Меню

Занятия по театру по здоровью

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»

Кошевец Евгения
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье — сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в страну Театра»

Выполнила: Кошевец Е. И. воспитатель Средне — Березовского детского сада «Звездочка».

Возраст детей: разновозрастная группа (3-7 лет).

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях, посещение библиотеки, знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: карточки «Театр настроения», трубочки, тазики с водой (для дыхательной гимнастики, ширма, театр на палочках, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо от жителей страны «Театр». Хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! Случилась беда! Из страны Театра пропали все жители. Помогите!» Ну как поможем ребята, жителям страны «Театра»?

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. А какой театр есть у нас в группе?

Дети: пальчиковый, театр маски, кукольный, настольный.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами узнаем, что в театре будет представление?

Дети: прочитаем афишу.

Воспитатель: Давайте пройдем к афише и узнаем, какое сегодня будет представление. А чтобы нам попасть в зрительный зал, что мы должны сделать?

Дети: купить билеты в кассе.

Воспитатель: Правильно ребята. Без билета нас не пустят в театр. Давайте пройдем к кассе и купим билеты.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Назовите театральные профессии.

Дети: директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Конечно, у всех бывает разное настроение. Я раздам вам карточки с эмоциями, а вы попробуйте их показать.

Дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.

Воспитатель: Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду. Я называю,а вы жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «нельзя».

Читайте также:  Нормы здоровья для вдв

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Перед началом спектакля, актеры перевоплощаются и на сцену выходят уже в костюмах и гриме. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту создать яркий, выразительный образ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в гостях сегодня у театральных кукол. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую мы сегодня будем смотреть.

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель: Но сначала мы проведем разминку.

— Выпрямили все спину.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке. (Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: о небывалом, чудесном.

Воспитатель: Какими бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель: Почему сказки называют народными?

Дети: их сочинил народ.

Воспитатель: Как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: волшебная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.

Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете?

Дети: сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка – невидимка.

Воспитатель: Хотите встретиться со сказкой? Я приглашаю вас на премьеру произведения К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Билеты все приобрели? Рассаживайтесь по местам. Приятного просмотра!

Постановка сказки «Муха – Цокотуха». По окончанию сказки дети –зрители аплодируют: Браво! Бис!

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.

Источник

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Ирина Тимофеева
Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы.

Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (мыть руки, чистить зубы, утренней гимнастики, пребывании на свежем воздухе для укрепления здоровья, используя элементы театрального искусства (этюды, гимнастику, игру-драматизацию).

Развивать у детей воображение, логическое мышление, умение делать умозаключения, мелкую моторику рук, зрительное и вкусовое восприятие.

Воспитывать сочувствие, желание помогать игровому персонажу, умение работать в группе.

Словарная работа: гимнастика, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья»; витамины; гигиена.

Предварительная работа: изучение игры «Спор овощей».

Материал: конверт с письмом и фотографией мальчика с грустным лицом; кроссворд; палочки; стрелки; цифры; ягоды свежие, овощи свежие; пазлы «Больной зуб», аудиозапись «Плач»; модели ЗОЖ;набор предметов: зубные щетки, зубная паста; жевательная резинка; конфеты, игрушки.

этюды на превращение;

Читайте также:  Передача здоровье про мед

пальчиковая гимнастика с использованием палочек;

игра «Определи на вкус».

Ход занятия:

Ребята, я получила письмо от мальчика Пети Болейкина, который прислал нам с письмом свою фотографию. Он написал очень длинное письмо, я его буду долго зачитывать, посмотрите на фотографию и попробуйте догадаться, что у него случилось.

Да, ребята, вы догадались верно. У него грустное лицо. Петя болеет, лежит в больнице, и он не знает, что же делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Но как?

Мы можем его научить быть здоровым. Чтобы его этому научить, нужно показать и рассказать, как быть здоровым. А в этом нам помогут стрелки. При помощи стрелок мы будем двигаться в нужном направлении и ничего не упустим.

Куда показывает направление движения стрелка №1.

1. Решение кроссворда.

1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

3. ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык).

5. по небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей. (солнце).

6. любят зайцы кушать с хрустом поздней осенью (капусту).

7.дед кричит что мочи бабке:

-Ну-ка слезь скорее с лавки!

Позови и Жучку тоже.

Может, нам она поможет.

Прибежали мышка с кошкой,

Тоже дернули немножко,

Но держалась очень крепко

Эта дедушкина ….(репка)

8. Я – Веселый Умывальник

И мочалок (командир).

9. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…. (Айболит).

10. что за обедом всего нужней? (рот).

Вы правильно разгадали кроссворд, и теперь вы можете прочитать спрятанное слово по вертикали.

Какое слово получилось, прочитайте – «гимнастика». За каждое выполненное задание мы получим карточки-модели, которые потом отправим с письмом Пете в больницу.

Но нужно делать не только утреннюю гимнастику, но и делать в течение дня пальчиковую гимнастику. Давайте возьмем палочки, станем в круг, ноги вместе, сели на пятки и при помощи палочек делаем гимнастику.

Перелез через забор.

Как веселый красный шар

Покатился на базар.

Обежал за рядом ряд

На ходу надел халат.

Подал звонкий голосок

Продаю томатный сок!»

2 стрелка. Куда эта стрелка показала?

Посмотрите на модели. На них изображено солнце, воздух, вода. Я буду волшебницей, взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в воздух, воду, солнце (театральные этюды на воображение). Ребята,запомните: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эти модели мы тоже возьмем с собой.

3 стрелка. На столе в тарелочках лежат, а что –угадайте:

«Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды).

Вы какие-нибудь ягоды узнали. Как они называются?

Закройте глазки и поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Включается аудиозапись «Плач»). Вы слышали, что-то случилось, кто-то плачет. Посмотрите, кто же это плакал. (Дети собирают пазлы «Зуб с кариесом»). Оказывается, то плакал зуб, но что это у него? Это кариес. А теперь из набора предметов выберите тот предмет, который, по вашему мнению, поможет предотвратить кариес.

Читайте также:  Коммуникация здоровье подготовительная группа

Игра «Найди нужный предмет».

Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько уже моделей о здоровом образе жизни мы с вами собрали для Пети. Но у нас еще есть одна стрелка под номером 4, которая показывает, куда нам идти.

4 стрелка. Посмотрите, что это? Овощи. Что из них можно приготовить, и зачем они нам нужны. А как вы думаете, с овощами можно играть?

Давайте попробуем овощи превратить в персонажа и поиграть с игру «Спор овощей».

Игра-драматизация «Спор овощей».

Итак, что же мы расскажем в нашем письме Пете. Прежде всего, чтобы быть здоровым,нужно:

• заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, а в течение дня и пальчиковую гимнастику;

• нам необходимы солнце, воздух и вода – наши верные друзья;

• нужны ягоды и фрукты – витамины;

• нужно заботиться о своих зубах – соблюдать гигиену.

Положим все модели в конверт и надеемся, что он пришлет нам фотографию, но уже с каким настроением? Да, веселым.Конверт заклеиваем и подписываем: «Пете в больницу».

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа) Тема дня «Пассажирский транспорт» Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий,.

Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы с использованием элементов танцевально-игровой гимнастики для детей Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы с использованием элементов танцевально- игровой гимнастики для детей СА-ФИ-ДАНСЕ.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику» Обучающие задачи: — продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей; — закреплять.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Источник

Adblock
detector