Меню

Занятия лыжным спортом для здоровья ребенка

Лыжный спорт для детей.
консультация (старшая группа)

ПОЛЕЗЕН ЛИ ЛЫЖНЫЙ СПОРТ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Скачать:

Вложение Размер
lyzhnyy_sport_konsultatsiya.docx 300.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лыжный спорт для детей:

с какого возраста и какая польза.

Из нашей статьи вы узнаете:

  • чем полезен лыжный спорт для детей,
  • какие есть медицинские противопоказания для занятий.

Лыжные гонки — технически сложный спорт. Однако сегодня научиться технике может любой. Даже если увлечение не пойдет дальше прогулок в лесу, все равно занятия благоприятно скажутся на здоровье и физическом развитии Вашего ребенка.

Виды лыжного спорта

Лыжный спорт объединяет множество дисциплин, большинство из них входит в программу зимних Олимпийских игр. Условно лыжный спорт можно разделить на 4 обширные категории:

  • Лыжные гонки
  • Прыжки на лыжах с трамплина
  • Фристайл
  • биатлон

С какого возраста

Тренеры и педиатры рекомендуют начинать заниматься лыжным спортом с 5–6 лет. Сначала малышей учат стоять на лыжах, а не кататься на них. Нагрузки на первых порах не большие — по несколько часов в неделю.

Зимний спорт предполагает тренировки на открытом морозном воздухе, а это дополнительная нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Грыжи и проблемы со спиной могут стать препятствием для занятий.

Также в лыжном спорте важно состояние суставов, связок и нервной системы. Перед записью в секцию, рекомендуется пройти обследование и заручиться разрешением врачей.

Мальчики и девочки

Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов в лыжном спорте могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.

Лыжный спорт полезен для детей и с медицинской точки зрения, и с психологической. К тому же лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом. Дети, занимающиеся лыжами, не будут иметь подобных проблем и в будущем.

  • Задействованы все группы мышц, особенно ног и пресса.
  • Правильно формируется дыхание, закалка.
  • Улучшается иммунитет и работа сердечно-сосудистой системы.
  • Развивается вестибулярный аппарат.
  • Повышается выносливость, работоспособность и тонус организма.
  • Разрабатывается координация и ловкость, ребенок учится держать равновесие.
  • Укрепляются суставы и связки.
  • Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно справляться с поражениями и ставить новые цели.
  • Пребывание на свежем воздухе дарит большое количество сил и энергии, что полезно для школьников, которые проводят много времени в закрытых помещениях.
  • Физическая активность на свежем воздухе улучшает работу мозга, насыщая его кислородом.
  • Лыжи дают возможность заниматься спортом вне города, например, ходить по лыжне в лесу, что будет особенно полезным для организма

Лыжные гонки — универсальный вид спорта, которым может заниматься практически любой человек, и поэтому назвать очевидные его минусы сложно. Наверное, самым большим минусом можно считать то, что это сезонный спорт, и заниматься им возможно только тогда, когда за окном лежит снег.

Еще один явный минус лыжных гонок — холод. Как следствие — частые болезни (особенно в детском возрасте). Причем речь здесь идет не о банальных простудах, а о бронхитах и прочих неприятных заболеваниях. Однако здесь есть и плюс — со временем организм привыкнет к экстремальной и значительно окрепнет. Но произойдет это не сразу.

Как выбрать тренера.

Ищите грамотного тренера, который позаботится о необходимой защите ребенка и обучит технике. Лучше выбирать инструктора, который специально подготовлен для работы с детьми. Занятия должны нравиться ребенку, а в секции царить приятная атмосфера.

И мальчики, и девочки могут заниматься лыжным спортом с 5 лет. Эта спортивная дисциплина позволяет с пользой проводить время на воздухе, не нагружая при этом организм. Благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц, учатся принимать победы и поражения. Ребенку должен нравиться спорт, ни в коем случае нельзя принуждать его заниматься. Только тогда от тренировок будет максимум пользы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста» Зимние виды спорта. Лыжный спорт».

Материал представлен для знакомства детей старшего дошкольного возраста с лыжным спортом.

Знакомство детей младшей и средней группы с лыжным спортом.

Материал для закрепления знаний дошкольников о зимних видах спорта, взят из разработанной мною рабочей тетради «Спорт любить-здоровым быть!».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России.

