Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека;
Задачи: Закреплять знания детей в умывании; В знании предметов туалета; Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте дети. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный город Здоровья. Хотите?
Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Воспитатель : Скажите мне,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесный город. Городом Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую. Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.
: Воспитатель — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: — Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Физминутка «Три медведя»:Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Полетели дальше, беритесь за веревочку и держитесь крепче. Посмотрите ребята, куда мы прилетели, какой чудесный лес в городе здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы. Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в городе здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»-Мы намыливаем ручки (Намыливаем руки).
-Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).
— А над ручками, как тучки (Руки вверх).
-Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
(Загадки загадывает и показывает отгадки).
Гладко, душисто, Моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают,
Прыгали-скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах).
Лапкой-хлоп, другою-хлоп (Хлопают ладонью по ноге).
Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек).
Увидали комара (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара,
Закричали: Ква-ква-ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).
Улетел комар как ветер (Резко выдвигают руку вперед).
Хорошо пожить на свете (Поглаживают себя ладонью по груди)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, и следующая остановка «Витаминная» .
Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей). А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. — Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего. » Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. 2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и значении для здоровья человека.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3–4 лет Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3-4 лет Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. -.
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Статья «Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной. » Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и.
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; Задачи: Закреплять.
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики» День здоровья в группе раннего возраста «МЯЧИКИ» Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч. Задачи: 1. Создать у детей радостное, бодрое настроение. 2. Вызвать положительные эмоции к занятиям.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в группе раннего возраста «Поможем кошечки быть здоровой» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей ,формирование здорового образа жизни . Задачи: Формировать представление у детей о ЗОЖ, правильном питание пребывание на свежем воздухе .Соблюдение правил личной гигиены. Закреплять представление о полезных продуктах. Воспитывать.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Игра-занятия по ЗОЖ во второй группе раннего возраста Цель: — закрепление навыков в умывании; — развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением; — воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки» Тема: «Витаминки» Цель занятия : создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, обмакивая аккуратно пальчик в краски, закрепить знание красного цвета. Материалы: Мягкая игрушка – Мышка-Норушка.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины в баночке»
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины. » Конспект открытого занятия образовательной деятельности (лепка) В области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Витамины в баночке» Вторая группа раннего возраста Выполнила: Антипина А. Ю Тема: «Витамины в баночке». Интеграция образовательных областей: познание, чтение.
Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3 — 4 лет Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: • дать представление о ценности здоровья; •.
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка в стране Здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.
НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать память, внимание, связную речь, пополнять словарный запас. Задачи: Образовательные: • Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными. •.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет
Статья «Конспект организованной образовательной деятельности по. » Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду. Задачи: — закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; — формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного.
Занятие «Будь здоров!» (вторая младшая группа) Конспект развлечения для детей младшей группы«Будь здоров!» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; — формировать желание вести здоровый образ жизни; — закрепить элементарные.
Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей 2–3 лет Конспект спортивного праздника для детей 2-3лет. Цель : Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение к правилам безопасного поведения. Задачи: — Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих.
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров!» (младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Будь здоров» Возрастная группа: младшая Программное содержание: -формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, -развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Источник