правильный режим дня- основа здорового образа жизни
план-конспект по зож
Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.
Правильный режим дня- основа здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_rezhim_dnya-_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
« Здоровый образ жизни.
Правильный режим дня – основа здорового образа жизни »
Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить учеников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня
формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;
развитие ответственного отношения к своему здоровью;
воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Форма проведения: лекция с элементами беседы.
Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.
Подготовительная работа: анкетирование учеников по теме «Мой режим дня».
Оборудование: презентация Power Point.
Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.
– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?
– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?
– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.
Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).
Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.
– В чем же заключается суточный режим подростка?
У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.
Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»
Лекция с элементами беседы
– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?
Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:
1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.
2. Правильное чередование труда и отдыха.
3. Регулярный прием пищи.
4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).
5. Определенное время для самоподготовки.
6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.
Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.
– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?
– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.
– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?
– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?
Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.
Анкета – приложение № 1.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!
Источник
Беседа-игра. » РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000f27df-a8c92ef4.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
на тему:
» РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »
(Беседа-игра)
Цели : убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Ход классного часа
I. Постановка проблемного вопроса.
Учитель. Зачем быть воспитанным?
Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
1. В в е д е н и е в т е м у.
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
2. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
III. Составление режима дня школьника.
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
IV. Игры на развитие чувства времени.
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.
Ученик. Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель . Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!”
4. “Ц е н а м и н у т ы”.
Ученик. Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Если заниматься делом.
Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
– напишет аккуратно одну и ту же букву;
– напишет подряд числа, начиная с единицы;
– свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).
V. Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Учащиеся рассказывают стихотворение.
СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
1-й ученик. Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
2-й ученик. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
3-й ученик. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
4-й ученик. Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
5-й ученик. С часами дружба хороша!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
6-й ученик. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе
Марина Федорчук
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе
1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек.
2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.
3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.
• Развитие речи, памяти, внимания, координации движения, мелкой моторики.
• Обогащение словарного запаса.
В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.
Ответьте мне, что такое – здоровье?Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всёполучается и человек хорошо выглядит:
Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.
1. В здоровом теле — богат делом.
2. Крепок телом — здоровый дух.
3. Чистота — спасибо зарядке.
4. Здоровье в порядке — залог здоровья.
5. Здоровье — спасибо зарядке.
А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.
Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.
1.Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть —
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
В: Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети дают пояснения,что нужно:
— мыть руки перед едой
— есть полезную пищу
— гулять на свежем воздухе
Массаж » Не болей-ка»:
-Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать.
(Указательными пальцами растираем крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
(Растираем лоб движением рук в разные стороны)
-Вилку пальчиками сделай
Помассируй уши смело.
(Массаж ушных раковин)
-Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(Хлопки в ладоши)
Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.
Ответ вы найдете в стихотворении:
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать
И в компьютер поиграть,
Как вещам твоим порядок –
Дню положен распорядок!
День распишешь по часам
И везде успеешь сам!
В:о чем говорится в стихотворении?
Дети отвечают: о режиме дня.
В:Как вы думаете, что такое режим дня?
В:Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет. Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.
— Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.
— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.
В: — Что мы с вами делаем утром?
Дети:утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в сад.
— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)
— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?
(Мы будем плохо себя чувствовать)
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.
В:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .
-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? (С режимом дня) .
— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.
В: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» Аннотация. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном.
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.
Проект «Режим дня-основа ЗОЖ» ПРОЕКТ На тему «Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха» Докладчик: Вантурина Диана Ученица 3-го класса МОУ «Выскатская.
Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.
Источник