Лыжный спорт для детей.
консультация (старшая группа)
ПОЛЕЗЕН ЛИ ЛЫЖНЫЙ СПОРТ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnyy_sport_konsultatsiya.docx | 300.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыжный спорт для детей:
с какого возраста и какая польза.
Из нашей статьи вы узнаете:
- чем полезен лыжный спорт для детей,
- какие есть медицинские противопоказания для занятий.
Лыжные гонки — технически сложный спорт. Однако сегодня научиться технике может любой. Даже если увлечение не пойдет дальше прогулок в лесу, все равно занятия благоприятно скажутся на здоровье и физическом развитии Вашего ребенка.
Виды лыжного спорта
Лыжный спорт объединяет множество дисциплин, большинство из них входит в программу зимних Олимпийских игр. Условно лыжный спорт можно разделить на 4 обширные категории:
- Лыжные гонки
- Прыжки на лыжах с трамплина
- Фристайл
- биатлон
С какого возраста
Тренеры и педиатры рекомендуют начинать заниматься лыжным спортом с 5–6 лет. Сначала малышей учат стоять на лыжах, а не кататься на них. Нагрузки на первых порах не большие — по несколько часов в неделю.
Зимний спорт предполагает тренировки на открытом морозном воздухе, а это дополнительная нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Грыжи и проблемы со спиной могут стать препятствием для занятий.
Также в лыжном спорте важно состояние суставов, связок и нервной системы. Перед записью в секцию, рекомендуется пройти обследование и заручиться разрешением врачей.
Мальчики и девочки
Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов в лыжном спорте могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.
Лыжный спорт полезен для детей и с медицинской точки зрения, и с психологической. К тому же лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом. Дети, занимающиеся лыжами, не будут иметь подобных проблем и в будущем.
- Задействованы все группы мышц, особенно ног и пресса.
- Правильно формируется дыхание, закалка.
- Улучшается иммунитет и работа сердечно-сосудистой системы.
- Развивается вестибулярный аппарат.
- Повышается выносливость, работоспособность и тонус организма.
- Разрабатывается координация и ловкость, ребенок учится держать равновесие.
- Укрепляются суставы и связки.
- Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно справляться с поражениями и ставить новые цели.
- Пребывание на свежем воздухе дарит большое количество сил и энергии, что полезно для школьников, которые проводят много времени в закрытых помещениях.
- Физическая активность на свежем воздухе улучшает работу мозга, насыщая его кислородом.
- Лыжи дают возможность заниматься спортом вне города, например, ходить по лыжне в лесу, что будет особенно полезным для организма
Лыжные гонки — универсальный вид спорта, которым может заниматься практически любой человек, и поэтому назвать очевидные его минусы сложно. Наверное, самым большим минусом можно считать то, что это сезонный спорт, и заниматься им возможно только тогда, когда за окном лежит снег.
Еще один явный минус лыжных гонок — холод. Как следствие — частые болезни (особенно в детском возрасте). Причем речь здесь идет не о банальных простудах, а о бронхитах и прочих неприятных заболеваниях. Однако здесь есть и плюс — со временем организм привыкнет к экстремальной и значительно окрепнет. Но произойдет это не сразу.
Как выбрать тренера.
Ищите грамотного тренера, который позаботится о необходимой защите ребенка и обучит технике. Лучше выбирать инструктора, который специально подготовлен для работы с детьми. Занятия должны нравиться ребенку, а в секции царить приятная атмосфера.
И мальчики, и девочки могут заниматься лыжным спортом с 5 лет. Эта спортивная дисциплина позволяет с пользой проводить время на воздухе, не нагружая при этом организм. Благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц, учатся принимать победы и поражения. Ребенку должен нравиться спорт, ни в коем случае нельзя принуждать его заниматься. Только тогда от тренировок будет максимум пользы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста» Зимние виды спорта. Лыжный спорт».
Материал представлен для знакомства детей старшего дошкольного возраста с лыжным спортом.
Знакомство детей младшей и средней группы с лыжным спортом.
Материал для закрепления знаний дошкольников о зимних видах спорта, взят из разработанной мною рабочей тетради «Спорт любить-здоровым быть!».
Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России.
