Меню

Занятия по укреплению здоровья для дошкольников

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Конспект занятия по физкультуре «Укрепление и сохранение здоровья детей» в подготовительной группе

петрова анастасия
Конспект занятия по физкультуре «Укрепление и сохранение здоровья детей» в подготовительной группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А. К. Савина»

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Студентки 4 курса 412 группы

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранении равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Оздоровительные:

— продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

— способствовать укреплению дыхательной системы детей.

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;

— совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;

— закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

— совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

— воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.

— показ упражнений ребёнком;

— словесные указания, напоминания, поощрения;

— использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, мячи(5шт,кубики (10 шт.); муз сопровождение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Ходьба на пятках, руки за спиной

Руки за спиной! Ходьба на пятках!

На внутренней стороне стопы, руки в стороны

Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы!

Читайте также:  Орех маньчжурский для здоровья

Построение в три колонны с гимнастическими палками

В колонну тройками, марш!

Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

Словесные указания: Дальше отставить ногу, тянем носок

2. «Наклоны туловища в стороны»

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок. 4 – и. п.

Словесные указания: Руки прямые, наклон в сторону.

И. п. основная стойка, палка вниз.

Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться.

4. «Наклоны вперёд»

И. п. стойка ноги врозь,палка вниз.

2-наклон вперёд, коснуться пола,

Словесные указания: Ноги не сгибать

5. Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой.

И. п. –основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. На месте шагом марш! Стой, раз, два.

Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки вправую сторону. Шагом марш! Стой, раз два! Перешагнули палку., Прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох

Взять палки. Кругом! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Ползание под дугу правым и левым боком

Проползти не касаясь верхнего края дуги,группируясь в «комочек»(Анализ по ходу выполнения

3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками

Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать эстафету.

(Анализ по ходу выполнения.)

Игра средней подвижности «Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например,Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д.Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.

Построение в одну колонну.

В колонну по одному, шагом марш!

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема: «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Источник

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»
материал на тему

1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников

2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:

2.1 Утренняя гимнастика

2.2 Физкультурные занятия

2.4 Гимнастика после сна

2.5 Подвижные игры

2.6 Спортивные праздники и развлечения

3. Коррекционная работа

4. Работа с родителями

Скачать:

Вложение Размер
sotnikova_sokhranenie.docx 37.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра физической культуры и здоровьесбережения

Итоговая работа слушателя краткосрочных курсов

повышения квалификации по проблеме:

« Инновационные подходы к организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях »

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» ст. Александрийской»

ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края

Сотникова Светлана Викторовна

доцент кафедры ФКиЗ

Кихтенко Любовь Федоровна,

Ставрополь 2014 г.

1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников________ 4

2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:

2.1 Утренняя гимнастика______________________________________________ 5

2.2 Физкультурные занятия____________________________________________ 6

2.3 Физминутки______________________________________________________ 7

2.4 Гимнастика после сна______________________________________________ 7

2.5 Подвижные игры _________________________________________________ 8

2.6 Спортивные праздники и развлечения________________________________ 8

3. Коррекционная работа_______________________________________________ 9

4. Работа с родителями_________________________________________________ 9

Список литературы___________________________________________________ 13

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше заботы проявляется о физическом воспитании ребёнка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным.

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.

Болезненный, физически плохо развитый ребёнок обычно отстаёт от здоровых детей в учёбе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведёт к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.

Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Поэтому необходимо обогащать физическое воспитание дошкольников новыми методами и приёмами.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представляются весьма наболевшими вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Существует много различных форм проведения физкультурных занятий (кроме стандартных) в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
  • гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
  • формирование правильной осанки;
  • совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными особенностями детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, нужно разнообразить методы и приёмы проведения таких занятий.

Всё, что идёт на пользу нашим детям, нужно активно применять в своей практике.

1 .Что такое здоровье?

По данным обследований, только 5-7% детей рождается здоровыми, 2-3 имеет первую группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

1. Факторы, влияющие на состояние здоровья:

• 10% — развитие здравоохранения

• 50% — образ жизни

Что такое здоровый образ жизни?

1. Рациональное питание;

2. Соблюдение режима;

3. Оптимальный двигательный режим;

4. Полноценный сон;

5. Здоровая гигиеническая среда;

6. Благоприятная психологическая атмосфера;

При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Основными задачами физического воспитания являются:

— укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

— достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);

— создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-формирование здорового образа жизни.

— формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде;

— формирований широкого круга игровых действий;

— развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;

— содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

— формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми;

— воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма.

2.1 Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей.
Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:
• Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игр

• Упражнения на полосе препятствий.
• Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.
• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.
• Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.
5

• Упражнения на полосе препятствий.
• Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.
• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.

2.2 Физкультурные занятия.

