ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.
Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.
Содержится в разделах:
Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сказкам. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о героях сказок. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные фразы, восклицания из сказок. Развивающие: Развивать умение сопереживать героям сказок. Развивать речь детей.
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Мои любимые фрукты» Цель: Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на схемы. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты. Создать двигательную активность детей. Учить слушать стихотворения, отвечать на.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Публикация «Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего. » Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.
Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — «Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР
Статья ««Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней. » «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.
Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.
Источник
Воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Катерина
Воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно
осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Рождение ребенка с отклонениями в развитии является тяжелым жизненным событием в семье.
Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития.
Функции семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
1 Абилитационно-реабилитационная, сущность, которой состоит в восстановлении
психофизического и социального статуса нетипичного ребенка, включении его в социальную среду, в к нормальной жизни и труду в пределах его возможностей.
2 Корригирующая, Она направлена на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
3 Компенсирующая, направленная на замещение, перестройку нарушенных или недосформированных функций организма, на его приспособление к негативным условиям жизнедеятельности и попытку заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.
Отношение семьи к проблеме:
• Конструктивное отношение – это результат эмоциональной адаптации всех членов семьи: они принимают проблему. Критические моменты в таких семьях тоже случаются, тем не менее родители уже успели выбрать позитивные установки по отношению к себе, своему ребенку, что позволяет им формировать у него такие навыки, которые помогут адаптироваться и семье, и ребенку.
• Деструктивное отношение, которое может выражаться в форме игнорирования проблем («Это не мои, а его проблемы – пусть выкарабкивается сам»); жесткого отношения и эмоционального отвержения ребенка.
Изменения в семье происходят на нескольких уровнях:
Психологический уровень (сильный стресс, оказывающий деформирующее воздействие на психику родителей, невозможность обретения новых жизненных ценностей, психологические особенности личности самих родителей (способность принять или не принять больного ребенка).
Социальный уровень (семья ребенка с ОВЗ становится малообщительной, избирательной в контактах. Она сужает круг своих знакомых и ограничивает общение с родственниками в силу особенностей состояния ребенка с отклонением, а также из-за личностных установок самих родителей).
Соматический уровень (переживания, выпавшие на долю матери ребенка с отклонением в развитии, часто превышает уровень переносимых нагрузок, что проявляется в различных соматических заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах).
Особенности поведения родителей
Первая группа родителей – психосоматичные. Для этих родителей
характерно стремление «положить собственное здоровье на алтарь жизни
Вторая группа родителей – невротичные. Этому типу родителей свойственна пассивная личностная позиция, которую можно сформулировать следующим образом: «Уж что есть, то и есть. Ничего не переделаешь. Каким ребенок родился, таким и будет!»
Третья группа родителей – авторитарные. К родителям авторитарного можно отнести две категории. Первые, узнав о дефекте ребенка, могут от него отказаться, оставив в роддоме. Вторая категория, представленная преобладающей частью родителей, проявляет другую позицию – стойкое желание найти выход из создавшегося положения как для себя, так и для своего ребенка. «Пусть общество приспосабливается к нам и нашим детям, а не мы к ним» – это высказывание может оказаться девизом многих из таких родителей.
Правил для родителей, воспитывающих особого ребёнка
• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
• Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
• Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
• Общайтесь с семьями, где есть особые дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
• Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
• Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Термин «дети с ОВЗ» в дошкольных образовательных учреждениях появился совсем недавно. Это правовое понятие было введено принятым в 2012.
Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья как условие эффективного социально – личностного развития[/b].
Формирование самооценки ребенка с ограниченными возможностями «Формирование самооценки ребенка с ограниченными возможностями в образовательном учреждении» В современном обществе проблема детей с ограниченными.
Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья — микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с.
Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания Музыкальное воспитание в детском саду — одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей.
Специфика ресурсов семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения системного подхода, делятся на нормально функционирующие.
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь.
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.
