Азбука здоровья
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по приобщению детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zdorove_-_kopiya.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
деятельности для детей старшего возраста.
1.Дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо всегда заботиться.
2. Закрепить знания детей о режиме дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
3.Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
-использование наглядного материала
-письма от Вани и Васи
-наглядный материал «Забота о здоровье»
-дидактическая игра «Режим дня»(иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня
-игра «Идём на прогулку»
-альбомные листы, карандаши, фломастеры.
-привитие детям гигиенических навыков
-беседа о пользе зарядки
-чтение художественной и познавательной литературы по данной теме
-знакомство детей с частями суток
-рассматривание иллюстраций по данной теме.
Воспитатель вносит в группу письма.
— Ребятя, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад письма. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вася!
Я живу в деревне у моей тёти. Утром встаю рано потому, что меня будят птицы и солнышко. А ещё потому, что утром очень хорошо. Я умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес на прогулку. Там такой чистый воздух! После обеда немного отдыхаю, а иногда сплю. Потом помогаю тёте по хозяйству, в огороде. Мне очень нравиться наблюдать, как все растёт, и ухаживать за растениями. Потом мы с ребятами идём играть в волейбол или футбол, катаемся на велосипедах. А вечером читаю или рисую. Ужинаю и сразу засыпаю. Пишите.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ваня!
Я живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется полежать. Потом смотрю телевизор, иногда читаю.
В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. Я лучше дома посижу. Все мальчишки играют в футбол, а мне лень. Я мультики смотрю и ем чипсы с кока-колой. Я это очень люблю. А ещё я очень поправился! Да и часто болит голова, чихаю, насморк! Что такое не пойму! Пишите.
-Ребята, где отдыхают мальчики? (ответы детей)
-как проходит отдых у Васи? (ответы детей)
-а как отдыхает Ваня? (ответы детей)
-почему Ваня чувствует себя плохо, ему всё лень, он заболевает? ( ответы детей)
-а почему Вася чувствует себя хорошо, у него хорошее настроение? (ответы детей)
Правильно, потому, что Вася ведёт здоровый образ жизни, а Ваня нет. А давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно придумать слова о здоровом человеке, какой он? Что он делает?
Словесная игра «Здоровый человек»
( весёлый, радостный, красивый, чистый, умный, добрый и т.д.)
Здоровый человек-это сильный и умный, красивый, добрый человек. Он хочет делать добро всем-людям, природе, животным. Он заботится о себе. У него здоровая душа, и хорошее настроение.
Давайте рассмотрим картинки, на которых показано, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Картинки «Здоровый образ жизни»
(рассматривание картинок и рассказы по ним)
1. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
2.Следи за осанкой, держи спину ровно.
4.Умывайся утром и вечером.
5.Делай зарядку и занимайся спортом.
7.Гуляй на улице каждый день.
8.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.
9.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.
10.Купайся каждый вечер.
11.Почаще убирай и проветривай комнату.
-Ребята, а почему одни дети всё успевают, и погулять с друзьями, и позаниматься, и поиграть, и книжки посмотреть. Игрушки у них убраны, одежда в порядке. А у других только обещания и жалобы, что сделает завтра, что не успел. Секрет – режим дня. Режим помогает быть дисциплированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить все свои дела и задания. РЕЖИМ – это когда все твои дела распределены чётко по времени в течении дня.
-Давайте с вами поиграем в игру «Режим дня». (Детям нужно по порядку расставить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня.)
-Молодцы, всё правильно расставили, а теперь и мы с вами немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Весёлые ребята».
Мы весёлые ребята, дети шагают.
Руки вверх поднимем дружно, поднимают руки.
Опустить теперь их нужно. Опускают руки.
Покачаем головой, качают головой.
Пол достанем мы рукой, достают до пола
Раз-два, раз-два правой — левой рукой
А теперь шагаем вместе, шагают на месте.
Выполняют шаг на месте.
-Молодцы, а теперь пойдём собираться на прогулку.
Игра «Соберёмся на прогулку»
( подбор карточек с изображением одежды к разным временам года)
-А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем портреты здоровых людей. Посмотрим как у вас это получится.
В заключении прочитать детям стихотворение.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Источник
«Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятие о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с негативными факторами поведения, отрицательно влияющими на здоровье человека.
— формировать навыки наблюдения за показателями индивидуального здоровья;
— воспитывать аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
— формировать умение осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
— учить снимать психоэмоциональное напряжение путём двигательной активности, массажа.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
— А как выглядит здоровый человек?
— Давайте проведём игру и проверим, какое у вас здоровье.
— Если вы согласны с утверждением, то встаньте.
Тест «Твоё здоровье».
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня болят зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня плохое зрение.
- У меня часто болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда у меня болит живот.
- У меня бывает аллергия.
- Ко мне легко прилипают разные болезни.
Беседа по теме. — А вы знаете, что некоторые из этих симптомов могут проявляться из-за ваших неправильных поступков или вредных привычек. Сегодня мы познакомимся с тем, какие поступки и привычки отрицательно влияют на наше здоровье.
