Меню

Занятия по обж тема здоровье

Занятие по ОБЖ на тему»Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема занятия: « Здоровье »

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему. Это скелет человека. В человеке примерно 2016 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет. Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие в ушах. У младенцев костей больше, когда малыш растет, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости т этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.

Все наши кости соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. Именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает внутренние органы, в том числе и так же жизненно важные как мозг и легкие.

Ребята, а скажите, пожалуйста, здоровье – это что? (ответ детей)

Береги здоровье смолоду – так говорят в народе. А ещё говорят – здоровье не купишь. А для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (закаляться, есть витамины, заниматься спортом…)

( Раздается стук в дверь, детям передают письмо)

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Да здесь подпись – Баба-Яга (Читает).

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете, здоровье бережёте и долго проживете. Я тоже очень долго живу, да разве это жизнь? Спина ужасно болит, не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке, а если б знала, то была б спина в порядке. И не болела б голова, и я была бы весела, а то грущу одна в лесу и спину каждый день лечу. Есть у яги надежный друг, он шлёт вам приглашение, а я поставлю точку тут, за что прошу прощение.

Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы-Яги, и куда он нас пригласил? (высказывание детей).

Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной, всё по порядку.

Дети, а как можно определить силу мышц? (Метнув мяч на дальность можно определить, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая – узнать насколько сильны твои ноги).

Воспитатель: Это что ещё за пособие? Здравствуйте!

Кощей: Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу! Вот, пришел убедиться, что вы занимаетесь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы. Яга тоже обещала прийти, да видно спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!

Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.

( Кощей прыгает и начинает стонать)

Кощей: Ой, ой, ой! Как больно!

( помогают сесть на стул, все ему сочувствуют)

Воспитатель: Что нужно сделать? Вызвать скорую помощь. Какой номер скорой помощи? (Дети — 03)

( В зал входит медсестра, оказывает первую помощь)

— Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.

Правило № 1: Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с поврежденной ногой.

Читайте также:  Квинтэссенция здоровья светлана аристова

Правило № 2: Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытайтесь двигаться, пока не придут на помощь.

Правило № 3: Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться её не двигать.

Я надеюсь, вы усвоили все правила, можете не переживать, Кощея я вылечу.

( Кощей и медсестра уходят)

Наше занятие подошло к концу, вы много интересного и важного узнали сегодня, а нам пора возвращаться в группу.

Источник

Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.

Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.

Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».

Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.

— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.

— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».

— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)

И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?

— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.

— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).

-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.

Стихотворение:

Микробы бывают разные

Страшные и грязные,

(Показать детям микроб).

Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).

— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).

— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).

Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.

Читайте также:  Санпин охрана здоровья детей

И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.

-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.

— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).

— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).

— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.

— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.

Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.

Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».

— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).

— А вы знаете, где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.

Давайте послушаем стихотворение про витамин А

Р-к: (Диана)

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин В.

Р-к: (Василиса)

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин С.

Р-к: (Даня)

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Читайте также:  Вред прыщей для здоровья

Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.

Р-к: (Саша)

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».

— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.

Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)

В мячик поиграю (Прыжки на месте)

Попляшу (Прыжки вокруг себя)

Покручусь (Прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).

Молодцы!

Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.

Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).

Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).

Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали

Чтобы быть здоровыми

И чаще улыбаться.

Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!

— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).

Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!

А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.

Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.

Игра: « Да, нет».

Мы будем мыть руки с мылом?

Спортом будем заниматься?

Мы будем кушать грязные фрукты?

Мы будем всегда улыбаться?

Спасибо всем за внимание.

По рельсам тарахтят

Везут они детишек

Обратно в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .

Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.

Источник

Adblock
detector