Заполни пропуски уровень здоровья каждого человека
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
1) биосинтез белка;
5) проведение нервного импульса;
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
Физиология — это наука о механических, физических и биохимических функциях органов и организма.
Ответ: А — 2, Б — 4, В — 3, Г — 5, Д — 6, Е — 1.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
1) строение поджелудочной железы;
4) соблюдение режима приема пищи;
Анатомия — наука о строении органов и организма.
Гигиена — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы, правила и др.), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.
Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
Ответ: А — 5, Б — 6, В — 2, Г — 1, Д — 3, Е — 4.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
1) учение о биосфере;
3) Вернадский В.И.;
6) механизм выработки условных рефлексов;
Биогеохимия является наукой, которая изучает состав, строение, суть живого вещества. Вернадский В.И. определил несколько важных принципов, показывающих модель мира. Биосфера — живая оболочка Земли.
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости — основоположников считается Г.Мендель.
Физиология — наука о процессах жизнедеятельности (работа) органов и организма. Павлов И.П. — русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.
Ответ: А — 3, Б — 1, В — 5, Г — 2, Д — 4, Е — 6.
Источник
Тест. Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека
Список вопросов теста
Вопрос 1
Определение здоровья, согласно Уставу ООН:
Варианты ответов
- 1. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
- 2. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
- 3. Здоровье – это отсутствие болезни, нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда».
Вопрос 2
Какое из составляющих здоровья имеет нравственный аспект:
Варианты ответов
- 1. Духовная составляющая;
- 2. Физическая составляющая;
- 3. Социальная составляющая.
Вопрос 3
Уровень влияния наследственности на здоровье человека :
Варианты ответов
Вопрос 4
Умение жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми – знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации, необходимо для формирования:
Варианты ответов
- 1. Духовного благополучия;
- 2. Физического благополучия;
- 3. Социального благополучия.
Вопрос 5
Выработка наиболее приемлемого режима дня способствует укреплению:
Варианты ответов
- 1. Духовного благополучия;
- 2. Физического благополучия;
- 3. Социального благополучия.
Вопрос 6
Формирование умения предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности способствует укреплению:
Варианты ответов
- 1. Духовного благополучия;
- 2. Физического благополучия;
- 3. Социального благополучия.
Вопрос 7
Что не является основными функциями семьи:
Варианты ответов
- 1. Репродуктивная функция;
- 2. Досуговая функция;
- 3. Социальная функция;
- 4. Сексуальная функция.
Вопрос 8
В основу демографической политики РФ не входят:
Источник
Тема 1: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Савенкова Анна Алексеевна
Образовательный, 37 ф
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания»/ Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4
Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья…. 7
Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………. 10
Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………. ………………………………………………….14
Тема 5: Экология и здоровье …………………………. …. …………………….18
Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………. 21
Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…. ……………………………………………..25
Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29
Тема 9: Питание и здоровье………………………. ………………………. 33
Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. …..34
Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………. ………………………….40
Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.
Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…. 41
Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях. ….47
Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50
Уставом ВОЗ в 1946 году было дано определение понятию «здоровье». Современными авторами это определение пересматривается и критикуется. Какие недостатки в этом определении Вы можете отметить?
___________________________________________________________________
9. Вставьте пропущенные слова в предложения:
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и системорга-
низма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы,
обеспечивающие адаптационные реакции.
