Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_formirovaniyu_zozh_detey.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки — в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: — Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает письмо, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.
Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: — «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: — «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, вгород Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: — Открываем глаза, дети, да мы с вами попали на улицу «Витаминная». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины . (Подходим к магнитной доске)
— Ребята, а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Посмотрите и скажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Посмотрите и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : — Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
— Мы с вами попали на улицу «Физкультурная»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: ( укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.)
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия, спортивную секцию катание на санках, велосипеде, плавание.
Воспитатель: Мы устали чуточку
Ой, на улице мороз
Ну-ка все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Вот и уши отогрели
По коленкам постучали
По плечам похлопали
И чуть — чуть потопали.
Воспитатель:
— Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть на следующую улицу, которая называется – улица Чистоты, нам надо пройти через тоннель. (Дети проползают через обруч).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: — Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: — Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: КАКИЕ ? (когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мыть руки с мылом, есть чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку)».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись. Я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в город Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Источник
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо ,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель. Значит, здоровье — то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Дети читают стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель. Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.
Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем — вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим — это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание ).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Воспитатель. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу
Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице?
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.
ТЕМА: «Здоровый образ жизни»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».
• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.
• Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»
• Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.
• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.
• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.
• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).
• Развивать активность детей в разнообразных играх.
• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Деревянный пазл — часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»
Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)
Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,
например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)
Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.
Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб — ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд,что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)
Воспитатель:Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны,если соблюдать простые правила:
— не есть и не пить на улице;
— мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
— есть только мытые овощи и фрукты;
— пить кипяченую воду;
— закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» — Кран, откройся! — имитация открывания крана
Нос, умойся! — ладонями «моем» нос
Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза
Мойся, щечки. – «моем» щеки
Мойся, шейка. – «моем» шею
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! — встряхивающие движения руками.
Воспитатель:В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться!» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры,а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.
Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»
Шли бараны по дороге — Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги — Ходьба на пятках.
Раз. Два, три, четыре, пять, — Приподниматься на носки по счёту.
Стали ноги вытирать — Средней частью правой (подошвы) скользить
Кто платочком — по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену
Кто тряпицей, i]и обратно, ступня как бы обхватывает голень. [/i]
Кто дырявой рукавицей. — То же левой ногой. 6—8 раз
Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов
(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)
Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»
Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.
Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!
«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.
Фотоотчет в старшей группе «Здоровый образ жизни» Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.
Конспект занятия «Здоровый образ жизни» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.
Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей.
Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни) Праздник в подготовительной группе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов» Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу.
Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.
Занятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Источник