Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Татьяна Бойко
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай»
— соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.
— беседы с детьми о здоровье, о меде
— заготовка трав для чая
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица,добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.
Ответы детей (Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?
Ответы детей (Машины,золото,деньги и т. п. здоровье)
Воспитатель: Вы болеете, ребята?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Чем вас лечат?
Ответы детей (Таблетками)
Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?
Ответы детей (Это когда человек здоров, не болеет. Нет)
Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.
Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?
Ответы детей (Чтобы быть сильными, долго жить)
Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?
Ответы детей (Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы.Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Повторить вместе с детьми и выучить наизусть)
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?
Ответы детей (Да,когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы)
Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен.Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.
Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция — пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай, нужен … конечно, же, чайник!
Я маленький чайник (дети стоят ровно,
И толстый (делают из рук кольцо перед собой,
Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,
Вот моя ручка (левая рука на поясе,
Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,
Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,
Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)
Воспитатель: Дети, помните мы с вами сушили травы летом?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?
Ответы детей (Мы высушили мяту, листья черной смородины, малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для чая)
Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай, т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
От недугов исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
В дверь раздается стук.
Воспитатель: Кто это стучит, пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол. Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.
Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?
Посмотрите еще раз на наших новых друзей,а я расскажу вам о них:
Он зарядкой занимаетя,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень, Хворайке умываться,
Вставать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон —
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровой!»
Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?
Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?
Ответы детей (Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем)
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.
Итог занятия:
Воспитатель: Что такое «здоровье»?
Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?
Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.
Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких,
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник
Конспект по ОБЖ «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ОБЖ «Береги свое здоровье» | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20»
Конспект по ОБЖ
«Береги свое здоровье»
«Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, солнце с лучиками здоровья, картинки с режимом дня.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень
важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? (ответы)
Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)
Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)
Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(открыть второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)
Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Соня, но она почему-то очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось.
Я, кукла Соня, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у куклы Сони болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Игра « полезная и вредная еда». Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах содержится витамин А
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
В каких продуктах содержится витамин Д
От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?
Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)
Я — мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня — расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я — мочалка банная,
В бане я главная.
А, я — полотенце бархатистое,
Вытрешь тело — будет чистое
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все вместе)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.
здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Физическая культура» старшая группа подготовила воспитатель Сакара Р.Н.Цель: занимательная.
Интересное путешествие в загадочную страну «Здоровье».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей «Береги свое здоровье".
Закрепить представление о путях сохранения здоровья.Познакомить с несложными приемами самомассажа.Учить оказывать себе элементарную помощь.Прививать любовь к физическим упражнениям.Учить самостоятельн.
Конспект ООД по охране физического здоровья «Береги свое здоровье».
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!».
Источник