Источник

Лыжный спорт для детей: с какого возраста и какая польза

Из нашей статьи вы узнаете о том, чем полезен лыжный спорт для детей. Какие есть медицинские противопоказания для занятий, как выбрать секцию и сколько будут стоить тренировки.

Лыжные гонки — технически сложный спорт. Однако сегодня, благодаря разнообразию профильных секций и профессиональным тренерам, научиться технике может любой. Даже если увлечение не пойдет дальше прогулок в лесу, все равно занятия благоприятно скажутся на здоровье и физическом развитии ребенка.

Виды лыжного спорта

Лыжный спорт объединяет множество дисциплин, большинство из них входит в программу зимних Олимпийских игр. Условно лыжный спорт можно разделить на 4 обширные категории.

Северные виды

  • Лыжные гонки, с которых начался лыжный спорт. Это классика лыж. Гонки входят в Олимпийскую программу с самого начала.
  • Спортивное ориентирование на лыжах. В Олимпийскую программу не входит, однако соревнования проводятся по всему миру.
  • Прыжки на лыжах с трамплина. Представлен на Олимпиаде.
  • Лыжное двоеборье. Это комбинация дисциплин, включающая прыжок с трамплина и прохождение эстафеты. Включен в программу Олимпиады.

Альпийские виды

Это горнолыжный спорт. Представлен на Олимпиаде. Включает в себя:

  • Скоростной спуск.
  • Слалом, гигантский и супергигантский слалом (спуск с преодолением препятствий).
  • Горнолыжная комбинация, где чемпион определяется по результатам двух видов — скоростного спуска и слалома.

Фристайл

Спуск на лыжах, включающий элементы воздушной акробатики, могул (спуск по склону, состоящему из небольших бугров), ски-кросс (катание с препятствиями: трамплинами, подъемами, резкими спусками и воротами). Эта дисциплина включена в программу Олимпийских игр.

Сноубординг

Также представлен на Олимпиаде. Дисциплина отличается своей экстремальностью, так как обычные лыжи заменены доской.

Еще один популярный Олимпийский вид спорта — биатлон. Это зрелищная лыжная гонка, объединенная со стрельбой из винтовки.

С какого возраста

Тренеры и педиатры рекомендуют начинать заниматься лыжным спортом с 5–6 лет. Сначала малышей учат стоять на лыжах, а не кататься на них. Нагрузки на первых порах не большие — по несколько часов в неделю.

Медицинские противопоказания

Зимний спорт предполагает тренировки на открытом морозном воздухе, а это дополнительная нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Грыжи и проблемы со спиной могут стать препятствием для занятий.

Также в лыжном спорте важно состояние суставов, связок и нервной системы. Перед записью в секцию, рекомендуется пройти обследование и заручиться разрешением врачей.

Мальчики и девочки

Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов в лыжном спорте могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.

Плюсы

Лыжный спорт полезен для детей и с медицинской точки зрения, и с психологической. К тому же лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом. Дети, занимающиеся лыжами, не будут иметь подобных проблем и в будущем.

  • Задействованы все группы мышц, особенно ног и пресса.
  • Правильно формируется дыхание, закалка.
  • Улучшается иммунитет и работа сердечно-сосудистой системы.
  • Развивается вестибулярный аппарат.
  • Повышается выносливость, работоспособность и тонус организма.
  • Разрабатывается координация и ловкость, ребенок учится держать равновесие.
  • Укрепляются суставы и связки.
  • Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно справляться с поражениями и ставить новые цели.
  • Пребывание на свежем воздухе дарит большое количество сил и энергии, что полезно для школьников, которые проводят много времени в закрытых помещениях.
  • Физическая активность на свежем воздухе улучшает работу мозга, насыщая его кислородом.
  • Лыжи дают возможность заниматься спортом вне города, например, ходить по лыжне в лесу, что будет особенно полезным для организма.

Минусы

Лыжные гонки — универсальный вид спорта, которым может заниматься практически любой человек, и поэтому назвать очевидные его минусы сложно. Наверное, самым большим минусом можно считать то, что это сезонный спорт, и заниматься им возможно только тогда, когда за окном лежит снег. Таким образом, для постоянных тренировок на лыжах нужно постоянно придумывать что-то такое, чему точно не обрадуется ваш кошелек: ездить в холодные регионы и страны, тренироваться в платных закрытых комплексах, в которых искусственно создаются снежные условия, или же вставать на роликовые лыжи, что, конечно, похоже на обычные лыжи, но далеко не во всем.

