Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Росинка»
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила воспитатель 1 квалификационной категории:
Артамонова Наталья Валерьевна
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
- продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать навыки самомассажа;
- развивать память, воображение детей;
- совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы :
- беседа, вопросы к детям;
- дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
- игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
- дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
- самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
- упражнения «Моем — чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз. »;
- релаксационное упражнение «Улыбка»;
- рассматривание картинок;
- объяснение, поощрение, похвала;
- оценка деятельности каждого ребёнка.
- «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
- набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
- мяч;
- макет «Дерева Здоровья»;
- корзина со снежными комочками-микробами;
- магнитофон, диски;
- следы красного и белого цвета;
- электронная развивающая игра «Анатомия человека».
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
- беседы с детьми о здоровье:
— «Откуда берутся болезни»;
— «Как победить простуду»;
— «Зачем делать зарядку»;
— «Как стать сильным»;
— «Для чего чистить зубы»;
— «Почему щиплет мыло»;
— «О пользе витаминов».
Использование современных технологий:
- технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
- приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: — Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, к акого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
— Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
— Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? ( веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д. )
— А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;
- делаю зарядку;
- гуляем на свежем воздухе
- занимаюсь спортом;
- отдыхаю днем;
- чищу зубы;
- делаю гимнастику для глаз;
- сплю с открытой форточкой;
- принимаю душ по утрам;
- соблюдаю режим дня;
- мою руки с мылом;
- пьем чай с лимоном, и шиповником,
- пользуюсь носовым платком
- ухаживаю за ногтями
- поласкаю рот после еды;
- мою ноги;
- делаю зарядку после сна;
- хожу на прогулку;
- играть на улице;
- принимаю витамины;
- занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
- купаюсь в море;
- загораю летом;
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Следы: белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?
Дети : Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята идут по белым следам…
ИГРА «Сундучок Здоровья»
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.
— Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)
— Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.
Чистота – залог здоровья!
— Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
— А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
— Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
- Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
- Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз. » фигура любимого вида спорта на месте замри…»
— фигура летних видов спорта — на месте замри
— фигура зимних видов спорта — на месте замри
Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:
Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):
Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика ( имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладим шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»
( на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.
Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
3 заключительный этап ( оценка работы детей) :
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
(звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ.
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани.
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя.
Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в.
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз.
Источник
ЦИКЛ НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека (старшая группа) на тему
НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЦИКЛ НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ЦИКЛ НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ушакова Ольга Анатольевна
Занятие 1 «Страна волшебная — здоровье»
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
• Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
• Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал : Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа ( обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, Растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физминутка «Божья коровка»
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки. животики Показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Занятие 2 «С утра до вечера»
• Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
• Закрепить понятие о значимости режима дня;
• Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
• Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра»Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! «Успевайки» и «Неуспевайки». Догадались или вспомнили книжку, которую мы с вами читали?
Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз
2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 — 6 раз
3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течение 20 — 30 секунд
А теперь мы с вами поиграем в игру » Разложи по порядку «.
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.
Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих » здоровеек» и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).
«Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что — нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким «красотуликом», толстеньким, румяненьким». Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.
«То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода — это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.
Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть , хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.
Источник