человека.
перемещение человека на какое-либо расстояние, строго вперед.
безусловный рефлекс человека.
Вопрос № 2 Что формируется в организме человека с первых дней его жизни?
Вопрос № 3 Как называется недостаток движения?
Вопрос № 4 Максимальный пик работоспособности приходится на период времени
этих пиков не существует
Вопрос № 5 Рекомендуемое расстояние человека до телевизора?
Вопрос № 6 Сколько необходимо спать школьнику?
Вопрос № 7 Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается к
Вопрос № 8 Как называется избыток движения?
Вопрос № 9 Сколько приемов пищи должен осуществлять школьник?
Вопрос № 10 Биоритмы подразделяются на:
физиологические и экологические
физические и самостоятельные
физические и социальные
экологические и переодические
физические и переодические
экологические и самостоятельные
Вопрос № 11 Какие бывают зоны ритмов?
Вопрос № 12 Что такое биологические ритмы?
это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.
это характер человека
это способности человека работать в худших условиях
это выдержка человека в опасных ситуациях
Вопрос № 13 Когда снижается работоспособность человека?
Вопрос № 14 Важен ли режим дня для человека?
в зависимости от образа жизни
Вопрос № 15 Что такое утомление?
это кратковременное помутнение в глазах
это состояние временного снижения работоспособности человека.
это кратковременный переизбыток энергии
ТЕСТ: «ТЫ СОВА, ЖАВОРОНОК, ИЛИ ГОЛУБЬ?»
ВОПРОС № 1. Если бы у тебя был выбор, во сколько бы предпочла(-чел) ложиться спать? а) до десяти вечера;
б) после часа ночи;
в) скорее всего, где-то около двенадцати.
ВОПРОС № 2. Какой завтрак для тебя предпочтительнее в течение первого часа после пробуждения?
а) что-нибудь существенное, и побольше – завтрак должен быть полноценным;
б) ничего кроме кофе, чая или стакана сока;
в) подойдет бутерброд или вареное яйцо.
ВОПРОС № 3. Вспомни, в какое время суток чаще всего происходят разногласия, выяснения отношений и конфликты с домочадцами или друзьями?
а) с утра, — я еще довольно туго соображаю, а они чего-то от меня хотят!
б) ближе к вечеру;
в) точно вспомнить не могу.
ВОПРОС № 4. От чего бы ты могла (мог) отказаться без особых проблем, чтобы при этом не испытывать дискомфорта?
а) от вечернего чаепития;
б) от утреннего кофе или чая;
в) мне в общем-то без разницы, когда чай пить.
ВОПРОС № 5. Если тебе обязательно нужно на следующий день рано встать, постараешься ли ты уснуть раньше обычного или нет ?
а) обязательно – лягу на полтора-два часа пораньше;
б) это не обязательно вовсе.
ВОПРОС № 6. Как ты реагируешь на утренний будильник? Что ты чувствуешь в момент, когда он трезвонит? Трудно ли тебе подниматься по будильнику?
а) хочется его разбить, но пока обхожусь переводом звонка на 5-10 минут позже;
б) в принципе нет, нужно — встаю;
в) в зависимости от того, во сколько накануне легла (лег) спать.
ВОПРОС № 7. Во время отпуска (каникул) встаешь ли ты так же рано, как собираясь на работу (на учебу)?
а) сплю, сколько хочу;
б) встаю, как и всегда — делаю это просто по привычке;
в) трудно сказать, когда как.
ВОПРОС № 8. Попытайся определить без часов промежуток времени в одну минуту (засеки время и отвернись). Насколько точно это удалось ?
а) вышло больше минуты;
б) получилось меньше минуты;
в) почти в точку!
ТЕСТ НА ЖИЗНЕННЫЕ БИОРИТМЫ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Сравни свои ответы на тест сова ты или жаворонок, и подсчитай баллы, соответствующие твоим вариантам ответов
: • РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА «ТЫ СОВА, ЖАВОРОНОК ИЛИ ГОЛУБЬ»:
0-18 БАЛЛОВ. Ты — ярко выраженный жаворонок! Тебя есть с чем поздравить, поскольку таких людей на самом деле не так много. И им, как ни странно, сопутствует по жизни удача, везение. Вероятно, поговорка «Кто рано встает, тому Бог дает» придумана неспроста. Пока другие мирно сопят или потягиваются в кровати, ты успеваешь переделать целую уйму дел! Жаворонок обычно более собран, поэтому ему многое удается без больших усилий, в отличие от остальных «птичьих».
21-33 БАЛЛА. Наверное, ты и без теста чувствуешь, что ты – самая типичная «сова». Учитывая необходимость утренних подъемов тебе можно только посочувствовать. Тебя расстрелять легче, чем заставить подняться спозаранку, да еще и жизнелюбие источать. Но и в твоем положении есть солидный плюс: люди твоего типа в критических ситуациях значительно меньше других подвержены панике, лучше ориентируются на местности, в незнакомых обстоятельствах, и т.п. Поэтому из них выходят отличные руководители, летчики, да что там — космонавты.