— Зубы могут болеть, из-за вредной привычки есть много сладостей, не чистить зубы, грызть что-либо твёрдое.
— Глазки будут плохо видеть, если есть плохая привычка много и близко смотреть телевизор, часто играть в компьютер.
— Горло может болеть, из-за вредной привычки есть снег, сосульки, есть мороженое на улице, переохлаждаться.
— Живот может болеть, если есть вредная привычка грызть ногти, совать пальцы в рот. Именно руками через рот в организм заносится инфекция.
— Давайте послушаем стихи о том, как надо поступать.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Ногти грязные грызут.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Потеряют свою силу
И уйдут из-под ногтей.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
— Голова может болеть, если есть вредная привычка громко слушать музыку, шуметь, поздно ложиться спать, быть в плохом настроении.
— Ведь наше настроение может меняться как погода. А от него зависит наше самочувствие. Послушайте это слово: самочувствие. Сам себя чувствуешь, своё настроение, своё здоровье.
Стало солнце кислое,
Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие
и едят ужасное
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение. Э. Мошковская
— От чего у вас бывает плохое настроение?
Если с другом вышла ссора,
Не кричи ты и не злись,
Ты забудь всю суть раздора,
И быстрее помирись!
— А как вы выглядите, когда у вас плохое настроение?
— Зная погоду за окном, мы избежим неприятностей: от дождя мы возьмём зонт, при морозе наденем валенки, тёплые рукавички. Зная «погоду» внутри себя, мы тоже сможем избежать многих неприятностей. Как это сделать? Да очень просто!
Секрет хорошего настроения.
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться, не пищать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секрет для счастья.
Не забудь его, дружок!
— А ещё настроение поднимается, когда мы наблюдаем за животными.
— Давайте посмотрим и улыбнёмся. Презентация.
— Ребята, нарисуйте дома своё хорошее настроение и принесите рисунок в класс.
— А что делает человек, когда у него что-то болит?
Лекарства должен выписывать врач. Он специалист. Принимать таблетки можно только по рецепту. Лекарства получают с помощью химических веществ, поэтому таблетки одним органам помогают, но другим органам наносят вред.
Иногда таблетки можно и нужно заменить другими средствами. Например, использовать массаж. Выполнение массажа ушей, пальцев рук, головы, гимнастика для глаз.
Массаж ушей. 8 — 10 движений в каждый приём.
1. Потянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
2. Потянем ушную раковину от слухового прохода вверх.
3. Потянем среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в наружную сторону.
4. Выполняем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке.
5. Выполняем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки.
Для снятия усталости особенно уделяйте внимание массажу мочек ушей и козелков (помните – они отвечают за мозговую деятельность).
Каждый палец «отвечает» за свой орган, и благодаря такому массажу происходит оздоровление всего организма.
Безымянный палец связан с нервной системой, и массаж его помогает побороть все нервные расстройства, стрессы и плохое настроение.
Гимнастика для глаз.
1. «Плечи танцуют».
И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д.
И.п. — о.с., руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с произношением звуков на выдохе «тик», «так» .
3 . «Цапля на болоте».
И.п. — о.с., руки на пояс. Ходьба, высоко поднимая колени. Не наклоняться вперед.
4. «С кочки на кочку».
И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.
5. «Ноги вместе — ноги врозь».
И.п. — основная стойка. Развести носки, соединить носки. Развести пятки, соединить пятки.
— Ребята, а ведь у взрослых тоже бывают вредные привычки.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
— О какой вредной привычке говорится в стихотворении?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они тоже вдыхают сигаретный дым. Это вредно.
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
Ребята, предлагаю вам провести эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмём один лист и сомнём его. Сравните его с другим листом. У курильщика лёгкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Табачный дым очень вредит здоровью, он скапливается в лёгких и отравляет организм, влияет на работу сердца, печени, мозга.
Поэтому если кто-то рядом с вами курит, отойдите подальше и не дышите дымом.
Давайте повторим слова:
Дым кругом от сигарет —
Мне в дыму том места нет!
— А разные болезни перестанут прилипать к вам, если вы будете беречь здоровье, заниматься спортом и у вас будут полезные привычки.
1. Рано вставать — рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать.
2. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
3. С шумом струйка водяная по рукам струится.
Никогда не забывай по утрам умыться.
4. Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
5. Чтобы ночью лучше спать, видеть сон хороший,
Всем советуем гулять вечером погожим.
Игра «Страна здоровья».
Ох! Все жители проснулись,
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Приоделись все опрятно,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Рефлексия «Выбери ответ».
— Давайте проверим, что вы сегодня узнали. Если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши.
Грызть ногти, делать зарядку, есть снег, чистить зубы, дышать дымом от сигарет, гулять перед сном, много есть сладкого, есть овощи и фрукты, мыть руки, поздно ложиться спать, долго смотреть телевизор, делать массаж пальцев рук, ушей, злиться, быть добрым.
Если вы откажетесь от вредных привычек, то поможете сохранению своего здоровья.
Игра «Цветок здоровья».
Дети под музыку передают воображаемый Цветок здоровья друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG.
Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов.
Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за.
Программа для учащихся классов-групп.
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер.
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».
Источник