Конспект НОД «Витамины для куклы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, по закреплению сенсорных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva._nod_vitaminy_dlya_kati.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Витамины для куклы Кати»
Андреева Наталия Витальевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново
- Формировать у детей представления об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму.
- Закреплять навык узнавать и называть овощи и фрукты (капуста, огурец, груша, яблоко).
- Упражнять в различении основных цветов спектра.
- Упражнять в определении предмета по силуэту.
- Воспитывать сочувствие к персонажу.
Оборудование: игрушка кукла, вязаный кукольный шарфик, мешок для игры «Определи на ощупь», муляжи овощей и фруктов (капуста, огурец, яблоко, груша), баночки основных цветов с крышками, силуэты (из бумаги) овощей и фруктов, вырезанные из бумаги силуэты кастрюли (по числу детей), видеозапись «Топотушки» из м/ф «Бурёнка Даша».
Ход образовательного мероприятия:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель привлекает к себе детей и вносит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте с ней поздороваемся. (побуждает детей поздороваться, произнести слова приветствия) А как тебя зовут?
Воспитатель (от имени куклы Кати, обращаясь к детям): Катя.
Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?
Воспитатель (от имени куклы Кати): Нет, не хочу.
Воспитатель: Ну, ладно. Давай мы тебя угостим, ведь ты пришла к нам в гости, а мы очень рады гостям.
Воспитатель (от имени куклы Кати): Я ничего не хочу.
Воспитатель: Что же с тобой случилось, почему ты такая грустная, ничего не хочешь?
Воспитатель (от имени куклы Кати): У меня горлышко болит.
Воспитатель: А почему у тебя заболело горлышко?
Воспитатель (от имени куклы Кати): Я вчера на улице съела мороженое.
Воспитатель: Ну что же ты, когда на улице холодно нельзя есть мороженое. Горлышко нужно беречь. Ребята, давайте мы Кате покажем, какую мы делаем гимнастику, чтобы не заболеть. Садись, Катя, посмотри. (сажает куклу на стул)
Оздоровительная гимнастика «Неболейка!» . Дети вместе с воспитателем выполняют массажные движения в соответствии с текстом.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже носик разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не нужна.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим кукле Кате шарфик, чтобы согреть её горлышко ( предлагает одному из детей повязать куле шарф ). А чтобы Катя быстрее поправилась, давайте угостим её витаминами.
Дидактическая игра «Угостим куклу витаминами».
Воспитатель (показывая разноцветные мелкие пластмассовые пробки): Посмотрите, какие витаминки! Они одинаковые или разные? (Ответы детей: Разные) А чем они отличаются? ( Ответы детей: По цвету) У нас есть баночки, они тоже разного цвета. Давайте разложим витаминки по цвету.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него баночка и какого цвета витаминки он собирает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах. ( Показывает и называет овощи и фрукты, а затем убирает муляжи в мешочек)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди на ощупь определяют предмет и называют его.
Воспитатель: Что в мешочке лежит, любопытно было посмотреть. Да, там были овощи и фрукты, полезные продукты.
Дидактическая игра «Сварим компот».
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сварим витаминный напиток — компот. Он будет у нас сладкий, из фруктов.
Приглашает детей пройти к столу, на котором приготовлены шаблоны кастрюль, бумажные силуэты овощей и фруктов (одного цвета). Дети выбирают и накладывают на шаблон кастрюли силуэтные изображения фруктов, ориентируясь только на форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший компот – вкусный, полезный — вы сварили для куклы Кати. Она вам очень благодарна.
Воспитатель (от имени куклы Кати): Спасибо, ребята. Я теперь буду беречь своё горлышко. Буду есть много фруктов и овощей, ведь в них есть витамины. Я уже поправилась и теперь хочу с вами потанцевать.
Динамическая пауза «Топотушки» (с использованием телевизора, на котором демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Бурёнка Даша». Дети выполняют танцевальные движения вместе с персонажем).