Источник
Лыжный спорт для детей: с какого возраста и какая польза
Из нашей статьи вы узнаете о том, чем полезен лыжный спорт для детей. Какие есть медицинские противопоказания для занятий, как выбрать секцию и сколько будут стоить тренировки.
Лыжные гонки — технически сложный спорт. Однако сегодня, благодаря разнообразию профильных секций и профессиональным тренерам, научиться технике может любой. Даже если увлечение не пойдет дальше прогулок в лесу, все равно занятия благоприятно скажутся на здоровье и физическом развитии ребенка.
Виды лыжного спорта
Лыжный спорт объединяет множество дисциплин, большинство из них входит в программу зимних Олимпийских игр. Условно лыжный спорт можно разделить на 4 обширные категории.
Северные виды
- Лыжные гонки, с которых начался лыжный спорт. Это классика лыж. Гонки входят в Олимпийскую программу с самого начала.
- Спортивное ориентирование на лыжах. В Олимпийскую программу не входит, однако соревнования проводятся по всему миру.
- Прыжки на лыжах с трамплина. Представлен на Олимпиаде.
- Лыжное двоеборье. Это комбинация дисциплин, включающая прыжок с трамплина и прохождение эстафеты. Включен в программу Олимпиады.
Альпийские виды
Это горнолыжный спорт. Представлен на Олимпиаде. Включает в себя:
- Скоростной спуск.
- Слалом, гигантский и супергигантский слалом (спуск с преодолением препятствий).
- Горнолыжная комбинация, где чемпион определяется по результатам двух видов — скоростного спуска и слалома.
Фристайл
Спуск на лыжах, включающий элементы воздушной акробатики, могул (спуск по склону, состоящему из небольших бугров), ски-кросс (катание с препятствиями: трамплинами, подъемами, резкими спусками и воротами). Эта дисциплина включена в программу Олимпийских игр.
Сноубординг
Также представлен на Олимпиаде. Дисциплина отличается своей экстремальностью, так как обычные лыжи заменены доской.
Еще один популярный Олимпийский вид спорта — биатлон. Это зрелищная лыжная гонка, объединенная со стрельбой из винтовки.
С какого возраста
Тренеры и педиатры рекомендуют начинать заниматься лыжным спортом с 5–6 лет. Сначала малышей учат стоять на лыжах, а не кататься на них. Нагрузки на первых порах не большие — по несколько часов в неделю.
Медицинские противопоказания
Зимний спорт предполагает тренировки на открытом морозном воздухе, а это дополнительная нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Грыжи и проблемы со спиной могут стать препятствием для занятий.
Также в лыжном спорте важно состояние суставов, связок и нервной системы. Перед записью в секцию, рекомендуется пройти обследование и заручиться разрешением врачей.
Мальчики и девочки
Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов в лыжном спорте могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.
Плюсы
Лыжный спорт полезен для детей и с медицинской точки зрения, и с психологической. К тому же лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом. Дети, занимающиеся лыжами, не будут иметь подобных проблем и в будущем.
- Задействованы все группы мышц, особенно ног и пресса.
- Правильно формируется дыхание, закалка.
- Улучшается иммунитет и работа сердечно-сосудистой системы.
- Развивается вестибулярный аппарат.
- Повышается выносливость, работоспособность и тонус организма.
- Разрабатывается координация и ловкость, ребенок учится держать равновесие.
- Укрепляются суставы и связки.
- Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно справляться с поражениями и ставить новые цели.
- Пребывание на свежем воздухе дарит большое количество сил и энергии, что полезно для школьников, которые проводят много времени в закрытых помещениях.
- Физическая активность на свежем воздухе улучшает работу мозга, насыщая его кислородом.
- Лыжи дают возможность заниматься спортом вне города, например, ходить по лыжне в лесу, что будет особенно полезным для организма.
Минусы
Лыжные гонки — универсальный вид спорта, которым может заниматься практически любой человек, и поэтому назвать очевидные его минусы сложно. Наверное, самым большим минусом можно считать то, что это сезонный спорт, и заниматься им возможно только тогда, когда за окном лежит снег. Таким образом, для постоянных тренировок на лыжах нужно постоянно придумывать что-то такое, чему точно не обрадуется ваш кошелек: ездить в холодные регионы и страны, тренироваться в платных закрытых комплексах, в которых искусственно создаются снежные условия, или же вставать на роликовые лыжи, что, конечно, похоже на обычные лыжи, но далеко не во всем.
