Меню

Занятие с волонтерами по зож

Тренинг волонтеров «Мы за здоровое поколение»
учебно-методический материал по обж по теме

Цель тренинга: воспитание волонтеров как людей, которые могут оказать помощь в профилактике употребления психоактивных веществ, противостоянии давления среды не только себе, но и другим людям; обучение технологиям работы со сверстниками в области пропаганды здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
polnyy_trening_volonterov.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель тренинга : воспитание волонтеров как людей, которые могут оказать помощь в профилактике употребления психоактивных веществ, противостоянии давления среды не только себе, но и другим людям; обучение технологиям работы со сверстниками в области пропаганды здорового образа жизни.

1. Приветствие, знакомство.

2. Викторина «Мы за здоровье»-(1-й урок) 8.30-9.15

3. Работа в 4-х командах на сплочение. Эмблема волонтеров. Защита эмблем.(2-й урок) 9.25-10.10

4. Мини тренинг по группам (3-4 уроки)10.20-12.05(для минигруппы подготавливаются 4 ведущих. Они проводят по 2 упражнения. Группы по кругу пересаживаются после прохождения упражений)

3) Я- сигарета или Что я делаю со своими ценностями жизни

4) «Как сказать «НЕТ»; Упражнение « Прокуришь ли ты деньги?»

5) Капитан или пассажир- тест

6) Здоровые Потребности

7) Письмо в редакцию

8) Принципы здорового образа жизни»

5. Общая игра «Распределение сердца»(5-й урок)12.25-13.10

6. Фрагмент фильма: «Точка невозврата» (6-й урок) 13.25-14.10

7. Завершение тренинга. Обсуждение. (6-й урок) 13.25-14.10

Упражнения в минигруппах

1.Я- сигарета или Что я делаю со своими ценностями жизни

Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:

  1. интересная работа
  2. хорошая обстановка в стране
  3. общественное признание
  4. материальный достаток и хорошее здоровье
  5. любовь
  6. семья
  7. удовольствия, развлечения
  8. самосовершенствование
  9. свобода, независимость
  10. справедливость
  11. доброта
  12. честность
  13. искренность
  14. вера
  15. целеустремленность

На листочках бумаги участники пишут свои ценности. Ведущий встает со своего места со словами «Я-сигарета» или «Я- наркотик» и выхватывает из рук участников несколько листочков с ценностями.

Обсуждение: Как вы себя ощущаете, лишившись этих ценностей?

После того, как участники предложат способы профилактики употребления ПАВЫ, ведущий возвращает листочки.

2 Упражнение « Прокуришь ли ты деньги?»

Предлагается небольшой математический расчет и способность визуализировать, на что еще можно потратить деньги. Пачка сигарет стоит примерно от 7 до 20 рублей. Если выкуриваете полпачки сигарет в день, посчитайте, сколько уходит денег:

Потом посчитайте, сколько тратится денег, если выкуривать целую пачку сигарет. Вместе подумайте, что полезного можно купить на эти деньги?

3. Упражнение. «Аргументы»

Командам предлагается придумать в течение 1 – 2 минуты и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления алкоголя, наркотиков, курения. Команды располагаются друг напротив друга, договариваются об очерёдности – кто начнёт первым. Далее задание выполняется следующим образом: первый участник одной команды называет, один из доводов ,после этого свой довод приводит участник противоположной команды. Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.

Отказ-соглашение: «Спасибо, мне неудобно вас затруднять»;

Отказ-обещание: «С удовольствием, но у меня курсы»;

Отказ-альтернатива: «Давай лучше почитаем»;

Отказ-отрицание: «Ни за что с тобой не пойду».

4. Упражнение «Удовлетворение потребностей»

Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записанные на доске, которые якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов. Например:

Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их. Сходить в наркодиспансер

Принять ванну, сделать массаж, сесть и помедитировать

Влиться в компанию

Стать лидером компании, а не последователем; понравиться умом

Понравиться молодому человеку (девушке)

Проявлять уважение и искренность, естественность в отношениях

Сходить на каток или в аквапарк

Забыть о проблемах

Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы вместе

Снять барьеры в общении

Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

Одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться

Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай, сходить в театр или кино

Докладчик от каждой группы зачитывает предложения.

