Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»
Надежда Герасимова
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»
«Весёлые нотки здоровья»
1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
5. Упражнять в умении ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
6. Разучивать элемент русской пляски. Развивать четкость движения голеностопного сустава.
7. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.
8. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход
на 3 звука вниз.
9. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару
10. Учить детей точно менять движения в соответствии с текстом песни, выразительно передавать образ петушка.
Материал: Нотный стан с навесными нотами.
Светильник «Разноцветные огоньки».
Детские музыкальные инструменты.
Дети заходят в зал.
М. р. Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ?
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй».
М. р. А сейчас устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит пьеса «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
М. р. говорит на фоне музыки:
Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?
Слушание «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.
Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам разноцветные ленточки.
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».
М. р. Ваши добрые глаза и улыбки говорят мне, как поднялось ваше настроение – это потому, что мы уже в царстве целебной музыки.
(загорается светильник «Разноцветные огоньки»).
И она улыбнулась вам разноцветными огоньками.
У целебной музыки есть помощницы – весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать, надо нотки все собрать.
Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит.
Упражнение «Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М. р. Как вы замечательно двигались, движение – это тоже здоровье! И первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).
Чему научит нас вторая нотка?
М. р. А вы знаете, что пение тоже обладает лечебными свойствами.
Пение – это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. А чтобы петь красиво, нужно тренировать дыхание. Я знаю несколько упражнений, которые помогут нам.
Мы ладошки все сжимаем
Носом правильно вдыхаем
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
«Собачка». Нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.
М. р. Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью дыхательных упражнений мы укрепляли своё здоровье.
Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Ну что ж, пора искать третью нотку в песне.
Пение. Распевание «Гармошечка» муз. Е. Тиличеевой.
Показ иллюстрации, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.
Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.
Инсценировать в соответствии с текстом песни.
«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.
Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.
М. р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый, грустный бубенчик»
Дети угадывают, когда звучит весёлый, или грустный бубенчик, поют звуки.
М. р. Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась. А где прячется пятая нотка? Слушайте подсказку (звучит музыкальный инструмент). Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать – надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Игра на музыкальных инструментах – «Весёлые колокольчики» Моцарта.
М. р. Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять — будем весело плясать!
Танец «Марш ёлочных игрушек».
Дети танцуют по показу музыкального руководителя.
М. р. Чтоб здоровье укреплять — будем весело играть!
Игра «Займи место» р. н. м. обр. Е. Тиличеевой.
Напоминания по ходу игры.
М. р. Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну.
А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга.
Звучит «детский смех» в записи.
М. р. Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Сегодня музыка помогала нам укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность.
(Дети под весёлую музыку выходят из зала).
Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах «Весёлые нотки» ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ. Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах. Дети под музыку заходят в зал, останавливаются полукругом.
Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей и средней группах «Весёлые нотки» ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ. Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, останавливаются полукругом у центральной.
Дидактическая игра «Весёлые нотки» Основное назначение музыкально — дидактических игр: 1. Формировать у детей музыкальные способности; 2. В доступной игровой форме помочь.
Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» Конспект музыкальной образовательной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой» Цель. Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы. Задачи. Обучающие: — познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха,.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки» Весёлые нотки. Дети входят в зал под музыку «Я хочу услышать музыку» Г. Струве. Становятся в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте.
Фотоотчет о занятиях вокально-танцевального кружка «Весёлые нотки» В детском саду №40 «Радость» под моим руководством работает вокально – танцевальный кружок «Весёлые нотки. Целью кружка является расширение.
Источник
Весёлые нотки здоровья
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ООД по разделу «Музыка» Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_notki_zdorovya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
«Веселые нотки здоровья»
Цель: Приобщение воспитанников к музыкальному искусству, формирование представлений об укреплении здоровья различными видами музыкальной деятельности.
- Обогащать представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Развивать воображение, творческие проявления у воспитанников, побуждать к выразительному исполнению импровизационных движений.
