Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
— продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;
— подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);
— продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;
— воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Здоровье».
1. Игрушка поросёнок Хрюша.
2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.
4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.
5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.
6. Корзинка с морковью для угощения.
7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.
8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).
Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.
Этап обучения: начальный.
1. В дверь стучат.
«Входит» поросёнок Х рюша,
здоровается, чихает, закрывает
— Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!
(дети здороваютсяи тоже говорят Хрюше: «Будь здоров!»)
(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)
— Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?
(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)
— Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!
2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.
– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.
(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)
Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!
(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)
По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель: «Руки мой перед едой!»
«Чистота – залог здоровья!»
— Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.
(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)
-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.
4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.
— Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.
(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)
«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)
«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)
«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)
«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)
(овощи достаются по мере отгадывания)
— Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)
— А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?
Вот сейчас уже можно есть?
Хрюша: — Ну, конечно! Они же полезные!
— Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.
5. — А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.
(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)
Хрюша что — то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.
— Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.
(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)
— Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.
(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)
Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Источник
ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие включает в себя сведения о строении тела человека, разъяснение понятия «здоровый образ жизни», практическую часть по обследованию собственной руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Название современных образовательных технологий
Этапы занятия, на которых технология применяется
На протяжении всего занятия
Технология исследовательской деятельности
На протяжении всего занятия
Цель: Дать представление о ценности здоровья; Формировать желание вести здоровый образ жизни.
-Закрепить знание о строении тела человека;
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья
-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу; -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;
-Развивать интерес к своему здоровью.
-Воспитывать гигиенические навыки;
-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Магнитный мольберт: картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;
Раздаточный: части фигуры человека.
Предполагаемые ответы детей
— Ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье и будем учиться его беречь.
— Давайте настроимся на работу.
Что такое «Здравствуйте»?
Потому что «здравствуйте»
Значит- будь здоров
Всем нас окружающим
-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»
— Тело человека состоит из частей. (на стенде картина –пособие «Человек»)
-Для чего человеку голова?
-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?
-Что находится на голове, на лице?
-Для чего нужны глаза?
-Чем мы ощущаем запахи?
-Для чего нам нужен нос?
-Что еще есть на голове?
-Для чего уши человеку?
-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?
-Значит для чего человеку шея?
-С чем соединяется голова при помощи шеи?
-Что человек делает с помощью рук?
Что человек делает с помощью ног?
-Итак, мы вспомнили и назвали части тела
Игра «Собери человека»
-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».
Игра «Польза и вред»
-Красная фигура человека –здоровый человек
-Желтая фигура- больной человек
-Ксюша, какой предмет ты выбрала?
Почему мыло ты определила, как полезный
-Почему изображение сигарет , вы поставили к человеку больному.
(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»
Создание проблемной ситуации
— Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.
-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.
-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются… .
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
-Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Витамин «А» очень важен для зрения
(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)
-Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный-надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней- лучше жить.
Витамин «Д» делает наш организм крепким.
-Вывод: Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.
-Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)
— Что вы там нащупали?
— Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?
-Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?
-Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.
Грубых слов не говорите, только добрые дарите.
По больницам не ходите, жизнь активную ведите.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.
Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.
-Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите.
— Понравилось ли вам занятие?
— Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!
( участвуют воспитатель и дети)
Поочередно вперед, опустить
Руки вытягиваем вверх, опускаем
Поворот вправо с отведение правой руки
Поворот влево с отведением левой руки
Широкий жест двумя рукам
-Смотреть, видеть, читать.
-Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д.
-Ходит, бегает, прыгает.
( Дети собирают из частей фигуру человека)
(Дети высказывают свое мнение)
(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека )
-Уничтожает микробы, смывает грязь
Дети выбирают муляжи продуктов
Дети выполняют задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн.
«К нам пришла весна».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Наш город».
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота — залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд.
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной .
Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в кома.
Источник
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье».
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й: свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Источник