Меню

Занятия для детей первой младшей группы по здоровью

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_beseda_o_zozh.docx 321.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31. «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.

Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!&raquo.

Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически. но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_strana_zdorovya.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Направление личностного развития ребенка –

Непосредственно образовательная деятельность –

формирование целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

— расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

— научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

— помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков;

— содействовать закаливанию организма.

— расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, память, мышление;

— закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», « здоровый образ жизни » ;

— развивать умение выслушивать и понимать задание;

— пополнять словарный запас.

— воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

— формировать основы культуры поведения;

— формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип НОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.

Используемые оздоровительные технологии:

— гимнастика для глаз;

— массаж ладоней и пальцев рук.

Этапы НОД с указанием номера слайда

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».

Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.

Источник

Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»

Кудряшова Надежда
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете по-слушав загадку.

— он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

— и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

— страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гос-ти к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Толь-ко сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы силь-ные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспи-татель) .

— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за дру-гом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на но-сочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся хо-лодной водой. (массаж лица «умываемся»)

— моем личико водой,

— умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

— мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

— смоем все водичкою- (поглаживание лица)

— губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с иг-рушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребя-та, давайте превратимся в животных и изобразим их.

— кошка лапкой моет ушки

— лев ползет по горной круче

— цапля ловит лягушат

— а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ре-бята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

— мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони — мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). — мы капусту со-лим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжи-мание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Уго-щайся мишка.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду.Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно де-лать, чтобы быть здоровым.

Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной во-дой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

— дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, — (идут по кругу.)

— вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

— вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

— где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль — дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я.

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-v-ml-grupe_700ft.ppt | 6648,5 Кб

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.

Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида №257 городского округа Самара П Р О.

Проект «Здоровый образ жизни» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик».

Спортивный праздник в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: — создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЖОЗ. Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Источник

Читайте также:  День здоровья старшая группа планирование с целями
Adblock
detector