Еще один явный минус лыжных гонок — холод. Как следствие — частые болезни (особенно в детском возрасте). Причем речь здесь идет не о банальных простудах, а о бронхитах и прочих неприятных заболеваниях. Однако здесь есть и плюс — со временем организм привыкнет к экстремальной погоде (а быстрый бег на лыжах на 10-20 км в минусовую температуру — это, разумеется, экстрим) и значительно окрепнет. Но произойдет это не сразу.

Сколько стоят занятия

В любом городе можно найти бесплатные секции по лыжам. Такие есть в государственных учреждениях: домах спорта, досуговых детских центрах и даже в школах.

Практически везде есть определенный фонд спортивного инвентаря, поэтому все необходимое можно не покупать сразу. Лыжи и палки ребенку выдадут. А потом, когда вы поймете, что ребенку интересен этот спорт и он хочет продолжать заниматься, комплект лыж, палок, ботинок и лыжный костюм нужно будет приобрести для себя.

Все можно купить в спортивных магазинах. Цены на детские лыжи с палками и на лыжные ботинки начинаются от 1 тысячи рублей, лыжный костюм может стоить от 3 тысяч.

Как выбрать секцию

Ищите грамотного тренера, который позаботится о необходимой защите ребенка и обучит технике. Лучше выбирать инструктора, который специально подготовлен для работы с детьми. Занятия должны нравиться ребенку, а в секции царить приятная атмосфера.

Ищите секцию рядом с домом, чтобы было удобно добираться, а не трястись в транспорте с лыжами. Это неудобно и отнимает силы. Поинтересуйтесь в учебном заведении ребенка, есть ли у них лыжная секция.

Сходите на пробный урок, пообщайтесь с тренером и другими родителями, спросите их мнение о секции.

Советы тренера по лыжным гонкам

Егор Сорин — Мастер спорта России международного класса (МСМК) и тренер сборной России по лыжным гонкам, в 32 возглавил резервную группу лучших молодых лыжников. Лыжник входил в состав национальной команды, был победителем Универсиады. По окончанию спортивной карьеры работал помощником тренеров по лыжным гонкам Юрия Каминского и Маркуса Камера.

Егор Сорин в интервью поделился своими мыслями.

У меня высшее педагогическое образование по специальности педагог-психолог, а также среднее спортивное по специальности тренер по лыжным гонкам. Всегда считал, что этого будет достаточно для формального устройства на работу, но в последние годы требования поменялись. Именно поэтому сейчас поступаю в магистратуру для высшего тренерского образования.

Если честно, я всегда считал дипломы формальным признаком специалистов. Для меня важнее теоретические и практические знания в конкретной сфере работы, которые в вузах сложно получить. Именно поэтому по завершении спортивной карьеры я устроился в аналитический отдел.

Работа и плотное общение с такими специалистами, как Михаил Шестаков, Андрей Крючков, Евгений Мякинченко, каждый из которых имеет ученую степень и преподавал на кафедрах спортивных вузов, помогли мне овладеть теоретическими знаниями. Особенно хочу отметить Крючкова. Он четко и понятно может ответить на любой поставленный вопрос.

Наш отдел обладает всей информацией о современных исследованиях в спорте. Что касается практической стороны, то работа с Юрием Каминским, Юрием Бородавко, а также с Маркусом Крамером позволила мне перенять опыт и знания, которые не получишь в вузах. Поэтому в своем неформальном образовании за эти четыре года я уверен.

Олимпийским чемпионом не станешь, если ты тупой. Тут дело даже не в методике подготовки, а именно в самосознании. Как ты восстанавливаешься после тренировки, что ешь и пьешь, что делаешь в межсезонье — куда, например, едешь в отпуск. В спорте высших достижений все имеет значение, выигрывают мелочи, а в лыжном спорте — мельчайшие мелочи.

В лыжном спорте ты можешь побегать на таланте до 23–25 лет. Качество функционала к этому времени стабилизируется, и его уже сложно сдвинуть. Потом — только самосознание, интеллект, дисциплина, саморазвитие. Начинается сражение другим оружием: техническая оснащенность, тактическая, правильное восстановление, подводка, психологический настрой.