Воспитатель: Ребята, а чем мы помогли куле Кате? Чему её научили? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы.
Конспект интегрированного занятия «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг».
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност.
Источник
Конспект НОД по лепке «Витамины для куклы Кати»
Павленко Анастасия Алексеевна
Конспект НОД по лепке «Витамины для куклы Кати»
Лепка «Витамины для куклы Кати»
Продолжать развивать интерес у детей к лепке.
— закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки;
— продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;
— различать цвета, форму;
— воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить куклу Катю;
— испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит куклу Катю.
— Ребята смотрите кого я встретила: Это Катя, поздоровайтесь с ней. Катя, ты почему грустная?
Катя чихает, кашляет.
-Неужели ты заболела?
Катя здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я гуляла по улице без шапочки и простудилась. А ещё я немного снега поела и теперь я, кажется, заболела. Я так не хочу болеть! Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, детки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы она не заболела? (Да).
А как мы сможем помочь ей? (Ему нужны витамины).
Воспитатель обращается к Кате:- Ты присядь отдохни.
Дети усаживаются на места.
— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Вышли пальчики гулять.
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витамины мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витамины и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с Катей рассматривают баночки с витаминами.
Катя: -Сколько много витаминов! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминами, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду угощать своих друзей витаминами, Пока!
Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати» Наступила зима. Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями и вьюгами февраль. Зимой вся природа.
Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождение куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.
Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Источник
Конспект НОД по лепке «Витаминки для куклы»
Евгения Глазунова
Конспект НОД по лепке «Витаминки для куклы»
ВИТАМИНКИ ДЛЯ КУКЛЫ
ЦЕЛЬ. Продолжаем знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Способствовать активизации речи.
Закрепить знания профессии врача.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: С/Р.игра: «ДОКТОР», «КУКЛА БОЛЕЕТ».
ЛЕПКА: лепка пластилина на основу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: витамины, лекарство.
ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровье-сберегающая.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Катя, кукла Доктор Айболит, телефон, чемоданчик, заготовки из картона, заготовки шариков из пластилина жёлтого цвета, тарелочки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
ИСТОЧНИК: «Программа Воспитания и Обучения в детском саду»под редакцией: М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. «Лепка с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
На столе в игровой комнате сидит кукла Катя, рядом стоит телефон.
Воспитатель. Кукла Катя пришла к нам в гости, вспомните она болела, а сейчас она (ответы детей, правильно – выздоровела.
Что нужно сделать, чтобы Катя не заболела вновь?
Воспитатель. Как вы думаете кого позвать, чтобы посоветоваться?
Давайте вызовем его по телефону.
Дети по очереди вызывают «Доктора».
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины, он их принес, но вот беда они рассыпались в его чемоданчике.
«Доктор» открывает чемоданчик где лежат пустые «баночки» и горошки из пластилина.
Воспитатель предлагает детям помочь доктору и разложить витаминки по баночкам.
2. Основная часть. Лепка.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми
Покрути их эдак, так
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
(движениями руками по тексту)
Воспитатель показывает пустую «баночку», вместе с детьми рассматривают, выясняют где верх, где низ и предлагают на дно баночки класть витаминчики, крепко прижимая их указательным пальцем. Напоминает детям о правилах пользования пластилином и предлагает начать, круглая, круглая.
— А Матвей положил много витаминок.
Выполненные изделия показывают кукле «доктору» и кладут к нему в чемоданчик. «Доктор» благодарит детей за работу и предлагает отдать одну «баночку» кукле Кате, остальные доктор уносит с собой и прощается с детьми.
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (лепке) в первой младшей группе «Витаминки в баночке» Тема : «Витаминки в баночке». Цель: закрепление умения использовать различные методы лепки из пластилина. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.
Конспект интегрированной деятельности «Витаминки для куклы Оли» Конспект интегрированной деятельности «Витаминки для куклы Оли» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание,.
Источник