Еще один явный минус лыжных гонок — холод. Как следствие — частые болезни (особенно в детском возрасте). Причем речь здесь идет не о банальных простудах, а о бронхитах и прочих неприятных заболеваниях. Однако здесь есть и плюс — со временем организм привыкнет к экстремальной погоде (а быстрый бег на лыжах на 10-20 км в минусовую температуру — это, разумеется, экстрим) и значительно окрепнет. Но произойдет это не сразу.
Сколько стоят занятия
В любом городе можно найти бесплатные секции по лыжам. Такие есть в государственных учреждениях: домах спорта, досуговых детских центрах и даже в школах.
Практически везде есть определенный фонд спортивного инвентаря, поэтому все необходимое можно не покупать сразу. Лыжи и палки ребенку выдадут. А потом, когда вы поймете, что ребенку интересен этот спорт и он хочет продолжать заниматься, комплект лыж, палок, ботинок и лыжный костюм нужно будет приобрести для себя.
Все можно купить в спортивных магазинах. Цены на детские лыжи с палками и на лыжные ботинки начинаются от 1 тысячи рублей, лыжный костюм может стоить от 3 тысяч.
Как выбрать секцию
Ищите грамотного тренера, который позаботится о необходимой защите ребенка и обучит технике. Лучше выбирать инструктора, который специально подготовлен для работы с детьми. Занятия должны нравиться ребенку, а в секции царить приятная атмосфера.
Ищите секцию рядом с домом, чтобы было удобно добираться, а не трястись в транспорте с лыжами. Это неудобно и отнимает силы. Поинтересуйтесь в учебном заведении ребенка, есть ли у них лыжная секция.
Сходите на пробный урок, пообщайтесь с тренером и другими родителями, спросите их мнение о секции.
Советы тренера по лыжным гонкам
Егор Сорин — Мастер спорта России международного класса (МСМК) и тренер сборной России по лыжным гонкам, в 32 возглавил резервную группу лучших молодых лыжников. Лыжник входил в состав национальной команды, был победителем Универсиады. По окончанию спортивной карьеры работал помощником тренеров по лыжным гонкам Юрия Каминского и Маркуса Камера.
Егор Сорин в интервью поделился своими мыслями.
У меня высшее педагогическое образование по специальности педагог-психолог, а также среднее спортивное по специальности тренер по лыжным гонкам. Всегда считал, что этого будет достаточно для формального устройства на работу, но в последние годы требования поменялись. Именно поэтому сейчас поступаю в магистратуру для высшего тренерского образования.
Если честно, я всегда считал дипломы формальным признаком специалистов. Для меня важнее теоретические и практические знания в конкретной сфере работы, которые в вузах сложно получить. Именно поэтому по завершении спортивной карьеры я устроился в аналитический отдел.
Работа и плотное общение с такими специалистами, как Михаил Шестаков, Андрей Крючков, Евгений Мякинченко, каждый из которых имеет ученую степень и преподавал на кафедрах спортивных вузов, помогли мне овладеть теоретическими знаниями. Особенно хочу отметить Крючкова. Он четко и понятно может ответить на любой поставленный вопрос.
Наш отдел обладает всей информацией о современных исследованиях в спорте. Что касается практической стороны, то работа с Юрием Каминским, Юрием Бородавко, а также с Маркусом Крамером позволила мне перенять опыт и знания, которые не получишь в вузах. Поэтому в своем неформальном образовании за эти четыре года я уверен.
Олимпийским чемпионом не станешь, если ты тупой. Тут дело даже не в методике подготовки, а именно в самосознании. Как ты восстанавливаешься после тренировки, что ешь и пьешь, что делаешь в межсезонье — куда, например, едешь в отпуск. В спорте высших достижений все имеет значение, выигрывают мелочи, а в лыжном спорте — мельчайшие мелочи.
В лыжном спорте ты можешь побегать на таланте до 23–25 лет. Качество функционала к этому времени стабилизируется, и его уже сложно сдвинуть. Потом — только самосознание, интеллект, дисциплина, саморазвитие. Начинается сражение другим оружием: техническая оснащенность, тактическая, правильное восстановление, подводка, психологический настрой.