34-48 БАЛЛОВ. Смело говорим, ты – везунчик! Ты принадлежишь к такой редкой категории людей, как «аритмики». Не пугайся заумного слова, такой тип еще ласково именуют «голуби». Четких установок вставать только рано или, наоборот, просыпаться всегда ближе к обеду, у тебя нет. Ты легко можешь приспосабливаться к обстоятельствам, не страдая от этого и не рискуя заработать нервный срыв. Это огромный плюс! Ты сама (сам) хозяин своей судьбы, ты не зависишь от причуд природы, и сама (сам) устанавливаешь удобный тебе биоритм!
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
Повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:
Выберете из предложенных вариантов правильный:
Вопрос № 1 Для движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
Центральная нервная система
Вопрос № 2 Гиподинамия — это:
Физическое перенапряжение организма
Вопрос № 3 Двигательная активность — это:
Ежедневная система физической тренировки организма
Периодические обязательные физические нагрузки на мышцы и скелет человека
Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности
Вопрос № 4 Последствие недостатка движения:
Снижение умственной и физической деятельности
Полная остановка роста
Частичная потеря слуха
Вопрос № 5 Основные составляющие тренированности организма человека:
Сила, ловкость, умение выдерживать разные нагрузки, высокая работоспособность
Слабость, утомление, сонливость, нежелание ничего делать
Вопрос № 6 Сердечно-дыхательная выносливость — это способность выдерживать:
Предельно допустимые нагрузки в течение суток
Чередование легких, средних и тяжелых нагрузок за неделю
Длительно физическую нагрузку умеренной интенсивности
Вопрос № 7 К аэробным (требующим насыщенного кислородом воздуха) упражнениям, развивающим сердечно-дыхательную выносливость, относятся:
Бег, плавание на большие дистанции, велосипедные и лыжные прогулки
Поднятие тяжестей, волейбол, футбол
Упражнения с внешним сопротивлением, а также требующие высокой скорости и частоты выполнения движений
Вопрос № 8 К анаэробным упражнениям (не требующим богатого кислородом воздуха), развивающим сердечно-двигательную выносливость, относятся:
Упражнения на растягивание мышц и связок
Бег, плавание, велосипедные и лыжные прогулки
Поднятие тяжестей, спринт, волейбол
Вопрос № 9 Мышечной называется сила:
Опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека
Которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета
Мышц, обеспечивающих жизнедеятельность организма человека
Вопрос № 10 Основными для развития силы мышц являются упражнения:
С внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела
С выполнением наклонов, махов и прыжков
Требующие высокой скорости и преодоления препятствий
Вопрос № 11 Мышечная выносливость — способность:
Выдерживать разные нагрузки на опорно-двигательный аппарат
Человека некоторое время поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц
Мышц адаптироваться к нагрузкам при физической деятельности
Вопрос № 12 Отжимаясь от пола, можно определить выносливость:
Мышц плечей, груди и рук
Вопрос № 13 Основные средства развития быстроты движения — упражнения:
С внешним сопротивлением (резиновые амортизаторы, эспандеры и т.п.)
Гимнастические (отжимание на руках, подъем переворотом, лазание по канату и т.п.)
Требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений
Вопрос № 14 Гибкость предусматривает:
Способность мышц человека некоторое время оставаться сокращенными
Развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека по расширению пределов движения отдельных звеньев организма
Способность человека передвигаться с максимальной скоростью
Вопрос № 15 Для развития гибкости наиболее полезны:
Разнообразные движения — сгибания-разгибания, наклоны и повороты, вращения и махи
Упражнения с внешним сопротивлением
Единоборства и спортивные игры
Вопрос № 16 Регулярное закаливание способствует:
Отвыканию от вредных привычек
Вопрос № 17 Регулярное закаливание обеспечивает продление срока активной жизни на:
Вопрос № 18 Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:
Вопрос № 19 Носоглотку следует закаливать полосканием:
Прохладной, а затем холодной водой
Теплой, а затем холодной водой
5 минут холодной водой
Вопрос № 20 Нормальное количество ударов сердца:
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Перечислите последствия наркомании:
Назовите основные вредные привычки:
Выберете из предложенных вариантов правильный:
Вопрос № 1 Среди приведенных названий различных привычек выделите те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
пристрастие к карточным играм
систематическое занятие физической культурой;
неукоснительное выполнение правил личной гигиены;
злоупотребление сладкой и жирной едой
Вопрос № 2 Укажите среди названных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека:
образ жизни конкретного человека
биологические особенности конкретного человека
состояние природной окружающей среды
Вопрос № 3 Найдите из приведенных ниже названий привычку, которая положительно влияет на здоровье человека:
систематическое употребление наркотиковм
активный отдых, насыщенный разнообразными физическими упражнениями
употребление шоколадных конфет и других продуктов, содержащих большое количество жиров и углеводов
систематическое употребление пива в умеренных дозах (не более двух бутылок в день)
Вопрос № 4 Найдите среди приведенных ниже названий веществ те, которые обладают наркотическим воздействием:
Источник