- Учить детей ходить неторопливым шагом, сохраняя правильную осанку. Закреплять элементы русской пляски. Развивать музыкально-ритмические навыки, общую и мелкую моторику.
- Развивать певческие навыки, диафрагмальное дыхание, артикуляционный аппарат, передавать в пении настроение, характер песни. Развивать ладотональный слух, импровизировать мелодию на два слога.
- Развивать звуковысотный слух, навыки игры на треугольнике.
- Учить детей свободно размещаться по всему залу, развивать пространственную ориентировку.
- Обогащать активный словарь, развивать умение вербального общения.
- Приветствие: «Музыка, здравствуй» (из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй»).
- Упражнение: Лёгкий бег с движениями рук муз. П. Мориа; спокойный шаг муз Т. Ломовой
- Слушание: «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.
- Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза»
- Музыкальный массаж «Паучок» Е. Железновой
- Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
- Пение:
- Песенное творчество
- «Моя мама» (кубинская детская песня, обр. С. Соснина)
- «Это мамин день» муз. М. Парцхаладзе сл. В. Татаринова
- Музицирование : игра на треугольнике проигрыша в песне «Это мамин день»
- Танец «Сударушка» р. н. м.
- Игра «Сапожник» (польская народная песня)
Материал: Ноутбук, телевизор, презентация «Весёлые нотки», шифоновые шарфы, треугольник, платочки для танца.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Дети заходят в зал, выстраиваются лицом возле боковых стульев.
М.Р, Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы?
Давайте поприветствуем друг друга и гостей!
- Приветствие. «Музыка, здравствуй» (из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй»).
М. Р.: Ребята, сегодня я спешила в детский сад, чтобы поделиться с вами мелодией здоровья, открыла свою нотную тетрадь, а там нет ни одной нотки! Случилось ужасное! В музыкальное царство проник холодный ветер, принёс опасную для здоровья непогоду и напугал весёлые нотки здоровья. Все нотки покинули нотный стан и разбежались кто куда. Что же делать?! Как теперь мне вспомнить мелодию здоровья?
(Ответ) – Нужно отправиться в царство музыки и найти там нотки
А вы справитесь? А вы сможете?
Ну, что ж, тогда в путь, поплывём на волшебном музыкальном корабле …….
Звучит музыкальная заставка «Вальс»
Дети лёгким бегом, выполняя плавные движения руками, двигаются по кругу под музыку.
М. Р.: (на фоне музыки) Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки волшебной мы плывём за ними вслед.
М. Р. : Вот и оно – волшебное царство музыки!!
Да, нотный стан пуст, ни одной нотки нет.
Каждая нотка имеет свой секрет здоровья, нам нужно отгадать его, чтобы нотка вернулась на нотный стан.
Как вы думаете, что является одним из главных условий здоровья?
Правильно, движение! Давайте выполним движение под музыку – танцевальное движение. Но сначала немного разогреем ножки.
(выпрямить спину, собрать ноги вместе, руки на поясе, подготовительные круговые движения голеностопного сустава, затем само движение)
Упражнение: «Ковырялочка» р. н. м.
М.Р.: Молодцы! Вот и первая нотка вернулась на нотный стан!
На презентации появляется первая нотка.
М. Р. Как вы думаете, наше настроение, наши мысли влияют на здоровье?
Я согласна с вами, что добрые мысли и хорошее настроение прибавляют нам здоровья. Может быть, это секрет второй нотки?! Давайте искупаемсяся в звуках музыки и помечтаем,
Устраивайтесь по-турецки на ковре, закрывайте глаза. Помните, как надо слушать музыку? Ответ – В тишине и не мешать друг другу.
Воспитатель садится на ковёр вместе с детьми
Слушание: «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.
Как называется эта музыка? Кто её написал? А что такое грёза? (мечта, фантазия)
М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Хотите оживить свои фантазии в танце?
По окончании музыки попробуйте принять красивую позу, исполнить какую-либо фигуру.
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза» (Iч)
М. Р. Замечательно получилось!
Посмотрите, наши добрые мечты вернули вторую нотку на нотный стан!