Мне помогало вот что. Я изучал английский язык, по возможности сам или нанимал репетитора. Лет в 25 начал читать литературу по физиологии человека, по физиологии лыжного спорта. Мне хотелось как-то докопаться до сути.
Раньше, чтобы стать наставником или руководить командой, тренер должен был обладать большим стажем работы. Сейчас же очень много примеров во всех видах спорта молодых и достаточно успешных тренеров. В каких-то моментах мой возраст мне поможет в общении и понимании спортсменов.
И еще один немаловажный момент. Когда ты становишься тренером сборной, ты делаешь сложный шаг. В зарплате я ничего не выигрываю. Это вызов самому себе. Проще было бы пойти в тренеры региональной команды: зарплата там такая же, но ответственности на порядок меньше.
Кричать можно. Главное, не переходить на личности, делать это уважительно и не нарушать установленный контакт. На тренировках у всех могут зашкаливать эмоции. В том числе и у тренеров. Мы все — люди. А иногда просто надо, чтобы тебя услышал спортсмен, который далеко в лес убежал.
Тренер же все обязан чуять. А почуяв, подобрать слова, побеседовать с каждым индивидуально. Тренер обязан уметь отдавать, жертвовать своими интересами.
Внутри коллектива ведь все равно устанавливается граница между нами, дистанция, чтобы не было панибратства. А вне сбора мы можем быть и друзьями.
В первый год работы у многих возникал вопрос, почему я постоянно тренируюсь со спортсменами в спринтерской группе. Часто ребята не выдерживали моего темпа, а я с легкостью выполнял их объемы. Мне нравилось испытывать себя на прочность. Я чувствовал необходимость в этом, тем более что мне это не мешало выполнять функции аналитика.
В какой-то момент я понял, что тренировки рядом со спортсменами помогают мне видеть картину изнутри: я понимал, почему кто-то не выполнил задание или не справился с ним. К тому же я мог наблюдать и корректировать технику дольше, чем тренеры, стоящие за бровкой.
Работа со спортсменами позволила мне приобрести колоссальный опыт. Я много наблюдал и анализировал, причем не только как они тренируются, но также их мышление, психологию, особенности настроя к главным стартам. О каждом у меня сложилось особое мнение. Самое важное, что я понял: то, что подходит одному, может загубить другого. Со всеми интересно работать, но тренеру необходимо обладать навыками психолога.
Одни спортсмены очень хорошо чувствуют свой организм, и в соревновательный период им не стоит навязывать что-то. Как правило, им просто надо помогать и лишний раз не отвлекать. Они лучше, чем тренер, знают, как подводить себя к стартам в оптимальном состоянии.
Другие лыжники, наоборот, более эмоциональны, могут сомневаться. В какой-то момент их надо контролировать. Приходится многое обговаривать, чтобы они не поддались эмоциям, не наделали ошибок.
На данный момент мне интереснее работать с молодежью, объяснять им основы профессионального подхода, учить чувствовать свой организм, следить за техникой и понимать методику тренировок. Мне нужно позволить им раскрыть свой потенциал для будущей шлифовки в основных группах. Рассказывая спортсменам концепцию тренировочной программы на следующий сезон, я видел, как у них горят глаза. Им интересно — а это для меня важно. Без взаимной заинтересованности, уверен, результат невозможен, какой бы правильной ни была методика.
У каждого свой характер. Задача тренера — найти к каждому подход. Поэтому я скептически отношусь к вопросу о сложности характера того или иного спортсмена. Однако я никогда не буду проявлять усердие, если пойму, что атлет не обладает амбициями и просто отбывает номер в команде.
В любой профессии, не только в спорте, действует такой закон: успех приходит к тому, у кого глаза горят.
Очень важно, что ты бежишь за страну, а не только за себя. Это очень сильно заряжает эмоционально, когда ты понимаешь, что ты часть чего-то гораздо большего, чем ты сам. В тот момент, когда ты выходишь на лыжню под флагом родины, твой эгоизм становится средством для достижения общей цели. И ты понимаешь — ты не один. Это очень круто, очень.
Зачем вообще люди смотрят спорт? Им нужно увидеть интенсивные чужие эмоции, зарядиться ими и испытать не менее сильные свои. После сочинской Олимпиады дети пошли в профессиональный спорт. А про любительский я вообще молчу. В городских парках по выходным не протолкнуться: все бегают, ездят на велосипедах, жмут железо в качалках. Или играют в шахматы — тоже дело, между прочим.
