Меню

Занятия по зож валеология

Занятие по валеологии «Быть здоровым здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя.» Данное занятие поможет в формировании у детей привычки здорового образа жизни, привитии стойких культурно-гигиенических навыков, научит беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Скачать:

Вложение Размер
sport.docx 317.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Быть здоровым здорово!»

Временной ресурс: 25-30 минут

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

  1. Закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и преумножить;
  2. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания;
  3. Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность;
  4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: беседа на тему «В здоровом теле-здоровый дух», мини-эстафеты на прогулке, разучивание спортивных лозунгов, рассматривание альбома «Спорт и активный отдых», чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материалы и оборудование: картинки с изображением видов спорта, карточки-подсказки к спортивным лозунгам, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров», атрибуты к конкурсу «Умывание», канат, сок для детей.

1.Моделирование проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и преумножить своё здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? (Дети поднимают руки) Какого человека можно назвать здоровым? (Веселого, подвижного…)

(В группу вбегает девочка. Она одета в куртку и шапку)

-Здравствуй, девочка! Ты кто?

Саша Заболейкина я

Только очень больна я, друзья.

У меня унылый вид ,

Очень голова болит,

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Хватит охать и рыдать! Стыдно девочке болеть. Ты пришла к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят, как здоровой, сильной быть. Ребята, поможем девочке справиться с ее болезнью? (Ответы детей)

-Какая у тебя странная фамилия-Заболейкина.

А мне нравится! Она мне очень подходит, потому что я постоянно болею и часто сижу дома.

-Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время и стараются быть здоровыми. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье и мы тебе расскажем как. Правда, ребята? (дети хором отвечают: «Да!»)

2. Решение проблемно ситуации.

Дидактическая игра «Догадайся сам»

Воспитатель показывает карточки с нарисованными подсказками, дети должны вспомнить пословицы о спорте.

Солнышко-«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Гантели-«Спорт нам поможет силы умножить!»

Душ-«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Белый халат-«Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен!»

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили правильно. Сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. (Воспитатель показывает фотографии)

(Дети называют виды спорта)

-Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

-(Обращается к девочке) Сашенька, мы с ребятами приглашаем тебя на разминку. Я думаю пора снять курточку и шапку.

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик, целый день. (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

-Ну что, Сашенька, как ты сейчас себя чувствуешь?

Ой, ребята, мне так весело с вами! Разрешите мне остаться на вашем интересном и полезном занятии. Я хочу побольше узнать о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

-Конечно, оставайся! Сейчас мы с ребятами споем песенку и проведем конкурсы. Наш девиз:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Дети произносят хором девиз и исполняют песню «Если хочешь быть здоров» под аудиозапись)

-Все мы с вами хорошо знаем, что утро здорового человека начинается с умывания.

1. Конкурс «Умывание»

Детям предлагается выбрать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, расческа…

-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! В этом конкурсе вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, то отвечаем «Да», если не полезная-отвечаем «Нет»

2.Конкурс «Да и Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Это нам полезно? (Да)

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (Да)

3. Конкурс «Силачи»

Поделить детей на 2 команды. Перетягивание каната.

3. Подведение итога.

-Все ребята молодцы! С конкурсами справились отлично. (Воспитатель заносит коробку, открывает её и достает сок)

-Мы с вами сегодня много говорили о здоровье, нам прислали подарки. Что это, ребята! (Сок) Что мы можем сказать о нем?

«Пейте, дети, соки

Будут румяные щеки!»

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, чтобы быть здоровой, не надо пить таблетки, а нужно спортом заниматься, закаляться и есть только полезную еду. А сейчас я побегу, фруктиков себе куплю, а еще куплю я лыжи и в лес отправлюсь погулять.

-Мы рады за тебя, Сашенька! Давайте, ребята, попрощаемся с нашей гостьей и пожелаем ей здоровья. (Девочку угощают соком. Она, прощаясь уходит)

-Ну а мы, ребята, в завершении вспомним стихотворение , которое все учили. (Дети рассказывают стихотворение хором)

Что такое спорт?

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уважение.

Спорт продвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

(Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так». После игры детей угощают соком)

Источник

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:

Родительское собрание «Что полезно для здоровья?» (ЗОЖ) Материал по валеологическому просвещению родителей в детском саду. Все мы хотим быть счастливыми и хотим, чтобы были счастливы наши дети. Самое главное, что нам нужно для счастья – это ЗДОРОВЬЕ. «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки — Валеологическое воспитание детей с ОВЗ

Публикация «Валеологическое воспитание детей с. » Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и нормам укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Руководители (разработчики) проекта: Воспитатели СипковаС.И. Аникеева А.А. Педагог-психолог Панарина С.А. Социальный педагог Якубова А.А. г. Реутов, 2017г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать детям понятие о сне; 2. Показать значение сна в жизни человека; 3. Объяснить детям физиологию сна; 4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. 5. Развивать.

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки — Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы

Статья «Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней. » Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья». Задачи: 1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым. 2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения 3. Закреплять навыки самообслуживания 4. Уметь отгадывать загадки.

Пособие по валеологии «Мои здоровые зубки» Валеологическое пособие»Мои здоровые зубки». Выполнила:педагог 1мл.группы Буто И.Б. Данное пособие является многофункциональным, может использоваться как в игре,так и на занятиях с детьми разных возрастов.Выполнено из разнообразных материалов: -фетр, -фоамиран, -резиновая щётка.

Конспект занятия по валеологии «В гостях у лисы» Формирование представления о здоровье. Задачи:Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п, учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3: Т.И. Парамонова г. Кинешма, 2021 г. Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Источник

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

Анастасия Евдокимова
Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым;

2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас;

3) закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

4) формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;

5) воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сегодня?