Источник
комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»
Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников
«О правах — играя»
(IV ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»
Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников
«О правах — играя»
(IV ГОД ОБУЧЕНИЯ)
— знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека,
— развивать у детей представления об основах правового сознания, нацеливать на последовательное введение ребенка в социальный мир;
— формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;
— способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
-разъяснять общественные нормы и правила поведения;
— развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;
— продолжать работу по коррекции правильного звукопроизношения, по развитию связной речи;
— развивать внимание и наблюдательность;
— учить рисовать на выпуклой форме;
— закреплять умение рисовать портрет человека;
— закреплять умение передавать пропорции элементов лица человека, формировать целостный образ;
— закрепить правила пользования кистью и красками, развивать мелкую моторику и точные движения кистью;
— воспитывать эстетическое воображение, чувство цвета.
стенд « Права ребенка», дидактическая игра « Дуб мудрости», иллюстрации к сказкам (« Гуси-лебеди», « Три медведя», «Красная шапочка», « Зимовье зверей» и др.), шапочки сказочных героев (зайчик, лиса, петушок), «Цветок Счастья», яичные скорлупки на подставках, палитра с красками, стаканчики с водой, кисточки.
Музыкальное сопровождение : синтезатор.
План непосредственной образовательной деятельности:
I.Вводная часть «Начало путешествия в мир сказок»
II.Основная часть – «О правах – играя»
1) детский хоровод;
2) инсценировка сказки « Кот, лиса и петух»;
3) игра « Скажи другу комплимент»
4) инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
5) знакомим Бабу Ягу справами, с основными документами;
6) задание «Дуб мудрости» (припоминание обязанностей детей)
III. Рисование на скорлупе.
2) рисование сухой кистью;
3) рисование на скорлупе;
4) пальчиковая гимнастика;
5)припоминание прав детьми («Я – ребенок, Я – человек….)
IV. Заключительная часть. Исполнение песни Ю.Чичкова « Это для нас»
I. «Начало путешествия в мир сказок»
— Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
— Однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
— Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
« О правах – играя»
— Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
— Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья там» живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
— А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
2) инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»
Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне!
— Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать? Если мы найдем красный лепесток, то узнаем и ответ на этот вопрос.
Дети находят красный лепесток, педагог зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
— Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? — А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
3) Игра «Скажи другу комплимент».
Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
— Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
4) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)
— Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.
— Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
— Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса: — Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: — Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
-Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь» . Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)
5)Знакомим Бабу Ягу с правами, основными документами
Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
— Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
— Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Б. Яга: — Ну, летала! А вам то что?
— А «цветок Счастья » там видела?
Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?
— И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), — Вы это что, за ними пришли?
— Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: — Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?
— Конечно знаемю Ребята, давайте расскажем Б. Яге про свои права!
— Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
— Каждый ребенок имеет право на жизнь!
— Каждый ребенок имеет право на отдых!
— Каждый ребенок имеет право на досуг!
— Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
— Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
— Каждый ребенок имеет право на образование!
Б. Яга: -Ну права вы может и знаете. Но я не знаю кто вы, не знаю ваших имен! Не отдам лепестки!
-Ребята! Тогда давайте представимся Б. Яге! (дети называют свои фамилии, имена и отчества)
— Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: — Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может вы чужие имена назвали! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
— Опять нам Б.Яга не поверила, а она даже не знает, что у каждого ребенка есть первый документ, который он получил при рождении. Что это за документ? (свидетельство о рождении)
— Какое право дал вам этот документ? (право на жизнь и право на имя!) Смотри, Баба Яга, у наших ребят есть такие свидетельства!
— Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что у нее нет даже доброго имени, ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Она уже не маленькая, ей нужен другой документ. Какой? ( паспорт, его дают в 14 лет)
Б. Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.
— Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветку Счастья».
6) задание « Дуб мудрости» (припоминание детьми обязанностей)
— Но надо не забывать о том, что у вас есть не только права, но и обязанности. Какими же дети обязаны быть? (воспитанными, культурными, аккуратными и т.д.)- работа со стендом « Дуб мудрости» на котором написаны обязанности детей.