Эта усталость после тренировки — в ней столько наслаждения. Нагрузившись физически, ты даже еду по-другому воспринимаешь, ее вкус меняется, самая простая пища приносит удовольствие.
Целеустремленностью, максимальным целеполаганием. Эгоизмом — в здоровом смысле слова. Альтруистам в спорте не место. Бывает, что эгоизм становится нездоровым. Для результата это часто полезно, но личность разрушает. Третье — работоспособность. Но здесь вот что важно: трудиться надо с удовольствием.
Как только перестаешь получать от спорта удовольствие, как только организм перестает вырабатывать эндорфины, результата не будет.
В Европе очень сложно представить ситуацию, когда спортсмена что-то заставляют сделать, ограничивают в чем-то. Сразу начнутся разговоры об ущемлении свободы личности. Но в нашем спорте это необходимо.
Я был спортсменом и знаю, что нельзя нашего человека отпустить делать то, что он хочет. У нас есть проблема с самоконтролем. А им не нужен тренер в таком объеме, в каком нужен нашим спортсменам. Европейцы хорошо образованы внутри спорта, к 20 годам знают, как самостоятельно тренироваться. У нас же такому никто не обучает.
Еще у нас большая заряженность на результат — мы готовы себя загнать, ограничить во всем, пожертвовать всем. У них так не всегда получается. Мы ближе к подвигу и самопожертвованию. Это что-то генетическое. Когда нас прижимают, мы готовы лечь на амбразуру. Но иногда это вредит: многие спортсмены пытаются совершить этот подвиг внутри тренировочного процесса, идя вразрез с методикой.
Эмоционально им хочется так устать, чтобы потом не встать. Им, молодым, кажется, что если ты не уставший, то тренировка не удалась. У нас многие спортсмены готовы и больными идти тренироваться. Я и сам так делал: горло болит, но нет температуры — и ты идешь на скоростно-силовую. Сейчас это вообще неприемлемо: только начинает першить в горле — все, отдыхаешь.
Уходить надо, отталкиваясь не от результата, а от огня в груди. Если ты начал выступать хуже, чем в прошлом сезоне, и большинство специалистов говорит, что ты уже не вернешься в топ, но при этом у тебя сохраняется мотивация и горит вот этот огонь по-прежнему — продолжай бегать, обязательно продолжай.
С уходом из спорта жизнь не заканчивается. Не знаешь — учись, не можешь — старайся. А у нас повелось так. В 15 лет тренер тебе внушает, что ты будущий олимпийский чемпион, твое единственное призвание — спорт. И ты забиваешь на учебу. Хорошо, что есть теперь ЕГЭ. Люди понимают: каким бы ты великим спортсменом ни был, если не наберешь нужное количество баллов, в институт дорога закрыта.
Когда ты в 15 лет выключаешь голову, то с чего это потом, в 30 лет, когда тебе понадобится, она должна включиться и работать. Голова как мышца: не тренируешь — не фурычит. Я стараюсь донести это до каждого спортсмена: если ты не занимаешься головой, ты многого не добьешься.
Вспыльчивость — моя главная отрицательная черта. Поддавшись эмоциям, не всегда могу трезво оценить ситуацию. Но я тренирую самообладание — это тренируется. Научился уже придавливать себя. А моя сильная сторона — работоспособность. Есть цель — буду добиваться во что бы то ни стало.
Мои мечты всегда были связаны со спортом. Я не люблю мечтать о несбыточном.
Я давно нахожусь в состоянии счастья. И это связано с тем, что я продолжаю заниматься любимым делом, за которое мне платят, что этим я приношу реальную пользу и вижу плоды работы.
Источник: flgr.ru, russian.rt.com
Подводим итог
И мальчики, и девочки могут заниматься лыжным спортом с 5 лет. Эта спортивная дисциплина позволяет с пользой проводить время на воздухе, не нагружая при этом организм. Благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц, учатся принимать победы и поражения. Ребенку должен нравиться спорт, ни в коем случае нельзя принуждать его заниматься. Только тогда от тренировок будет максимум пользы!
Источник