Тема 2: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Задания
термин | определение |
Предболезнь | это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания |
Болезнь | это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. |
Общественное здоровье | это совокупное здоровье людей, проживающих на данной территории или государства в целом |
«Индекс общественного здоровья» | соотношение факторов здорового и нездорового образа жизни. |
Самоконтроль | это самонаблюдение человека за определенными показа- телями своего организма в процессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и иные нагрузки. |
Здравоохранение | система государственных, социально-экономических, общественных, медико-санитарных мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей |
«Охрана детства и материнства» | это комплексная система государ- ственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости среди детей, достижение высокого уровня здоровья детей, снижение материнской и детской смертности. |
«Индекс здоровья» | процент не болевших детей в течение учебного года (в норме 70-80%, фактически —17-30%). |
1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями
2. Заполните пропуски, впишите факторы определяющие здоровье и болезнь:
Факторы, формирующие здоровье | Факторы, вызывающие болезнь |
1. Здоровая наследственность | 1.Наследственные заболевания и нарушения. |
2.Хорошие бытовые и производственные условия | 2. Вредные условия производства |
3. Профилактика заболеваний | 3.Низкий уровень первичной профилактики |
4.Адекватная двигательная активность | 4. Гиподинамия |
5. Рациональное питание | 5.Отсутствие режима рационального питания. |
6.Медицинский скрининг | 6.Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья. |
3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ | б | в | в | а | б | а |
№1. Между здоровьем и болезнью существует промежуточное состояние, которое называют …
а) разгар болезни,
№2. На человека постоянно действуют три потока информации:
а) моторной, приспособительной, опосредованной,
б) компенсаторной, природной, индивидуальной,
в) сенсорной, вербальной, структурной.
№3. От каких факторов на 50% зависит здоровье человека:
а) окружающая среда,
в) образ и условия жизни.
№4. К концу ХХ века средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до …
№5. По данным эпидемиологической службы …
а) у женщин заболеваемость выше, чем у мужчин,
б) у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин,
в) одинаковое соотношение заболеваемости у мужчин и женщин.
№6. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на …
4. Запишите в таблицу основные показатели общественного здоровья:
Наименование показателя | Формула показателя |
1. Показатель рождаемости | Число родившихся живыми за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
2. Показатель естественного прироста | Абсолютный естественный прирост х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
3. Показатель смертности | Число умерших за год х 100.000 / Среднегодовая численность населения |
4. Показатель младенческой смертности | Число детей, умерших на 1-ом месяце за год х 1.000. / Число детей, родившихся живыми в отчетном году |
5. Показатель перинатальной смертности | (Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за год) х 1.000 / Число детей, родившихся живыми и мертвыми в отчетном году |
6. Показатель детской смертности | Число детей, умерших на 1-ом году за год х 1.000 / Число детей, родившихся живыми в отчетном году |
7. Показатель заболеваемости | Число вновь выявленных больных за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
8. Показатель болезненности | Число больных с данным заболеванием, состоящих на учете за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
5. Вставьте пропущенные слова в предложение:
В настоящее время выделяют более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физические, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы.
6. Наибольше значение в развитии болезней, являющихся причиной смертности населения, имеют: гиподинамия, неправильное питание, психоэмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д. Перечислите заболевания, которые развиваются в результате этих факторов:
4. Бронхиальная астма;
5. Цирроз печени;
6. Транспортные травмы;
ЗДОРОВЬЯ
Задания:
1. Запишите несколько значений понятия «норма»:
1. Норма – есть биологический оптимум живой системы.
2. Нормальная система – это всегда оптимально функционирующая система.
3. Нормально для человека то, что является для него оптимальным.
4. Точка зрения В.М.Дильмана что говорить о здоровье организма и о его норме вообще невозможно, так как все индивидуальное развитие является патологией, отклонением от нормы.
5. Ваша точка зрения ______________________________________________
2. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ | б | а | а | б | а | б |
№1. В качестве инструмента для оценки психического и социального здоровья используются:
б) анкеты опросники,
в) пробы с физической нагрузкой.
№2. К субъективным показателям состояния здоровья относят:
а) настроение, сон, аппетит,
б) рост, вес, окружность грудной клетки,
в) измерение пульса, АД, частоты дыхания.
№3. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет:
№4. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет _____ от максимально допустимой возрастной группы.
№5. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна:
а) 70-75 ударов в минуту,
б) 75-80 ударов в минуту,
в) 80-85 ударов в минуту.
№6. Частота пульса у здоровой, но не тренированной женщины равна:
а) 70-75 ударов в минуту,
б) 75-80 ударов в минуту,
в) 80-85 ударов в минуту.