— Ребята, давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях, и конечно всегда помнить о своих правах.
Дети: — Если поддержка нас окружает
В себе мы уверенность обретаем.
Если вы, взрослые, проявите терпение
Будем и мы терпеливее без сомнения.
Щедро хвалите нас и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
Одобрение чувствуя ваше
Мы сами себе будем нравиться чаще.
III. Рисование на скорлупе
Воспитатель: — Ребята, вы только что сказали о том, что надо помнить о тех людях, которые нас окружают, которые нас любят и понимают, помнить о том , что у всех есть равные права, что у всех есть определенные обязанности. Да, действительно, все мы разные, у каждого своё имя, фамилия, разные черты лица. Вот у Саши – голубые глаза, а у Нади – коричневые, у Даши – светлые волосы, а у Илюши – темные. Но всех нас объединяет то, что мы добрые люди. А каждый человек похож на яичную скорлупку. Любое грубое слово, движение , крик – и человека , друга можно потерять. Мы живем на большой планете Земля, которая тоже похожа на яичную скорлупку. Если люди будут обижать друг друга, не беречь окружающий нас мир, то разрушиться не только дружеские отношения , но и наша планета земля. Все мы имеем право на образование, поэтому я вам сегодня предлагаю научиться рисовать свой портрет. Но рисовать мы будем не на бумаге, а на яичной скорлупе. Удобно вам будет рисовать? Почему? Какая скорлупа?
— Давайте сначала рассмотрим из каких элементов состоит лицо человека.
— Поставьте палец на носик и посмотрите, где он находится? (ответы детей)
— Что находится выше носа?
— Что находится выше глаз?
— Где находится рот?
— А какой формы у нас лицо?
2) рисование сухой кистью
— Теперь возьмите в руку сухую кисточку и вместе со мной нарисуем лицо. Сначала найдем середину и поставим две точки – это нос. Повыше – слева и справа поставим еще две точки – это глаза. Глаза у человека овальной формы, обведем их. Чуть выше – 2 дуги – это брпови. Ещё выше – нарисуем волосы. А ниже носа нарисуем рот – дугой. Прежде, чем вы приступите к работе, хочу вам напомнить: — возьмите правильно кисть,
— краски берем чуть –чуть, на кончик кисти,
— рисуем аккуратно, чтобы не раздавить скорлупку.
— Теперь вспомните какого цвета у вас глаза, волосы, губы.
3) рисование на скорлупе
— Начинаем – найдем середину и нарисуем …… (самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально помогает детям).
4) пальчиковая гимнастика
— Права детей мы изучали,
Затем портрет свой рисовали,
Наши пальчики устали,
Вот сейчас мы отдохнем,
Снова рисовать начнем.
— Тихо и спокойно заканчиваем свою работу.
— А теперь давайте положим портреты вместе, посмотрите какая веселая и дружная компания у нас получилась!
— Ребята, а может быть подарим наши портреты Бабулечке Ягулечке, чтоб ей не было так грустно и одиноко? (воспитатель зовет Бабулечку Ягулечку).
— Б.Я. мы хотим тебе подарить портреты наших детей. Посмотри какие они красивые и веселые, ведь у наших детей хорошая и интересная жизнь, ведь мы соблюдаем права и обязанности. Ты тоже человек, хоть и сказочный, но если ты будешь знать и соблюдать свои права и обязанности, то твоя жизнь будет лучше и интереснее. На прощание ребята скажут тебе очень важные слова, запомни их.
5) припоминание прав детьми
— Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
— Бабулечка Ягулечка, помни, что теперь у тебя есть настоящие друзья! (Бабулечка благодарит детей и прощается с ними).
IV. Заключительная часть . Исполнение песни Ю.Чичкова « Это для нас»
— Ребята, не забудьте, у нас есть право на досуг! Давайте споем песню, которая называется « Это для нас»
Источник