ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего. » Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. 2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и значении для здоровья человека.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3–4 лет Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3-4 лет Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. -.
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Статья «Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной. » Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и.
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; Задачи: Закреплять.
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики» День здоровья в группе раннего возраста «МЯЧИКИ» Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч. Задачи: 1. Создать у детей радостное, бодрое настроение. 2. Вызвать положительные эмоции к занятиям.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в группе раннего возраста «Поможем кошечки быть здоровой» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей ,формирование здорового образа жизни . Задачи: Формировать представление у детей о ЗОЖ, правильном питание пребывание на свежем воздухе .Соблюдение правил личной гигиены. Закреплять представление о полезных продуктах. Воспитывать.
Источник
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»
Алина Гяцявичене
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Гяцявичене АА
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.
Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра «Режим дня», массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей», «Один дома»,
Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин»
«Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья».
Рисование: «Как я провел лето», «Мы закаляемся», «Витамины».
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Организационный момент (Установление эмоционального контакта)
Дети стоят врассыпную.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!»
-сегодня мы с вами поговорим о важном, о «Здоровье». Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)
(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)
— мало правила знать, главное, следует их выполнять!
Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.
Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.
Дети шагают с речёвкой:
— Раз, два, три, четыре –
Мы ребята удалые.
Мы здоровыми растём,
Мы здоровье бережём
Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.
На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)
Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.
Идём дальше змейкой под речёвка:
Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)
Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)
Для чего они нужны? (делать зарядку)
Какую пользу приносит физкультура?
А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)
(звучит фонограмма » Зарядка» Алина Кукушкина)
Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)
Поиграть хотим мы в мяч
Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)
А потом его опустим
И поднимем снова ввысь
Только мячик наш держись.
Покачаем мы свой мяч
Покатаем его сейчас.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать!
-Добавилось силы у вас после зарядки?
Давайте поиграем. Игра «Назови вид спорта».
Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)
Молодцы! Хорошо знаете виды спорта
Отправляемся за лучиком дальше (речёвка)
Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:
— Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, а без этого — не больше 5 минут.
— Дети: Это воздух.
Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)
Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.
Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)
(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?
— Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)
Игра «Что сначала, что потом»» — детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)
Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
— Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,
— Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)
— кто живёт в домике витамина В?
— и кто живёт в домике под названием витамин С?
Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
— пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь
Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного
Воспитатель: — Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)
Источник