Мне помогало вот что. Я изучал английский язык, по возможности сам или нанимал репетитора. Лет в 25 начал читать литературу по физиологии человека, по физиологии лыжного спорта. Мне хотелось как-то докопаться до сути.

Раньше, чтобы стать наставником или руководить командой, тренер должен был обладать большим стажем работы. Сейчас же очень много примеров во всех видах спорта молодых и достаточно успешных тренеров. В каких-то моментах мой возраст мне поможет в общении и понимании спортсменов.

И еще один немаловажный момент. Когда ты становишься тренером сборной, ты делаешь сложный шаг. В зарплате я ничего не выигрываю. Это вызов самому себе. Проще было бы пойти в тренеры региональной команды: зарплата там такая же, но ответственности на порядок меньше.

Кричать можно. Главное, не переходить на личности, делать это уважительно и не нарушать установленный контакт. На тренировках у всех могут зашкаливать эмоции. В том числе и у тренеров. Мы все — люди. А иногда просто надо, чтобы тебя услышал спортсмен, который далеко в лес убежал.

Тренер же все обязан чуять. А почуяв, подобрать слова, побеседовать с каждым индивидуально. Тренер обязан уметь отдавать, жертвовать своими интересами.

Внутри коллектива ведь все равно устанавливается граница между нами, дистанция, чтобы не было панибратства. А вне сбора мы можем быть и друзьями.

В первый год работы у многих возникал вопрос, почему я постоянно тренируюсь со спортсменами в спринтерской группе. Часто ребята не выдерживали моего темпа, а я с легкостью выполнял их объемы. Мне нравилось испытывать себя на прочность. Я чувствовал необходимость в этом, тем более что мне это не мешало выполнять функции аналитика.

В какой-то момент я понял, что тренировки рядом со спортсменами помогают мне видеть картину изнутри: я понимал, почему кто-то не выполнил задание или не справился с ним. К тому же я мог наблюдать и корректировать технику дольше, чем тренеры, стоящие за бровкой.

Работа со спортсменами позволила мне приобрести колоссальный опыт. Я много наблюдал и анализировал, причем не только как они тренируются, но также их мышление, психологию, особенности настроя к главным стартам. О каждом у меня сложилось особое мнение. Самое важное, что я понял: то, что подходит одному, может загубить другого. Со всеми интересно работать, но тренеру необходимо обладать навыками психолога.

Одни спортсмены очень хорошо чувствуют свой организм, и в соревновательный период им не стоит навязывать что-то. Как правило, им просто надо помогать и лишний раз не отвлекать. Они лучше, чем тренер, знают, как подводить себя к стартам в оптимальном состоянии.

Другие лыжники, наоборот, более эмоциональны, могут сомневаться. В какой-то момент их надо контролировать. Приходится многое обговаривать, чтобы они не поддались эмоциям, не наделали ошибок.

На данный момент мне интереснее работать с молодежью, объяснять им основы профессионального подхода, учить чувствовать свой организм, следить за техникой и понимать методику тренировок. Мне нужно позволить им раскрыть свой потенциал для будущей шлифовки в основных группах. Рассказывая спортсменам концепцию тренировочной программы на следующий сезон, я видел, как у них горят глаза. Им интересно — а это для меня важно. Без взаимной заинтересованности, уверен, результат невозможен, какой бы правильной ни была методика.

У каждого свой характер. Задача тренера — найти к каждому подход. Поэтому я скептически отношусь к вопросу о сложности характера того или иного спортсмена. Однако я никогда не буду проявлять усердие, если пойму, что атлет не обладает амбициями и просто отбывает номер в команде.

В любой профессии, не только в спорте, действует такой закон: успех приходит к тому, у кого глаза горят.

Очень важно, что ты бежишь за страну, а не только за себя. Это очень сильно заряжает эмоционально, когда ты понимаешь, что ты часть чего-то гораздо большего, чем ты сам. В тот момент, когда ты выходишь на лыжню под флагом родины, твой эгоизм становится средством для достижения общей цели. И ты понимаешь — ты не один. Это очень круто, очень.

Зачем вообще люди смотрят спорт? Им нужно увидеть интенсивные чужие эмоции, зарядиться ими и испытать не менее сильные свои. После сочинской Олимпиады дети пошли в профессиональный спорт. А про любительский я вообще молчу. В городских парках по выходным не протолкнуться: все бегают, ездят на велосипедах, жмут железо в качалках. Или играют в шахматы — тоже дело, между прочим.

