Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Оборудование: цветные картинки с видами сорта.
Ход занятия
— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?
(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо делать?
(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)
— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва
связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
(Зажженный факел доставляют бегуны.)
— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?
(Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)
— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого
разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)
—Какой это вид спорта?
— Это гребля;— отвечают дети.
— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.
— Это фигурное катание.
— К какому виду, спорта мы его отнесем?
— К зимнему (символ «снежинка).
Дальше, воспитатель объясняет,правила игры:
— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.
Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих
подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима».или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и
картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.
После этого увлекательно проходят спортивные игры на участке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)
Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Источник
«Спорт – это здорово» — внеклассное мероприятие
классный час по теме
Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям. Задачи: формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-eto_zdorovo.doc | 43 КБ |
sport_-_eto_zdorovo.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
для детей младшего школьного возраста
Тема: «Спорт – это здорово»
Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Григорьева Наталья Геннадьевна
Цель: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям.
Задачи : формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.
(Слайд 2) Спорт – это здорово + «Спортивный марш» Дунаевского. «Если хочешь быть здоров – закаляйся…».
Педагог. Закройте глаза и послушайте песню.
Педагог. О чем песня?
Да, это песня – марш. Спортивный марш композитора Дунаевского.
К чему призывает этот марш?
(Слайд 3) Посмотрите на эти картинки. Почему эти лица так выглядят.
Что нам может поднять настроение выглядеть бодрыми и веселыми.
Педагог. Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела.
Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.
Педагог. А мы с вами сейчас сделаем зарядку и укрепим мышцы.
♫ ( Слайд 4 с музыкальным сопровождением «Веселая зарядка»)
Это полезно знать!
(Слайд 5) Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные виды спорта, а другие предпочитают активные. Они любят соревнования.
( Слайд 6 ) Самый здоровый вид спорта – это плавание. Вода укрепляет все мускулы человеческого тела и закаливает организм.
(Слайд 7) Спортом можно заниматься по-разному. Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку.
( Слайд 8) В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером.
( Слайд 9 ) Командные виды спорта, учат людей действовать вместе, сообща, воспитывают взаимовыручку, ответственность за всю команду.
Где могут проявить свои физические способности и человеческие качества спортсмены? (В игре, в соревнованиях).
Из истории Олимпийских игр.
Педагог. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
Педагог. (Слайд 10) . Первые Олимпийские игры зародились в Греции. Древние греки через каждые четыре года устраивали спортивные состязания. В это время нельзя было воевать. В те давние времена женщинам не разрешалось участвовать в играх, и даже смотреть их. Все состязания проходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.
(Слайд 11) . Наградой за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали в руки пальмовые ветви.
(Слайд 12). Такие виды спорта, как метание диска или копья, пришли из древности. Были также: бег на трех различных дистанциях, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, скачки.
( Слайд 13 ). Потом игры прекратились и долгие, долгие годы люди не собирались, чтобы проявить свои лучшие физические качества. И вот в 1896 году (примерно 100 лет назад) над столицей Греции Афины вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
(Слайд 14 ) Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Эти кольца обозначают пять континентов — знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. ( Слайд 15 ) Голубое кольцо символизирует Европу. ( Слайд 16 ) Желтое – Азию. ( Слайд 17 ) Черное – Африку. ( Слайд 18 ) Зеленое – Австралию. ( Слайд 19 ) Красное – Америку.
Педагог. ( Слайд 20 ). Символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Греции на горе Олимп. И бегуны доставляют зажженный факел на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Он горит, пока длятся игры. В наши дни спортсмены – мужчины и женщины – состязаются более чем в двадцати видах спорта. Миллионы людей смотрят игры по телевидению.
(Слайд 21) Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, — серебряную, третьим – бронзовую.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Ответы детей. (Самые сильные, ловкие, смелые, физически подготовленные спортсмены земного шара).
Педагог. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Какие вы знаете зимние виды спорта? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина т.д.)
( Слайд 22 ). Посмотрите: здесь изображены спортсмены, занимающиеся различными зимними видами спорта.
Назовите вид спорта и как называется спортсмен, занимающийся данным видом спорта.
( Слайд 23 ) Летние виды спорта. Назовите вид спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта.
(Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование и т.д.)
(Слайд 24) Где тренируются и соревнуются спортсмены?
(Стадион, спортивный зал, манеж, спортивная площадка, корт, бассейн и т.д.)
А кто знает, в каком городе нашей страны сейчас идет огромное строительство спортивных стадионов, площадок, сооружений? (город Сочи).
Почему? (Подготовка к Олимпийским играм 2014 года).
Педагог . (Слайд 25) Кто из вас знает, как называется человек, который помогает спортсменам быть лучшими в избранном ими виде спорта. (Тренер).
Педагог. (Слайд 26) Как называется человек, который следит за ходом состязаний и справедливо определяет победителя? (Судья, арбитр).
Какие слова о спорте вы узнали на занятии?
Педагог . А теперь отгадайте еще одно слово. Оно характеризует самую лучшую спортивную команду или лучшего спортсмена.
(Слайд 27) с кроссвордом.
Педагог . Почему «Спорт – это здорово. »?
Потому что люди, занимающиеся спортом и физкультурой сильные и ловкие, они упорно тренируются, следят за своим здоровьем, целеустремленные. Могут всегда защитить себя, своих близких и честь своей Родины.
Педагог . Кто из вас хочет стать чемпионом?
Педагог . Хорошо! Сейчас мы проведем эстафету, но к ней надо подготовиться. Нам надо разделиться на команды.
У вас на столе лежит карточка. Посмотрите и определите, каким видом спорта занимается спортсмен: зимним или летним?
Поднимите карточки с зимними видами спорта. Постройтесь.
Поднимите карточки с летними видами спорта. Постройтесь.
Успехов вам в эстафете.
Занятие заканчивается спортивными эстафетами и награждением победителей.
Источник