Занятие по ОБЖ на тему»Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема занятия: « Здоровье »
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему. Это скелет человека. В человеке примерно 2016 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет. Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие в ушах. У младенцев костей больше, когда малыш растет, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости т этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.
Все наши кости соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. Именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает внутренние органы, в том числе и так же жизненно важные как мозг и легкие.
Ребята, а скажите, пожалуйста, здоровье – это что? (ответ детей)
Береги здоровье смолоду – так говорят в народе. А ещё говорят – здоровье не купишь. А для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (закаляться, есть витамины, заниматься спортом…)
( Раздается стук в дверь, детям передают письмо)
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Да здесь подпись – Баба-Яга (Читает).
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете, здоровье бережёте и долго проживете. Я тоже очень долго живу, да разве это жизнь? Спина ужасно болит, не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке, а если б знала, то была б спина в порядке. И не болела б голова, и я была бы весела, а то грущу одна в лесу и спину каждый день лечу. Есть у яги надежный друг, он шлёт вам приглашение, а я поставлю точку тут, за что прошу прощение.
Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы-Яги, и куда он нас пригласил? (высказывание детей).
Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной, всё по порядку.
Дети, а как можно определить силу мышц? (Метнув мяч на дальность можно определить, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая – узнать насколько сильны твои ноги).
Воспитатель: Это что ещё за пособие? Здравствуйте!
Кощей: Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу! Вот, пришел убедиться, что вы занимаетесь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы. Яга тоже обещала прийти, да видно спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!
Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.
( Кощей прыгает и начинает стонать)
Кощей: Ой, ой, ой! Как больно!
( помогают сесть на стул, все ему сочувствуют)
Воспитатель: Что нужно сделать? Вызвать скорую помощь. Какой номер скорой помощи? (Дети — 03)
( В зал входит медсестра, оказывает первую помощь)
— Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.
Правило № 1: Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с поврежденной ногой.
Правило № 2: Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытайтесь двигаться, пока не придут на помощь.
Правило № 3: Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться её не двигать.
Я надеюсь, вы усвоили все правила, можете не переживать, Кощея я вылечу.
( Кощей и медсестра уходят)
Наше занятие подошло к концу, вы много интересного и важного узнали сегодня, а нам пора возвращаться в группу.
Источник
Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Микробы бывают разные
Страшные и грязные,
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».
— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
— А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Диана)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Василиса)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Даня)
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Саша)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: « Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
По рельсам тарахтят
Везут они детишек
Обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .
Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.
Источник