Меню

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе здоровье

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

— продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;

— подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);

— продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;

— воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Здоровье».

1. Игрушка поросёнок Хрюша.

2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.

4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.

5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.

6. Корзинка с морковью для угощения.

7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.

8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).

Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.

Этап обучения: начальный.

1. В дверь стучат.

«Входит» поросёнок Х рюша,

здоровается, чихает, закрывает

— Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!

(дети здороваютсяи тоже говорят Хрюше: «Будь здоров)

(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)

— Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?

(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)

— Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!

2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.

– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.

(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)

Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!

(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)

По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: «Руки мой перед едой!»

«Чистота – залог здоровья

— Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.

(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)

-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.

4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.

— Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.

(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)

«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)

«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)

«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)

«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)

(овощи достаются по мере отгадывания)

— Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)

— А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?

Вот сейчас уже можно есть?

Хрюша: — Ну, конечно! Они же полезные!

— Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.

5. — А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.

(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)

Хрюша что — то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.

— Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.

(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)

Читайте также:  Эфирные масла аромат здоровья

— Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.

(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Источник

ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие включает в себя сведения о строении тела человека, разъяснение понятия «здоровый образ жизни», практическую часть по обследованию собственной руки.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Название современных образовательных технологий

Этапы занятия, на которых технология применяется

На протяжении всего занятия

Технология исследовательской деятельности

На протяжении всего занятия

Цель: Дать представление о ценности здоровья; Формировать желание вести здоровый образ жизни.

-Закрепить знание о строении тела человека;

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья

-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу; -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;

-Развивать интерес к своему здоровью.

-Воспитывать гигиенические навыки;

-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Магнитный мольберт: картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;

Раздаточный: части фигуры человека.

Предполагаемые ответы детей

— Ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье и будем учиться его беречь.

— Давайте настроимся на работу.

Что такое «Здравствуйте»?

Потому что «здравствуйте»

Значит- будь здоров

Всем нас окружающим

-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»

— Тело человека состоит из частей. (на стенде картина –пособие «Человек»)

-Для чего человеку голова?

-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?

-Что находится на голове, на лице?

-Для чего нужны глаза?

-Чем мы ощущаем запахи?

-Для чего нам нужен нос?

-Что еще есть на голове?

-Для чего уши человеку?

-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

-Значит для чего человеку шея?

-С чем соединяется голова при помощи шеи?

-Что человек делает с помощью рук?

Что человек делает с помощью ног?

-Итак, мы вспомнили и назвали части тела

Игра «Собери человека»

-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».

Игра «Польза и вред»

-Красная фигура человека –здоровый человек

-Желтая фигура- больной человек

-Ксюша, какой предмет ты выбрала?

Почему мыло ты определила, как полезный

-Почему изображение сигарет , вы поставили к человеку больному.

(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»

Создание проблемной ситуации

— Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.

-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются… .

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

-Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин «А» очень важен для зрения

(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)

-Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней- лучше жить.

Витамин «Д» делает наш организм крепким.

-Вывод: Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.

-Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)

— Что вы там нащупали?

— Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

-Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?

-Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.

-Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите.

— Понравилось ли вам занятие?

— Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!

( участвуют воспитатель и дети)

Поочередно вперед, опустить

Руки вытягиваем вверх, опускаем

Поворот вправо с отведение правой руки

Поворот влево с отведением левой руки

Широкий жест двумя рукам

-Смотреть, видеть, читать.

-Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д.

-Ходит, бегает, прыгает.

( Дети собирают из частей фигуру человека)

(Дети высказывают свое мнение)

(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека )

-Уничтожает микробы, смывает грязь

Дети выбирают муляжи продуктов

Дети выполняют задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн.

«К нам пришла весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Наш город».

middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.&middot.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота — залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд.

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной .

Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в кома.

Источник

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема: «Береги здоровье».

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

-Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

— От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

— Ты попробуй-ка решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

3-й: свежий воздух

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.

НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.

Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.

Источник

Adblock
detector