Одной из главных форм укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении является проведение физкультурных занятий. Физкультурные занятия проводятся в младшей группе 3 раза в неделю в физкультурном зале. Занятия в старшем дошкольном возрасте проводятся так же 3 раза в неделю, но третье занятие проводится на открытом воздухе. Существует несколько видов занятий:

— традиционные, которые состоят из 3-х частей: вводная (ходьба, бег, прыжки, различные упражнения), основная (общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра), заключительная (релаксация или игра малой подвижности);

— занятия, построенные на подвижных играх (основная часть занятия построена на использовании подвижных игр на различные основные движения);

— сюжетно – ролевые (использование имитаций и образных сравнений, музыкального сопровождения, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами);

— с использованием литературных произведений;

— на открытом воздухе;

На занятиях используются следующие приёмы и методы:

Физминутки представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия

напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания. Это
наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление. Для детей это способ восстановить работоспособность, минутка отдыха, здорового и активного.

Физминутки для дошкольников проводятся в виде весёлых игровых действий, которые продолжаются около 2 минут.

2. физминутки для глаз;

4. упражнения для релаксации;

5. упражнения для дыхания.

2.4 Гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Виды гимнастики после дневного сна.

  • Разминка в постели и самомассаж;
  • Гимнастика игрового характера;
  • Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
  • Пробежки по массажным дорожкам.

2.5 Подвижные игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с

обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:
-подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)
-спортивные игры (городки, баскетбол, бадминтон и т.п.)
-игры с пением и хороводные.

Подвижные игры проводятся каждый день, как в помещении, так и на прогулке с учётом возрастных особенностей детей.

2.6 Спортивные праздники и развлечения.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей . Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию

движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают

создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях.

3 . Коррекционная работа.

1. Формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие мышечной системы.

2. Укрепление сводов стопы.
3. Постановка правильного дыхания.

4. Развитие физических навыков. Координации движений, функций равновесия.

5. Укрепление опорно–двигательного аппарата.

6. Формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культуры.

4 . Работа с родителями.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Понимая важность этой проблемы, необходимо проводить работу с родителями по охране и укреплению здоровья детей. В работе по физическому воспитанию,

организованную с семьями воспитанников, используются разнообразные формы,

средства и методы:

— участия в родительских собраниях;

— консультации, рекомендации, памятки;

— совместные занятия, спортивные праздники и развлечения;

— выставок совместных работ детей и родителей .

Закаливание следует начинать с раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы в зависимости от возраста, придерживаясь следующих принципов:

— постепенность (постепенное увеличение нагрузки, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата);

— интенсивность, т.е. увеличение времени воздействия;

— сочетаемость общих и местных охлаждений (например, при босохождении одежда также должна быть облегчённой);

— комплексность, т.е. процедуры закаливания должны восприниматься шире, чем просто ходить босиком. Это прогулки, бег, сон при хорошем доступе воздуха;

— положительный эмоциональный настрой ребёнка.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:

— повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями;

— приучать чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;

— воспитывать потребность в свежем воздухе.

Традиционные виды закаливания детей:

  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  • оздоровительная прогулка
  • воздушные ванны
  • воздушные ванны с упражнениями
  • сон с доступом свежего воздуха
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • полоскание рта прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • массажные коврики после дневного сна
  • солнечные ванны

Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Поэтому одна из важных задач физического воспитания – создание оптимальных условий для нормального развития детского организма.

Упражнения, входящие в систему физического воспитания, обеспечивают закономерные изменения психической деятельности ребенка, в работе кровообращения, дыхания, в обменных процессах, что создает необходимое условие для гармонического развития физиологических систем детского организма. Такой ребенок приобретает способность к быстрой адаптации к условиям среды, у него повышается уровень защитных сил, сопротивляемость организма. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.

В заключении попробуем нарисовать портрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок, селен. Неблагоприятные погодные факторы, разная их смена ему не страшны, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо натренирована разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. У него есть все условия для нормального гармоничного роста, он любит физкультуру и спорт.

Благоприятные психологические условия в семье, дошкольном учреждении способствуют закреплению его физического здоровья.

Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!

В.А.Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым» Москва, ВЛАДОС,2003-304 с

Л.К.Волошина «Организация здоровье сберегающего пространства». Дошкольное воспитание.2004.-N1.-С.114-117.

Л.Н.Маськов «Как быть здоровым» Минск 2005г.

Под редакцией проф. Лебедевой Н.Т. «Физическая культура шестилеток» Л.Д. Назаренко «Оздоровительные основы физических упражнений». Москва, 2002г.

Е.И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград, «Учитель»,2012г.

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Волгоград, «Учитель» 2011г.

Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Волгоград, «Учитель» 2010г.

Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Волгоград, «Учитель» 2014г.

Н.В. Сократов «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей». Москва: ТЦ Сфера, 2005 г.

Источник

Adblock
detector