Меню

Занятие спорт это здоровье для школьников

Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; разви­вать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Оборудование: цветные картинки с видами сорта.

Ход занятия

— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?

(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо де­лать?

(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от­крытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)

— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комп­лекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт­сменов?

Каждый спортсмен мечтает выступить и по­бедить в них.

— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва

связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мир­ных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина­ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со­временных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обо­значают эти кольца?

Это знак единства и дружбы спорт­сменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

(Самые силь­ные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийс­кие игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.)

— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?

(Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)

— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого

разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)

Читайте также:  Психологическое здоровье ребенка основа формирования личности ребенка

—Какой это вид спорта?

— Это гребля;— отвечают дети.

— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.

— Это фигурное катание.

— К какому виду, спорта мы его отнесем?

— К зимнему (символ «снежинка).

Дальше, воспитатель объясняет,правила игры:

— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.

Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих

подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима».или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и

картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложне­ние игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.

После этого увлекательно проходят спортивные игры на участ­ке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Читайте также:  Когда здоровье высшая ценность

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Источник

«Спорт – это здорово» — внеклассное мероприятие
классный час по теме

Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям. Задачи: формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.

Скачать:

Вложение Размер
sport-eto_zdorovo.doc 43 КБ
sport_-_eto_zdorovo.ppt 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей младшего школьного возраста

Тема: «Спорт – это здорово»

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга

Григорьева Наталья Геннадьевна

Цель: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям.

Задачи : формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.

(Слайд 2) Спорт – это здорово + «Спортивный марш» Дунаевского. «Если хочешь быть здоров – закаляйся…».

Педагог. Закройте глаза и послушайте песню.

Педагог. О чем песня?

Да, это песня – марш. Спортивный марш композитора Дунаевского.

К чему призывает этот марш?

(Слайд 3) Посмотрите на эти картинки. Почему эти лица так выглядят.

Что нам может поднять настроение выглядеть бодрыми и веселыми.

Педагог. Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела.

Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.

Педагог. А мы с вами сейчас сделаем зарядку и укрепим мышцы.

♫ ( Слайд 4 с музыкальным сопровождением «Веселая зарядка»)

Это полезно знать!

(Слайд 5) Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные виды спорта, а другие предпочитают активные. Они любят соревнования.

( Слайд 6 ) Самый здоровый вид спорта – это плавание. Вода укрепляет все мускулы человеческого тела и закаливает организм.

(Слайд 7) Спортом можно заниматься по-разному. Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку.

( Слайд 8) В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером.

( Слайд 9 ) Командные виды спорта, учат людей действовать вместе, сообща, воспитывают взаимовыручку, ответственность за всю команду.

Где могут проявить свои физические способности и человеческие качества спортсмены? (В игре, в соревнованиях).

Из истории Олимпийских игр.

Педагог. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

Педагог. (Слайд 10) . Первые Олимпийские игры зародились в Греции. Древние греки через каждые четыре года устраивали спортивные состязания. В это время нельзя было воевать. В те давние времена женщинам не разрешалось участвовать в играх, и даже смотреть их. Все состязания проходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.

(Слайд 11) . Наградой за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали в руки пальмовые ветви.

(Слайд 12). Такие виды спорта, как метание диска или копья, пришли из древности. Были также: бег на трех различных дистанциях, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, скачки.

( Слайд 13 ). Потом игры прекратились и долгие, долгие годы люди не собирались, чтобы проявить свои лучшие физические качества. И вот в 1896 году (примерно 100 лет назад) над столицей Греции Афины вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

(Слайд 14 ) Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Эти кольца обозначают пять континентов — знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. ( Слайд 15 ) Голубое кольцо символизирует Европу. ( Слайд 16 ) Желтое – Азию. ( Слайд 17 ) Черное – Африку. ( Слайд 18 ) Зеленое – Австралию. ( Слайд 19 ) Красное – Америку.

Педагог. ( Слайд 20 ). Символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Греции на горе Олимп. И бегуны доставляют зажженный факел на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Он горит, пока длятся игры. В наши дни спортсмены – мужчины и женщины – состязаются более чем в двадцати видах спорта. Миллионы людей смотрят игры по телевидению.

(Слайд 21) Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, — серебряную, третьим – бронзовую.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Ответы детей. (Самые сильные, ловкие, смелые, физически подготовленные спортсмены земного шара).

Педагог. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Какие вы знаете зимние виды спорта? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина т.д.)

( Слайд 22 ). Посмотрите: здесь изображены спортсмены, занимающиеся различными зимними видами спорта.

Назовите вид спорта и как называется спортсмен, занимающийся данным видом спорта.

( Слайд 23 ) Летние виды спорта. Назовите вид спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта.

(Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование и т.д.)

(Слайд 24) Где тренируются и соревнуются спортсмены?

(Стадион, спортивный зал, манеж, спортивная площадка, корт, бассейн и т.д.)

А кто знает, в каком городе нашей страны сейчас идет огромное строительство спортивных стадионов, площадок, сооружений? (город Сочи).

Почему? (Подготовка к Олимпийским играм 2014 года).

Педагог . (Слайд 25) Кто из вас знает, как называется человек, который помогает спортсменам быть лучшими в избранном ими виде спорта. (Тренер).

Педагог. (Слайд 26) Как называется человек, который следит за ходом состязаний и справедливо определяет победителя? (Судья, арбитр).

Какие слова о спорте вы узнали на занятии?

Педагог . А теперь отгадайте еще одно слово. Оно характеризует самую лучшую спортивную команду или лучшего спортсмена.

(Слайд 27) с кроссвордом.

Педагог . Почему «Спорт – это здорово. »?

Потому что люди, занимающиеся спортом и физкультурой сильные и ловкие, они упорно тренируются, следят за своим здоровьем, целеустремленные. Могут всегда защитить себя, своих близких и честь своей Родины.

Педагог . Кто из вас хочет стать чемпионом?

Педагог . Хорошо! Сейчас мы проведем эстафету, но к ней надо подготовиться. Нам надо разделиться на команды.

У вас на столе лежит карточка. Посмотрите и определите, каким видом спорта занимается спортсмен: зимним или летним?

Поднимите карточки с зимними видами спорта. Постройтесь.

Поднимите карточки с летними видами спорта. Постройтесь.

Успехов вам в эстафете.

Занятие заканчивается спортивными эстафетами и награждением победителей.

Источник

Adblock
detector