Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)
Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_beseda_o_zozh.docx | 321.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
1. «Изучаем свое тело»
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
2. «Да здравствует мыло душистое»
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. «Глаза — главные помощники человека»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
4. «Чтобы уши слышали»
Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.
6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
8. «Правила здоровья 1, 2»
повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.
11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.
14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.
15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
23. «Кому что нужно»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
24. « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
25. Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
27. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
28. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
31. «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!».
Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Источник
Конспект НОД в первой младшей группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически. но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_strana_zdorovya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Страна Здоровья»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Направление личностного развития ребенка –
Непосредственно образовательная деятельность –
формирование целостной картины мира
Тема: «Страна Здоровья»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
— расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
— научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
— помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков;
— содействовать закаливанию организма.
— расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
— развивать мелкую моторику, координацию движений;
— развивать внимание, память, мышление;
— закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», « здоровый образ жизни » ;
— развивать умение выслушивать и понимать задание;
— пополнять словарный запас.
— воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
— формировать основы культуры поведения;
— формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.
Используемые оздоровительные технологии:
— гимнастика для глаз;
— массаж ладоней и пальцев рук.
Этапы НОД с указанием номера слайда
Проводится дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.
Источник
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
Кудряшова Надежда
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете по-слушав загадку.
— он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
— и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
— страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .
Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гос-ти к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Толь-ко сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы силь-ные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспи-татель) .
— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за дру-гом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на но-сочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся хо-лодной водой. (массаж лица «умываемся»)
— моем личико водой,
— умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
— мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
— смоем все водичкою- (поглаживание лица)
— губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с иг-рушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребя-та, давайте превратимся в животных и изобразим их.
— кошка лапкой моет ушки
— лев ползет по горной круче
— цапля ловит лягушат
— а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ре-бята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
— мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони — мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). — мы капусту со-лим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжи-мание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Уго-щайся мишка.
Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду.Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно де-лать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной во-дой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
— дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, — (идут по кругу.)
— вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
— вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .
— где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль — дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я.
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu-v-ml-grupe_700ft.ppt | 6648,5 Кб |
«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных.
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.
Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.
Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Проект «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида №257 городского округа Самара П Р О.
Проект «Здоровый образ жизни» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик».
Спортивный праздник в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: — создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЖОЗ. Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
Источник