Эта усталость после тренировки — в ней столько наслаждения. Нагрузившись физически, ты даже еду по-другому воспринимаешь, ее вкус меняется, самая простая пища приносит удовольствие.

Целеустремленностью, максимальным целеполаганием. Эгоизмом — в здоровом смысле слова. Альтруистам в спорте не место. Бывает, что эгоизм становится нездоровым. Для результата это часто полезно, но личность разрушает. Третье — работоспособность. Но здесь вот что важно: трудиться надо с удовольствием.

Как только перестаешь получать от спорта удовольствие, как только организм перестает вырабатывать эндорфины, результата не будет.

В Европе очень сложно представить ситуацию, когда спортсмена что-то заставляют сделать, ограничивают в чем-то. Сразу начнутся разговоры об ущемлении свободы личности. Но в нашем спорте это необходимо.

Я был спортсменом и знаю, что нельзя нашего человека отпустить делать то, что он хочет. У нас есть проблема с самоконтролем. А им не нужен тренер в таком объеме, в каком нужен нашим спортсменам. Европейцы хорошо образованы внутри спорта, к 20 годам знают, как самостоятельно тренироваться. У нас же такому никто не обучает.

Еще у нас большая заряженность на результат — мы готовы себя загнать, ограничить во всем, пожертвовать всем. У них так не всегда получается. Мы ближе к подвигу и самопожертвованию. Это что-то генетическое. Когда нас прижимают, мы готовы лечь на амбразуру. Но иногда это вредит: многие спортсмены пытаются совершить этот подвиг внутри тренировочного процесса, идя вразрез с методикой.

Эмоционально им хочется так устать, чтобы потом не встать. Им, молодым, кажется, что если ты не уставший, то тренировка не удалась. У нас многие спортсмены готовы и больными идти тренироваться. Я и сам так делал: горло болит, но нет температуры — и ты идешь на скоростно-силовую. Сейчас это вообще неприемлемо: только начинает першить в горле — все, отдыхаешь.

Уходить надо, отталкиваясь не от результата, а от огня в груди. Если ты начал выступать хуже, чем в прошлом сезоне, и большинство специалистов говорит, что ты уже не вернешься в топ, но при этом у тебя сохраняется мотивация и горит вот этот огонь по-прежнему — продолжай бегать, обязательно продолжай.

С уходом из спорта жизнь не заканчивается. Не знаешь — учись, не можешь — старайся. А у нас повелось так. В 15 лет тренер тебе внушает, что ты будущий олимпийский чемпион, твое единственное призвание — спорт. И ты забиваешь на учебу. Хорошо, что есть теперь ЕГЭ. Люди понимают: каким бы ты великим спортсменом ни был, если не наберешь нужное количество баллов, в институт дорога закрыта.

Когда ты в 15 лет выключаешь голову, то с чего это потом, в 30 лет, когда тебе понадобится, она должна включиться и работать. Голова как мышца: не тренируешь — не фурычит. Я стараюсь донести это до каждого спортсмена: если ты не занимаешься головой, ты многого не добьешься.

Вспыльчивость — моя главная отрицательная черта. Поддавшись эмоциям, не всегда могу трезво оценить ситуацию. Но я тренирую самообладание — это тренируется. Научился уже придавливать себя. А моя сильная сторона — работоспособность. Есть цель — буду добиваться во что бы то ни стало.

Мои мечты всегда были связаны со спортом. Я не люблю мечтать о несбыточном.

Я давно нахожусь в состоянии счастья. И это связано с тем, что я продолжаю заниматься любимым делом, за которое мне платят, что этим я приношу реальную пользу и вижу плоды работы.

Источник: flgr.ru, russian.rt.com

Подводим итог

И мальчики, и девочки могут заниматься лыжным спортом с 5 лет. Эта спортивная дисциплина позволяет с пользой проводить время на воздухе, не нагружая при этом организм. Благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц, учатся принимать победы и поражения. Ребенку должен нравиться спорт, ни в коем случае нельзя принуждать его заниматься. Только тогда от тренировок будет максимум пользы!

Источник

Читайте также:  Жить под лэп чем опасно для здоровья
Adblock
detector