3. К показателям здоровья человека относят: массу тела, окружности тела и его частей, динамометрию кисти, становую силу, частоту и ритмичность пульса и дыхания, активность, температуру тела, окраску кожи, наличие болезненных ощущений, характер потоотделения, устойчивость внимания, обмен веществ, перенапряжение, координацию движений и т.д. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:
Объективные показатели здоровья | Субъективные показатели здоровья |
Масса тела Окружности тела и его частей Динамометрия кисти Частоту и ритмичность пульса и дыхания Температура тела Окраска кожи Характер потоотделения Устойчивость внимания Координация движения | Активность Наличие болезненных ощущений Обмен веществ Перенапряжение |
4. Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой системы. Проведите индивидуальные измерения пульса и пробы с 20 приседаниями. Оцените пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному показателю и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины.
1) пульс в покое 63 ударов в минуту,
2) пульс после нагрузки 97 ударов в минуту,
3) пульс через 1 минуту после нагрузки 83 ударов в минуту,
4) состояние сердечно-сосудистой системы 21.41 %.
Тема 5: ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ
Задания:
1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:
термин | определение |
Экологический кризис | это устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой, проявляющееся в деградации окружающей природной среды — с одной стороны, и неспособности государственных управленческих структур выйти из создавшегося состояния и восстановить равновесие общества и природы — с другой стороны. |
Деградация окружающей среды | это разрушение или существенное нарушение экологических природой и человеком, вызванное деятельностью человека, проводимой без учета законов развития природы.связей в природе, обеспечивающих обмен веществ и энергии внутри природы, между . |
Химический мутагенез | изменение химической структуры молекул ДНК под действием химических поллютантов |
Радиационный мутагенез | мутации под действием радиоактивных веществ |
Антропогенный фактор | это совокупная деятельность человечества, ко- торая приводит к изменению природы как среды обитания для самого человека и для других видов. |
Эндоэкология | наука, которая изучает и разрабатывает методы и средства, позволяющие поддерживать чистоту внутренней среды организма, тем самым обеспечивая нормальную жизнедеятельность всех органов и тканей. |
2. Запишите схему последствий загрязнения внутренней среды организма:
Загрязнение окружающей среды => загрязнение внутренней среды организма => изменение химизма внутренней среды организма => нарушение защитных функций основных барьерных органов и систем => снижение адаптивных и резервных возможностей => предрасположенность к развитию хронизации и полиморфизму основных заболеваний => снижение количества и качества здоровья.
3. Выберите несколько правильных ответов из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
Правильный ответ | В, г | Б, в | В, а | А, б, в | б | А,б,г | А, г |
№1. К заболеваниям, распространяющимся водным путем относят:
№2. Среди причин экологического кризиса выделяют:
№3. Какие продукты питания больше всего накапливают нитратов:
№4. Вода, по содержанию в ней различных химических соединений, бывает
№5. Перечислите критические проявления эндоэкологической болезни:
а) повышение температуры, боли в животе, жидкий стул,
б) недомогание бессонница, раздражительность, частые простудные заболевания,
в) появление розовой сыпи по всему телу, увеличение лимфоузлов.
№6. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды:
№7. Источниками загрязнения пищевых продуктов являются:
в) минеральные вещества,
г) пищевые добавки.
4. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России. Заполните таблицу:
№ п/п | Название закона | Дата его принятия | Краткая характеристика |
1. | Основным законодательным документом является Закон Российской Федерация «Об охране окружающей среды» | от 10 января 2002 г. | Согласно статье 11 этого Закона каждый гражданин имеет право на благо-приятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. |
2. | Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» | 15 февраля 1995 года. | В этом Законе определены территории, которые государство берет под особую охрану, а также организация охраны этих территорий. К таким территориям отнесены: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) Государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж)лечебно-оздоровительные местности и курорты. |
3. | Постановление Правительства Российской федерации № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» | от 03.08.92 г. | |
4. | Федеральный закон «Об экологической экспертизе» | 19 июля 1995 года. |
5. В настоящее время среди заболеваемости населения наблюдается увеличение болезней костей и суставов, в связи с содержанием в питьевой воде солей тяжелых металлов. Назовите возможные пути решения проблемы безвредности питьевой воды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9: ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
«Если отец болезни не всегда известен, то мать ее – пища» Гиппократ)
Задания:
ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Задания:
1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
В результате совместной деятельности классного руководителя и родителей, они приобретают: | |
кл.руководитель: | родители: |
2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями:
3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем:
Источник