НОД по познавательному развитию «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhrani_svoyo_zdorove_sam.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохрани своё здоровье сам»
с детьми 6-7 лет
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, обучать рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.
Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование: плакаты с изображением микробов, картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для организма, содержащих витамины А, В, С, ), плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма.
1. Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?
Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, соблюдать режим.
Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и никогда не болеть. Маша, прочти, пожалуйста, стихотворение.
Маша: Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой.
Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно. А ёщё чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть с рук микробы.
Воспитатель: А вот Коля расскажет нам про микроба.
Коля: Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет к нам микроб, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: Правильно, а ведь микробы есть и в воздухе, и в воде, и на земле, и на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый» и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные, а есть и полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий, а это тоже микробы, можно приготовить кефир, ряженку. Но если вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека, то они размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни. (показываются фото или картинки с изображением микробов) Дети рассматривают их.
Воспитатель: Как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: Они попадают к нам в организм при чихании.
Воспитатель: Да, правильно. А ещё при кашле, если не прикрывается рот рукой или платочком. Если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты, то от них тоже в наш организм попадут болезнетворные микробы. Что же нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Не пить сырую воду, есть чистые овощи и фрукты, когда болеешь. Закрывать нос и рот платочком.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что надо не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, кушать только вымытые овощи и фрукты, а когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, принимать пищу только из чистой посуды.
2. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»
Правила игры: на стенде или доске расположены предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Например, овощи, фрукты, чипсы, кока-кола и т.д. Дети делятся на две команды, а затем одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, а другая – с вредными. Потом каждая команда обосновывает свой выбор, доказывает, правильно ли они сделали.
3. Воспитатель: Никита, прочитай нам стихотворение.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель:
Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно надо проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Дети отвечают.
Ну, а теперь мы отдохнём.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками мы хлопаем,
Ножками мы топаем.
(движения в соответствии со словами)
4. Воспитатель: Ксюша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Да, ребята , нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов А, В, С, Д. Вот где содержатся витамины:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Воспитатель: Ребята, о чём вы сегодня узнали?
Дети: О витаминах, микробах, о том, как надо беречь и сохранять своё здоровье.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
Дети: Нельзя:
– пробовать всё подряд,
– кушать и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать кому-то свою пищу,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия из серии «Здоровье ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии.
Консмект НОД по социальному миру.
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад «Золушка». Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам».
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
Источник
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», «Познание» ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;
· учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления;
· учить оказывать себе элементарную помощь;
· прививать любовь к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood-_sokhrani_svoyo_zdorove_sam_.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в образовательной деятельности «Здоровье» (для родителей)
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
- дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления;
- учить оказывать себе элементарную помощь;
- прививать любовь к физическим упражнениям.
Прослушивание грамзаписи «Если хочешь быть здоровым».
- Ребята, как по — вашему, о чем эта песня?
- Правильно, о здоровье!
- Мы сегодня поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорят: «Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу».
- Давайте выучим эти слова. (Заучивание.)
- И с этими словами отправимся с вами в страну Здоровячков.
- А как мы можем себе помочь, мы сейчас поговорим, (дети садятся на коврик)
- Ребята, как вы считаете , что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это хорошее настроение, это когда все получается.)
- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика).
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы!
- А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика «Друзья Буратино»)
- Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
- Ребята, как вы считаете, после разминки у нас здоровья прибавилось?
- Ребята, сегодня рано утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, но не дождался, у него очень много забот. Но он оставил вам вот это чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Дети по желанию достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет, беседуют о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок, а в помощь я даю вам загадку: «Полон хлевец белых овец» (зубы).
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.
- Что же здесь нарисовано? (Зуб)
- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка зуба грустная, плачет, а другая наоборот, веселая, смеется. Как вы считаете, что же здесь произошло? (Дети рассказывают какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их.) Чтение стихотворения «Как поел, почисти зубки. »
- Ребята, а вы знаете стихотворения о витаминах? Чтение стихов (с иллюстрациями)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, В, С.
Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую — Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Витами В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими .
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Узнай на вкус» (игра проводиться с родителями)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Вы можете их назвать?
- Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это . (хлеб).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек — от земли, а силушка от хлеба».
- А еще укрепляет здоровье закаливание.
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
- Ребята, Мойдодыр в письме написал такие слова: «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».
- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в море. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Это — «дорожка здоровья».
- Ребята, Мойдодыр приготовил вам еще один сюрприз. Посмотрите на этот цветок, он не простой, а волшебный. Каждый лепесток, что-то хочет вам рассказать. (Ребенок отрывает первый лепесток, воспитатель читает.)
- «Здоровому все здорово». Как вы это понимаете? (Кто здоров, то всему радуется.)
Воспитатель предлагает детям оторвать второй лепесток. На нем написано:
- «Здоровье не купишь»
- Как вы считаете, о чём говорится в этом совете? (Здоровье надо беречь.)
- «Болезнь человека не красит»
- Как вы это понимаете? (Больной человек ничему не радуется.)
- «Труд — здоровье, лень — болезнь»
- Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
- Молодец Мойдодыр, какие полезные советы и поговорки приготовил для ребят.
- Ребята, а давайте превратимся в волшебные алые цветочки.
Наши алые цветы
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветы
В конце занятия прослушивание грамзаписи «Улыбка».
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. И я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Как вы считаете, угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет. Конечно же нет.) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- «Доброго вам всем ЗДОРОВЬЯ!»
Источник