— Отличное настроение, т. к. все вы здоровы и веселы.

— А что такое здоровье? (ответы детей)

— Как вы чувствуете себя, когда болеете? (ответы детей)

— А когда вы здоровы? (ответы детей)

Вывод: Да, ребята, здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слезы, беда.

— Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья? (ответы детей).

— Чтобы попасть в страну Здоровья, нам надо пройти нелегкий путь. В пути нам могут встретиться препятствия. И если мы их преодолеем, то встретимся с королевой страны Здоровья. А поможет нам преодолеть все препятствия цветик-семицветик. Лепестки у него волшебные. Итак, в путь!

— Ребята! Какое главное чудо на земле? (Ответы детей).

— Это человек! Как много может делать каждый из вас! Что же вы можете?

— Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.

У каждого из нас есть, что?

— Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина,живот: всё это — части тела.

Давайте поиграем в игру: «Моё тело». Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

— Головушка-соловушка (гладят голову,

— лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

— носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,

— щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,

— губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,

— зубочки- дудочки (стучат зубками,

— бородушка-молодушка (гладят подбородок,

— глазки-краски (раскрывают пошире глазки,

— ушки-непоседушки (трут ушки,

— шейка-индейка (вытягивают шею,

— плечики-кузнечики (дёргают плечиками,

— Ручки-хватучки (обнимают себя,

— пальчики- мальчики (шевелят пальчиками,

— грудочка-уточка (вытягивают грудь,

— пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,

— спинка – тростинка (вытягивают спинку,

— коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,

— ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили — из чего состоит наше тело.

— Отрываем второй лепесток. Что же там написано? Загадка!

«Может ли человек долго находиться без воздуха?» (Ответ детей: Нет).

— Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос.

— Что вы почувствовали?

— Почему не смогли долго быть без воздуха? (Опрос детей).

— Как же мы ответим на вопрос — может ли человек долго находиться без воздуха?

— Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит — пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!

Вывод: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим я, и он, и ты.

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

— Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закройте. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

— Куда сначала попадает воздух?

— Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот. Может? (Ответы детей).

— И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?

— Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я вас приглашаю в нашу Лабораторию. Рассаживайтесь. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы детей).

— Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее.

— Что вы там видите?

— В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).

— Какого цвета стенка носа внутри? (Розовые).

— Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

— Что вы ещё заметили? (Волоски).

— Как думаете, зачем они нужны? (Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).

— Стенка носа внутри сухая или влажная?

Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей).

— Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробов. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит их. Туда идёт только чистый воздух.

— А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

— Какой воздух вы чувствуете? (ответы детей)

— Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать — лучше дышать как? (ответы детей)

— А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

— Ксюша знает хорошее стихотворение об этом и вам его прочтёт.

«Мой замечательный нос».

Я ничего не знаю.

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-н туда положил!

Я ничего не знаю.

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем! Я очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь, пахнет уже листвой!» Э. Мошковская

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)

Всех детишек приласкало. (Погладить руками голову)

Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди).

Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)

Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).

Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).

Гладит ручки, (Растирать ладони).

Вот. (Поднять руки вверх).

— Отрываем следующий лепесток.А там вопрос: «Что может навредить нашему здоровью? Чего делать можно, а чего нельзя?» (ответы детей)

— Я вам предлагаю игру «Что хорошо, а что вредно для нашего здоровья». Разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.

Игра «Полезно – вредно».

(Дети раскладывают карточки и объясняют.)

Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты.

Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться.

Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.

— Давайте проверим чистые ли у нас носы.

ИГРА “поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) “носик гуляет” — вдох и выдох через нос

б) “носик балуется” — на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) “носик поет песенку” — на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”

г) “погреем носик” — растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

— Отрываем следующий лепесток.

И следующий вопрос будет такой: «Что еще нужно, чтобы быть здоровым (Заниматься спортом)

А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Давайте с вами превратимся в спортсменов.

ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.

“В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся”.

(Предлагается название спортсмена: пловец, бегун, хоккеист, боксер, фигурист, спортивная ходьба, штангист, а дети имитируют движения спортсмена.)

— Спортсменами мы с вами побывали, а теперь давайте поможем спортсменам найти свой спортивный инвентарь, который им необходим для занятия спортом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Кому что нужно?” (Подобрать картинки спортсменов к спортивному инвентарю.)

— Следующий лепесток: А сейчас вы будете художниками. Вам нужно нарисовать любимый спортивный инвентарь. Для этого нужно размять наши пальчики.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зарисовки детьми спортинвентаря.

— И остался у нас последний лепесток.Задание следующее: «Какие пословицы о здоровье вы знаете

Проговаривание детьми пословиц о здоровье.

Здоров будешь — всего добудешь”.

“В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровому все здорово”.

Здоровье всему голова”.

Здоровье дороже денег”.

— Вот и пришли мы с вами в страну Здоровья. Посмотрите, ребята, нас встречает сама королева этой замечательной страны!

Королева Здоровья. — Вы ребята, молодцы, на все вопросы правильно ответили!За это я вас награжу: вот вам самые полезные для здоровья фрукты – яблоки. Угощайтесь на здоровье!А я желаю всем:

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, что где болит.

— А нам, ребята, пора в детский сад.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе Цель: 1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь». 2. Продолжать.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Датаева Ума Конспект занятия по окружающему миру в средней.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Конспект.

Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым» Филиппова Татьяна Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Теремок», г. Макушино Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Программа кружка по валеологии «Хочу быть здоровым!» Актуальность темы: Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после.

Источник

Читайте также:  Зож введение для реферата
Adblock
detector