Вторая нотка появляется на нотном стане.
(воспитатель собирает шарфы, дети выстраиваются в маленький круг)
Что еще полезно для здоровья? Попробуем сделать музыкальный массаж, может быть и третья нотка вернётся к своим подружкам?! Готовы? Выстраиваем маленький круг.
Массаж «Паучок» Е. Железновой
Паучок ходил по ветке Движение «краб» по спине партнёра
А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками
Паучков на землю смыл. Поглаживание спины
Солнце стало пригревать, Движение «краб»
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
М.р: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Вот и третья нотка возвращается на нотный стан.
В презентации появляется третья нотка.
М. Р. приглашает детей сесть на свои места.
Чтобы вернуть четвёртую нотку, мы расскажем. сказку.
Я начну — вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика)
М. Р. садится на стульчик перед детьми
Жили — были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох. Скрип горлом на низком
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах. Фальцет
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения
языком вверх-вниз со
А баба ела конфеты, Уколы языком в правую
и левую щеку (изнутри)
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения
языком вверх-вниз со
Бабка ловила мух, да упала с печи. Ох!
Сидит, плачет «ой-ой-ой». Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую
Да и пустились они в пляс Щелчки языком — губы
то растягивают в
улыбку, то собирают
М.р: Ребята, а вот и четвёртая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!
На нотном стане появляется четвёртая нотка
Разогрели голосовые связки – значит, пора петь и искать секрет пятой нотки в песне. Ваши голоса стали чистыми, звонкими. А чей голос вам дороже всех на свете. Он самый нежный и ласковый….Правильно – это голос мамы.
Песенное творчество: « Вопрос-ответ»
Кто на свете лучше всех? – Мама!
Кто нас любит больше всех? – Мама!
Моё солнце – это кто? – Мама!
Моё счастье – это кто? – Мама!
Музыкальный руководитель поёт вопрос, ребёнок – ответ.
Пение: 1 . Моя мама (кубинская детская песня) продолжение разучивания. Пропеть (вспомнить) окончание муз фразы (милая моя) поступенное движение мелодии сверху вниз – показ рукой.
Характер песни – ласковый, нежный, неторопливый, спокойный.
А в следующей песне не забывайте выдерживать паузы. А проигрыш …. подыграет на треугольнике.
2.Сегодня мамин день муз. М. Парцхаладзе сл. В. Татаринова
Характер песни – весёлый, игривый, праздничный, легкий.
Музицирование : игра на треугольнике
М.р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
Пение развивает наши лёгкие, делает их сильными
Это секрет сразу двух ноток – пятой и шестой! Вот они!
В презентации появляются пятая и шестая нотки
Теперь будем искать седьмую нотку. А может нотка прятаться в танце? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять — будем вместе танцевать!
Танец «Сударушка» р. н. м.
М. Р. делает замечания по ходу пляски.
В презентации появляется седьмая нотка
Где же спряталась восьмая нотка? Наверное, в игре.
М.р: Чтоб здоровье укреплять — будем весело играть!
Роль сапожника исполняет ребенок. Напоминания по ходу игры.
После игры дети остаются стоять возле стульев у боковой стены.
М.р: Посмотрите, вот и восьмая нотка на нотном стане .
В презентации появляется восьмая нотка
М.р: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом!
Хотите услышать, что же за мелодия у нас получилась.
Весёлых ноток перезвон – (переход слайда) здоровье всем подарит он.
М.Р. Вот она, мелодия здоровья! Все нотки вернулись на нотный стан.
Наша встреча подошла к концу. Как вы думаете, помогла нам музыка укрепить здоровье? А как?
(ответы детей) Пора возвращаться в детский сад. Музыкальный корабль готов!
Музыкальная заставка «Вальс»
Дети пробегают один круг
М,Р,: Вы были внимательны, замечательны, восхитительны, очаровательны! Я вас всех люблю!
Пусть рядом с вами всегда будет музыка, Здоровья вам и хорошего настроения! До свиданья! До новых встреч!
Источник