Конспект занятия по здоровье сбережению
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
- Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
- Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, — к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.
Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
(На экране телевизора появляются изображение глаз.)
Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где же мы, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
— Нельзя низко наклоняться над столом.
— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
— Нельзя читать лежа, в транспорте.
— Нельзя читать в темноте.
— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
— Делать гимнастику для глаз.
— Чаще бывать на свежем воздухе.
А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Как откроем мы глаза
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?
Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.
Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Я пью сырую воду из-под крана.
— Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
— Я ем грязные яблоки.
— Я перед едой всегда мою руки с мылом.
— Я мало двигаюсь.
— Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
— Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Мне вредно закаляться.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)
Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим — вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец — яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья.
Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы.
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье.
Конспект занятия поможет провести лексико-грамматическое занятие по теме здоровьясбережения.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно.
на данном занятии дети закрепляют умение рассуждать и делать умозаключение; расширяют представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ — это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей.
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.
Тема: «Береги свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesberezheniyu_v_starshey_gruppembdou1.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина».
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.
Тема: « Береги свое здоровье ».
Составила и провела воспитатель подготовительной к школе группы «Ладушки» Шандыга М.А.
Тема: «Береги свое здоровье»
- ⮚ Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
- ⮚ Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
- ⮚ Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
- ⮚ учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
- ⮚ формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- ⮚ поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
- приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
- закреплять навыки самообслуживания.
- ⮚ развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- ⮚ развивать интерес к художественной литературе.
- ⮚ азвивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- ⮚ способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
- ▪ Беседы «Береги себя».
- ▪ «Если хочешь быть здоровым?».
- ▪ «Какие мы?».
- ▪ «Зачем человек ест?».
- ▪ Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?
Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.
Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.
Ответы присылайте по адресу:
г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закалённый.
Педагог: чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Педагог: для чего мы закаляемся?
Дети: чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Педагог: вторая загадка .
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: чтобы дышать.
Педагог: объясните, что значит правильно дышать?
Дети : дышать нужно носом.
Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: воздух согревается, очищается в носу.
Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Педагог: третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: о питании, о еде.
Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание).
Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Педагог: в народе говорят « Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей: «Я – чистый!».
Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей: нужно отгадать три загадки.
Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
— движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь!
Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».
Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, весёлый.
Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: грустное…
Педагог: как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».
Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я весёлый!
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — весёлый!».
Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Стихотворение «О здоровье».
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Источник