Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины всем нужны и полезны, и важны»
Вероника Кольмиллер
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины всем нужны и полезны, и важны»
Конспект занятия
во второй младшей группе №1
«Витамины всем нужны и полезны и важны»
Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира»
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Обучающие: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/И «Что растет у нас в саду?», Д/И «Угадай на вкус», создание условий для сюжетно- ролевых игр «Магазин», разучивание физ. Минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов,свежие фрукты: яблоки, груша, апельсин, мандарин, банан.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.
Словесный: худож. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический: пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.
Словарная работа: витамины, овощи, фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться с вами в путешествие? – (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. (Беремся друг за друга руками за плечи, идем по кругу изображая поезд). Приехали.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом слайдов с изображением овощей).
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат«.
Вкусный и полезный. (Гладят живот) ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Будем мы варить компот (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много»)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили,А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.
Выполнение лепки яблока и морковки.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим друзьям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.
Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.
Источник
Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины — это полезно»
Виктория Крылова
Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины — это полезно»
Конспект НОД для второй младшей группы
«Витамины – это полезно»
— познакомить детей с понятием «Витамины».
— учить детей различать витаминосодержащие продукты.
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
— развивать мелкую моторику пальцев.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры.
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая, тарелки, чудесный мешочек, карточки.
Ход занятия:
Привлечение внимания детей. Стук в дверь. В гости к детям приходит белочка (переодетый 2-ой воспитатель).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Давайте поздороваемся.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая? Зачем ты горлышко шарфом завязала?
Белочка: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Белочка: Все болит.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела!
Белочка: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете,может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства?
А ты, Белочка, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Белочка: А что это такое — витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах, они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Белочка: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезные?
Воспитатель: Конечно, да!
Белочка: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» — дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка, ты все запомнила?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит гречка, черный хлеб, фасоль, горох. Просит назвать детей продукты.
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Белочка: Ой, что – то я устала, давайте немного отдохнем?
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель:
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
Проводится игра.
Белочка: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой и всегда буду есть побольше витаминов. Буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель: Ну вот, Белочка. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора
Дети прощаются с белочкой.
Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.
Конспект НОД «Это не сказки — это наши глазки» для воспитанников второй младшей группы КОНСПЕКТ НОД «ЭТО НЕ СКАЗКИ – ЭТО НАШИ ГЛАЗКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Демская Наталья Анатольевна Конспект НОД по ознакомлению.
Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика — это интересно и полезно» Консультация для родителей на тему «Дыхательная гимнастика- это интересно и полезно!» В работе с детьми с ОВЗ при коррекции нарушений.
НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы Воспитатель: Щербакова Ольга Ивановна НОД по художественному творчеству Для II младшей группы Тема: Витамины Виды детской деятельности:.
Презентация «Тестопластика — это интересно и полезно» Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность.
Сценарий 8 Марта для второй младшей группы «Это праздник наших мам!» 8 МАРТА 2 младшие группы Вход: ВЕД: В марте есть такой денек С цифрой словно кренделек Кто из вас, ребята, знает? Цифра что обозначает?.
Источник