Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Екатерина Синюгина
Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»;
закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья;
сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
воспитываем бережное отношение к собственному организму;
создать радостное эмоциональное настроение.
Действующие лица: гномик, доктор.
Материал: солнышко с лучиками, овощи и фрукты, предметы гигиены.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
— А где можно найти врача? (В больнице)
— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
— По какому номеру телефона вызывают врача? (112)
— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры –112.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Капитлшка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
— Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
— Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
— Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
— 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель:Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнение № 1 «Трубочка»
Пьем коктейль через трубочку. Выдох носом.
Упражнение № 2. Дуем на горячий чай.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Упражнение № 3 «Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Упражнение № 4 «Насос»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая — вверх до уровня груди).
На вдохе ввернуться в и. п. ; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
— Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
— Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
— Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
(Игра разложи фрукты и овощи по корзинкам. Дети делятся на две команды)
— А как можно одним словом назвать продукты, в которых содержатся витамины? Какие они? (Полезные, витаминные).
— Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
— У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
— А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
— Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик.Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
— Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Капитошка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Развлечение «Береги природу» «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.
Развлечение «Юмор и здоровье» — фотоотчет Апрель насыщен многими мероприятиями, а тут совпал на одной неделе два праздника: День смеха » и «Всемирный день Здоровья», мы (с молодым.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Рушана Сакара
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии)
Тема: «Береги свое здоровье»
Программное содержание:
— систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
— помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”
— прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
— развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательное отношение,
— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека,
— развивать выразительность движений
— побуждать дошкольников к добрым поступкам, — развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал: театр – лесная полянка, квартира; куклы – заяц, лиса, волк, медведь; подарки – муляж – морковь, сок морковный, гантели, зубная паста, щетка, дудочка; дидактическая игра «Хорошо, плохо»; бабочка на палочке – упражнение для глаз; для опыта – расческа, вата, зубная щетка.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга)
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
— Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!
— У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.
«Я здороваюсь везде киваем головой
Дома и на улице, ставим руки на пояс по очереди
Даже «Здравствуй» говорю машем руками, как
Я соседней курице, крылышками
Здравствуй, солнце золотое, лучики вперед
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок, качаем руками наверху
Здравствуй, миленький дружок, руки кладем друг другу на
Здравствуй, ночь, протягиваем друг другу руки
Нам здороваться не лень! качаем руками внизу
2. — Ребята, я сегодня пришла к вам с чемоданчиком. Хотите узнать, что там лежит? (воспитатель открывает чемоданчик). Вы, наверное, догадались, кому принадлежат эти вещи.
— Скажите, а могу ли я работать врачом и почему? (нет, надо учиться). А каким врачом я могу быть? (сказочным, доктором Айболитом). Что делает доктор? (лечит людей)
— А знаете, ребята, врачи говорят, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу пригласить вас в сказку.
Показ театра, сопровождает рассказ воспитателя:
В одном красивом, густом лесу жили 4 друга: зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок. Жили они дружно, играли всегда вместе и во всем помогали друг другу, никогда не ссорились. А еще друзья очень любили путешествовать. Вот они как-то раз решили отправиться в путь. Долго ли коротко, оказались они в городе, в городской квартире. И вот что с ними случилось.
(воспитатель рассказывает, а выбранный ребенок выполняет действия)
(зайчонок весь день сидел перед телевизором, смотрел все передачи подряд, а потом стал все ближе и ближе стал придвигаться к экрану телевизора; лисенок устроился возле магнитофона, из наушников доносилась громкая музыка, он никого и ничего не слышал, о чем бы его не спрашивали. медвежонок очень любил поспать, поэтому он устроился на диване, ему было лень перевернуться с боку на бок а волчонка я нашла на кухне. Что же он там делал? Посмотрите волчонку понравился холодильник. А там полно конфет, пирожных, тортов, рулетиков, потом он все время держался за щеки)
3. Беседа с детьми:
а) Что случилось с зайчонком? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения?
Резь и боль, течет слеза,
Заболели вдруг глаза.
Помни! Вреден телевизор
Коли глаз к экрану близок.
Давайте научим зайчонка делать зарядку для глаз:
(встали в круг, работают только глаза)
Поведи глазами влево, незаметно, не спеши,
Кто сидит с тобою рядом, мне потом ты расскажи,
А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри,
Кто сидит с тобою рядом, хорошенько рассмотри,
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,
А сейчас опустим глазки и посмотрим на носок.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В лесу летает много бабочек, а ведь за ними тоже можно понаблюдать, только надо соблюдать правило: работают только глазки, голову держим прямо. Посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте посмотрим, как она летает.
Давайте отдадим зайчонку бабочку, пусть он выпустит ее в лесу. А еще я приготовила для него подарок: это морковку и морковный сок.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
б) Кто скажет что случилось с лисенком? Почему он ничего не слышит? Как можно испортить слух? Как его сохранить?
В лесу можно услышать разные звуки, сможете вы узнать?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».
Подарим лисенку дудочку, пусть учиться играть на ней, а птички в лесу будут ей подпевать
в) Мишка, мишка лежебока
Спит он много и глубоко,
Целый день медведь проспал
И здоровье потерял.
Что случилось с медвежонком? Что нужно делать, чтобы снова стать сильным, ловким, умелым? Научим медвежонка нашей зарядке.
Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят»
Подарим мишке – гантели
г) Что случилось с волчонком? Почему он держится за щеки? Как ему помочь?
Если нет в еде порядка
Увлекаться если сладким,
То запомнить надо впредь,
Могут зубы заболеть!
Чего нельзя еще делать? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы?
(показ и объяснение ребенка)
А вы знаете, почему надо чистить зубы сверху вниз?
(опыт с расческой и ватой – показ воспитателя)
Как вы думаете, что я приготовила в подарок, волчонку. Конечно, зубную пасту и щетку.
Я думаю, что зверята поняли свои ошибки, и дальше будут поступать правильно. Им пора возвращаться домой.
— Ну, теперь думаю, что вы знаете, что значит предупредить болезнь?
— А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?
(зарядку, побудку, физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, по солевым дорожкам, пальчиковые игры, прогулки, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой и т. п.).
Но чтоб еще раз вспомнить все поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(воспитатель показывает картинки, а дети выполняют движения. Если это можно делать кивают головой сверху вниз – «да», если этого делать нельзя – машут головой из стороны в сторону – «нет»)
4. Ну вот, ребята, мы с вами помогли зверятам, сделали хорошее дело.
5. Раздается стук в дверь. Пришел почтальон, принес посылку.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо.
Письмо от зверят из леса: «Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся.»
Воспитатель предлагает детям сыграть одну игру:
Игра «Собери шишки в корзинку»
(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)
«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.
НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: — Развить познавательные и интеллектуальные.
Источник