Занятие по формированию ЗОЖ «Твое здоровье — в твоих руках!» (ФГОС)
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Занятие разработано в соотсетствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zozh_alieva.docx | 28.63 КБ |
k_uroku_alieva.rar | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья обучающихся. Освещаются вопросы по охране здоровья следующим образом:
- Использование на занятиях таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде здоровью.
- Организационно-педагогическая работа учителя, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».
Форма: внеклассное занятие для 5 класса.
Тема: «Твое здоровье – в твоих руках».
Цель: создать условия для формирования представления о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
– активизировать и совершенствовать понятие «здоровый образ жизни», в том числе актуальный словарный запас обучающихся.
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
— Стремление к совершенствованию своих умений;
— формирование познавательных мотивов обучающихся.
— Сформировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом питании, режиме дня, отказе от вредных привычек, занятии спортом.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Твое здоровье – в твоих руках!», заготовки для цветка (4 шт.), маркеры (4 шт.), слова-подсказки (4 шт.), колба (спирт, яйцо), рисунок клумбы, магниты (20 шт.), клей (4шт.), рисунки жуков (25 шт.), листовки с пословицами и поговорками (4шт.), скотч, чистый лист А4 для анкетирования (4шт)
Этапы занятия, задачи, УУД
1. Подготовительный этап.
Задача: деление на группы
Мотивировать обучающихся на активную работу в группе.
Выбрать пословицу или поговорку в понравившемся цвете, тем самым, определить свою группу.
2. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Задача: настроить обучающихся на занятие
УУД: Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Организующие фразы, знакомство.
Внимательность по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать.
3. Выход на тему занятия, постановка задач
УУД : Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения общих признаков;
Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование.
Формулировка темы занятия
Определение целей и задач урока
— Перед Вами карточки с написанными выражениями: правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек.
— Как вы думаете каким общим выражением можно объединить эти слова?
— А что же будет, если из жизни человека исключить компоненты здорового образа жизни?
— Кто догадался, о чем будем вести разговор на сегодняшнем занятии?
— На здоровый образ жизни влияет множество факторов, которые от нас не зависят: экологическая обстановка, генетика, качество медицинского обслуживания. Но есть такие факторы, которые мы можем контролировать. Как Вы думаете, какие?
— Как бы вы сформулировали тему нашего занятия?
— Тема нашего занятия «Твое здоровье – в твоих руках!»
— Вот мы все говорим: здоровье, здоровый человек, здоровый образ жизни. А кто-нибудь из вас задумывался о смысле этих слов? Из чего должно состоять наше здоровье?
— Какая задача стоит перед нами, что должны узнать в конце занятия?
— Верно. Сегодня мы поговорим о составляющих здоровья человека.
— Здоровье, здоровый образ жизни.
-Человек будет болеть..
— Ведение здорового образа жизни.
— О здоровье, о ведении здорового образа жизни.
На уроке узнать, из чего состоит наше здоровье.
4.Работа по теме
УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу, соотносить его с мнением товарищей.
Игра «Правильное питание»
Анкетирование «Мое хобби»
Работа в группах
Проговаривание правил работы в группе
5. Рефлексия деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— Организм человека, как цветущая клумба, на которой много разных цветов, но в природе всегда есть вредные насекомые, которые портят красоту окружающего мира. А на организм человека пагубное воздействие могут оказывать его вредные привычки.
— Какие вредные привычки вы знаете?
— Особенность цветов состоит в том, что даже увядший цветок, если за ним ухаживать, то он может ожить. Так и наш организм, который нуждается в постоянном уходе.
— Ребята, сегодня, мы с вами попробуем облагородить нашу клумбу. Для этого мы создадим новые цветы, которые украсят наш цветник.
— Организм человека состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и воды. Он постоянно расходует эти вещества на образование энергии, необходимой для функционирования внутренних органов. Одновременно происходят восстановление и создание клеток и тканей, из которых построен организм человека, восполнение расходуемой энергии за счет веществ, поступающих в организм. — — Как вы думаете что же будет, если в белок попадет алкоголь?
— Мы видим, что при попадании алкоголя в белок, он начинает сворачиваться.
Также и в организме разрушаются полезные белки.
Группа 1 будет создавать цветок «отказа от вредных привычек».
— Все, без исключения, люди понимают, как важно соблюдать режим дня, как здорово делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем. Давайте мы не будем откладывать и начнем прямо сейчас (привлечение одного из обучающихся).
Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Влево – вправо, влево – вправо .
Группа 2 будет создавать цветок «режим дня».
— Питаться правильно – значит, есть здоровую пищу. Пищу, которая приносит пользу организму и обладает многими питательными свойствами.
— Вы знаете какие продукты полезны а какие нет?
— Сейчас мы это проверим. На экране будут появляться картинки, ваша задача: если это полезно показать палец вверх и сказать «за», если же не полезно, то показать палец вниз и сказать «против».
Игра «Правильное питание»
— Замечательно справились с заданием! Я надеюсь, что и в жизни вы выбираете полезные продукты.
Группа 3 будет создавать цветок «правильное питание».
— Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – …!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены – решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед.
— Сейчас ваша задача выбрать в своей группе спикера (командира) – это человек, который будет представлять мнение группы. Для определения спикера у вас 1 минута.
— Задача спикера провести опрос среди участников своей группы на тему: «Мое хобби». Вам необходимо одним словом или фразой описать свое хобби. Например: Виктория – вышиваю. На это задание у вас ровно 2 минуты.
— Время вышло. Давайте послушаем, что у вас получилось.
— Особо внимательно попрошу посмотреть видеоролик «Я выбираю спорт!».
Группа 4 будет создавать цветок «занятие спортом».
— Ну что, готовы ли вы принять участие в создании проекта здорового цветущего организма?
— Задача каждой группы создать свой неповторимый цветок. Для этого каждому участнику группы необходимо на лепестке написать слово, или выражение, которое охарактеризовало бы ваш компонент здорового образа жизни. Можно пользоваться словами-подсказками. Затем вам необходимо склеить свой цветок. На это задание у вас ровно 3 минуты. Задача спикера обосновать выбор каждого участника команды.
— Смотрите, какая у нас получилась яркая, цветущая клумба, но любая клумба нуждается в постоянном уходе. Вы знаете, что в уходе за растительным миром большую роль играет животный мир, в данном случае – это насекомые.
Если вам понравилось наше занятие и полученная сегодня информация для вас полезна, то вы можете прикрепить возле клумбы пчелу, которая опыляет растения.
Если информация не интересна для вас и вы не хотите следить за своим здоровьем, то вы можете прикрепить возле клумбы гусеницу, которая поедает здоровые листья.
Если же вы примите к сведению информацию и будете стараться следить за своим здоровьем, то вы можете прикрепить возле клумбы божью коровку, которая помогает больным листья растений, избавляя их от вредителей.
— Тема нашего занятия «Твое здоровье – в твоих руках!», какой вывод можно сделать исходя из нашего занятия?
— Смотрите, какая у нас получилась замечательная клумба. Я надеюсь, что эта клумба никогда не завянет и будет прирастать новыми цветами.
Благодарю всех за активное участие. Каждый из вас достоин похвалы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник