Зубы — залог здоровья.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Здоровье сберегающие технологии, конспект занятий для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровые зубы — здоровью любы».
Цели и задачи: Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней);
Материалы: зеркала на каждого ребенка, магнитофон, кассета «Улыбка», зубочистка на каждого ребенка; черный картон, зубные щетки на каждого ребенка. Стакан с водой на каждого ребенка, иллюстрация больного зуба, плакат.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, целевая прогулка в поликлинику, экскурсия в кабинет врача детского сада.
-Дети, вы уже большие, скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.
-Давайте вспомним почему мы умываемся, расчесываемся и т.д.? (ответы детей)
-Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие. Сначала, пройдите в комнату для умывания и помойте руки.
(Дети моют руки и рассаживаются за столы)
-Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня поговорим о зубах.
-Скажите, где расположены зубы?
-Для чего они нам нужны? (ответы детей: жевать, откусывать)
Рассмотреть сначала передние зубы
-Какие они по форме?
(Передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и откусывания пищи)
-Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны?
Предложить детям крепко их сжать, почувствовать давление. (Это коренные зубы, они имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи)
Рассматривание одного зуба. Предложить поводить языком по зубу. Определить, что он гладкий.
-Какого цвета зуб?
Постучать по нему – он крепкий?
То, что вы видите – это верхняя часть зуба и называется коронкой. В нижней части коронка сужается и самая узкая часть называется шейкой. Между зубами в районе шейки образуется межзубная щель, в которой остаются остатки пищи.
Предложить подергать пальцами зуб.
-Можно ли его вытащить?
-Почему он так крепко сидит?
-Что такое десна? (Это то, что окружает шейку зуба, а ниже – челюстная кость)
Предложить пальцами поводить по десне.
-Что вы чувствуете на деле? (бугорки)
-Как вы думаете, что это за бугорки ? (Это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни корни по размеру такие же, как и коронка.)
Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.
-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.
-Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают)
-Как отличить больной зуб от здорового?
Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?
-Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.
Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»
Полезно Не полезно
Микробов, которые портят нам зубы, мы можем с вами даже увидеть.
Эксперимент со спичкой
Дети с помощью зубочистки соскабливают желтый налет и на черной бумаге рассматривают его – это и есть вредные микробы.
Предложить сухой зубной щеткой почистить зубы, прополоскать щетку в чистой воде – и отметить. Что вода помутнела.
-Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами?
-Что для этого надо делать? (чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты)
-Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером)
-Почему? (микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день)
-Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми? (ответы детей)
-Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (показ щеток зубных)
-Как правильно надо чистить зубы? (Показ на руке – пальцы – это зубы) Чтобы дети могли определить правильный это прием или нет.
Предложить детям самим почистить зубы понаблюдать за правильным выполнением процедуры (зубы чистят, проводят щеткой вверх-вниз, как бы «выметая» микробов)
-Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратится к врачу-стоматологу)
-Если зубы лечить вовремя, то они никогда не будут болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.
технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья».
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.
Консультация для родителей.
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми.
Здоровье, консультация для родителей » Здоровые зубы-залог здоровья».
Источник
Беседа «Хорошие зубы-залог здоровья»
методическая разработка по зож на тему
Пропагнда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_horoshi_zuby-zalog_zdorovya.doc | 1004.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОШИ «Белоярская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья»
Автор: воспитатель ИСТ Артанзеева М.А.
Тема: Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
1. Расширить знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: модель челюсти с зубами, зубная щётка, паста, памятка: «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств», стаканы с водным раствором йода 1:1, ватные диски, коробки от зубных паст, два отварных яйца, газированная вода «Фанта», презентация.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели мероприятия.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Дорогие гости и воспитанники, сегодня мы поговорим о зубах. Наша беседа называется: «Хорошие зубы — залог здоровья». Скажите, пожалуйста, для чего нужны зубы? (Зубами откусывают, измельчают, пережёвывают пищу). Какое ещё значение имеют зубы? (Зубы помогают чётко говорить, здоровые зубы придают лицу красоту).
