Меню

Занятие здоровье это важно

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Елена Гармаш
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Конспект открытого занятия

Тема: Здоровье это важно!Автор: Гармаш Е. А.

Цель: Профилактика здорового образа жизни.

Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.

Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.

Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?

Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово — Здравствуй.

Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: молодцы ребята

Русская народная поговорка,говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!

Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.

Воспитатель:Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?

Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.

А где находится ваша сила?

Дети: (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…

Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!

А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.

Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.

Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

От дыхания зависит здоровье человека.

Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?

Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).

Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.

Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

И совсем уже проснулись!

Отдохнули ребята? Готовы продолжить?

Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?

Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?

Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.

«Воспитатель достает мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

Читайте также:  Скрининг женского здоровья это

А для чего мы едим?

Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.

В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамины обозначаются буквами А В С и Д.

Витамин А — очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.

А скажите, какую полезную еду, вы знаете?

Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,

Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?

Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.

Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!

«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»

Дети, как можно закалить свой организм?

Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.

А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!

Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?

Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!

Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.

Песня о здоровом образе жизни.

Слайд (фото детей)

Подведение итога занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.

Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.

На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.

Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки

Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.

Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».

Список используемой литературы

1. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

5. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

6. Бусловская Л. К. : Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании.— Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011

7. Дик, Н. Ф. : Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010

8. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

9. Кучма, В. Р. : Гигиена детей и подростков. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008

Источник

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
план-конспект занятия на тему

Цель: Профилактика здорового образа жизни.

Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.

Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.

Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?

Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово — Здравствуй.

Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: молодцы ребята

Русская народная поговорка, говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!

Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Читайте также:  Молитва за здоровье ребенка при операции

Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?

Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.

А где находится ваша сила?

Дети: (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…

Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!

А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.

Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

От дыхания зависит здоровье человека.

Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?

Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).

Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.

Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

И совсем уже проснулись!

Отдохнули ребята? Готовы продолжить?

Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?

Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?

Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.

«Воспитатель достает мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

А для чего мы едим?

Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.

В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамины обозначаются буквами А В С и Д.

Витамин А — очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.

А скажите, какую полезную еду, вы знаете?

Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,

Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?

Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.

Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?

Читайте также:  Как искусственно поднять температуру тела до 38 быстро без вреда для здоровья

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!

«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»

Дети, как можно закалить свой организм?

Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.

А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!

Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?

Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!

Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.

Песня о здоровом образе жизни.

Слайд (фото детей)

Подведение итога занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.

Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.

На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.

Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки

Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.

Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».

Скачать:

Вложение Размер
slaid-dlja-saita_l0hjt.pptx 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье – это важно !

Русская народная поговорка Здороваться не будешь – здоровья не получишь !

ЛЕГЕНДА Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» Второй сказал: «Человек должен быть здоровым» Третий сказал: «Человек должен быть умным» Четвертый бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается ! Сила укрепляет здоровье человека Крепится человек – крепче камня! Ослабнет – слабее воды!

Виды спорта волейбол баскетбол футбол теннис тяжелая атлетика горные лыжи

Без дыхания жизни нет, без дыхания меркнет свет ! Дышат птицы и цветы, дышим он, и я и ты. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд, затем плавно выдохнуть через нос подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака

Релаксация Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись, улыбнулись. И совсем уже проснулись!

Правильное питание Витамин А – очень важен для зрения и роста Витамин В – помогает работать нашему сердцу Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими

ЗАКАЛИВАНИЕ С молоду закалишься – на весь век сгодишься ! * одеваться по погоде * * проветривать помещение * * ходить босиком * * загорать летом на солнце * * обтираться влажным полотенцем * * мыть ноги на ночь * * купаться *

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно — исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети — в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак.

Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм.

Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект занятия в рамках педагогического совета по теме «Творческий педагог- творческие дети&quot.

Источник

Adblock
detector