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становятся 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 -11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек теряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. Всего 32 зуба, не считая зубов мудрости. По 16 в верхней и нижней челюстях.
А сейчас проверим, как вы умеете чистить зубы. Выйдут сюда 4 ребёнка. Смочите ватный диск в водном растворе йода, проведите им от клыка до клыка. Оцените окраску зубов у соседа.
- Все зубы жёлтые – очень плохо.
- Несколько жёлтых зубов – удовлетворительно, чистит неумело.
- Все зубы белые – отлично.
У кого получился отличный результат? Молодцы!
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах,
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Чисти зубы сверху и с боков,
Изнутри борись налётом,
Злым врагом твоих зубов.
А законченная работа –
От противного налёта
Не останется следа!
Как правильно чистить зубы? Сейчас вам покажет Алёша Окотэтто.
- Сначала чистят жевательную поверхность подкоренных и коренных зубов круговыми движениями, затем их внутреннюю поверхность «выметающими» движениями, внутреннюю и наружную поверхность передних зубов. По каждому участку делается 10 движений. Затем зубы смыкают и весь зубной ряд чистят круговыми движениями.Общая продолжительность чистки зубов 3 минуты. Правильная чистка зубов уменьшает заболевание кариесом на 30 – 40%.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год в два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Сценка: «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка)
-Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог).
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
— А сейчас я предлагаю посмотреть на экран, знакомьтесь – стоматолог Белоярской участковой больницы Бахтёнова Лариса Юрьевна. Опытный специалист, Лариса Юрьевна очень добрая, у неё золотые руки. Дорогие ребята, не бойтесь, посещайте стоматолога два раза в год!
2009-2010 учебном году в интернате проживало 232 воспитанника, из которых у 153 был выявлен кариес .
Кариес – разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. У него есть союзники – налет и черный камень. Сначала появляется налет. Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень. Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.
Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем воздухе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи. Необходимые меры в борьбе с кариесом – это гигиена, рациональное питание – с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
- Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – надо идти к стоматологу.
Записать на доске в первый столбик 3 примера полезной для зубов пищи, во второй столбик 3примера опасной пищи.
Роль сахара в развитии кариеса
Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов.
Испанский обычай. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).
В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они — японское чудовище, у которого очень сильные зубы.
Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний — под кровать или под крыльцо.
У ненцев тоже существует обычай – когда выпадает зуб, то его бросают в огонь, чтобы он взамен дал новый здоровый зуб.
Зубные пасты бывают гигиенические и лечебно-профилактические .
А сейчас проведем эксперимент с яйцами. Мы взяли два отваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор. А другое – оставили так. Затем яйцо покрытое пастой мы ополоснули водой. Берем два стакана со сладкой газированной водой и помещаем яйца в стакан.
Пока идет процесс эксперимента загадаю вам загадки.
- Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
- Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.
- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
- Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.
Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю?
- Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная ….
Давайте посмотрим, что произошло с яйцами. Вывод: скорлупа яйца, не обработанная фтором, стала мягкой, а обработанная – осталась без изменений, даже стала твердой. Сладкий газированный напиток вреден для зубов и желудка.
— Что нового вы узнали из нашей беседы? Объясните пословицу «Здоровые зубы здоровью любы».
Сейчас я раздам памятку «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств». В своих семьях посмотрите ее и обоснуйте, какую роль в профилактике кариеса играет выполнение каждого пункта памятки.
Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будет радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Спасибо за внимание, берегите свои зубы!
Как сохранить зубы здоровыми без лекарств.
- Уметь энергично и много жевать, не отказываясь всякий раз после еды съесть морковку или яблоко.
- Не есть много сладостей и мучных изделий.
- Научится медленно пить молоко и несладкий чай, подолгу задерживая их во рту.
- После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно хорошо прополаскивать рот раствором соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).
- Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.
- Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюсти, поочередно то слабо, то сильно сжимая зубы, «захлопывая» рот легко и с большой силой отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево.
- Закалять организм и заниматься утренней гимнастикой.
Источник