Вывод: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться.

5. Упражнение «Письмо в редакцию».

Упражнение направлено на умение сочувствовать и понимать проблемы таких же людей, как мы сами. Вожатый предлагает детям представить, что они работают в редакции и к ним пришло письмо с просьбой о помощи и совете. Например: «Дорогая редакция, у меня есть парень, и недавно я узнала, что он стал принимать наркотики. Он предлагал и мне. Я не знаю, что мне делать. Я его люблю, и хочу ему помочь. Но он меня не слушает, и продолжает их употреблять. Что делать. » После этого, дети должны предложить свои способы помощи для этой девочки. Отряд может разбиться на несколько групп, и предложить несколько вариантов помощи.

Как бросить курить?

Вот самые простые советы.

  1. Посоветоваться с теми, кому удалось бросить курить.
  2. Решить остановиться (на силе воли)
  3. Отказаться от старых привычек (всех, не только от табака, но и, если есть, алкогольных напитков, наркотиков, токсических веществ)
  4. Избегать мест, людей и ситуаций, которые вы не можете контролировать (самый эффективный метод – сменить компанию, перестать встречаться с сомнительными друзьями)
  5. Развивать отношения с теми, кто не курит
  6. Помогать другим бросить курить, бороться с курением (вырабатывать активную позицию)

6. Упражнение Групповая работа «Принципы здорового образа жизни» 15 мин

Каждая группа должна придумать Принципы здорового образа жизни» – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. В конце занятия представитель каждой группы зачитывает заповеди перед классом.

7. Тест «Капитан или пассажир» 15мин.

Отвечайте «Да»,»Нет» или «Не знаю».

1. Я всегда чувствую ответственностьза все, что происходит в моей жизни.

2. У меня не было бы столько проблем,если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, апоразмышлять над причинами своих неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился(родилась) под «несчастливой звездой».

5. Алкоголики сами виноваты в своейболезни.

6. Иногда я думаю, что за многое вмоей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким(такой), какой (какая) я есть.

7. Если я простужаюсь, предпочитаюлечиться самостоятельно.

8. Во вздорности и агрессивности,которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.

9. Любую проблему можно решить.

10. Я люблю помогать людям, потомучто чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11. Если происходит конфликт, то,размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.

12. Если черная кошка перейдет мнедорогу, я перехожу на другую сторону улицы.

13. Каждый человек, независимо отобстоятельств, должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу,чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией,повлиять на которую не в состоянии.

Подведем итоги. За каждый ответ «Да»на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ «Нет» на вопросы 2, 4, б, 8, 10, 12,14, 15 вы получаете по 10 баллов. За ответы «Не знаю» — по 5 баллов.

100 — 150 баллов. Вы»капитан» собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что свами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, непреувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем.

50 — 99 баллов. Вы охотно бываете»рулевым», но можете, если это необходимо, передавать штурвал вверные руки. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками.

До 49 баллов. Вам проще следоватьруководству других людей, так вы чувствуете себя спокойнее. Возможно, в своихтрудностях обвиняете обстоятельства, других людей, но не себя.

Сценарий игры «Распределение сердца»

Группа участников делится на 5 команд (по 6 человек).

Вы все являетесь врачами клиник. Поступило сообщение. Что появилось донорское сердце. В вашей клинике есть претендент на это сердце.

Ведущий подходит к группам и раздает карточки.

2. Ученый, разрабатывающий вакцину от СПИДа. Он ее почти открыл.

3. Бизнесмен, имеющий огромное состояние.

4. Герой афганец.

5. Отец одиночка, имеющий двоих детей.

Задание. Обсудите и выдвинете аргументы в пользу вашего пациента. Почему именно вашему пациенту необходимо сердце.

Идет обсуждение – 3 мин.

В центр зала ставится 5 стульев.

Ведущий: От каждой клиники выходит по одному врачу на консилиум.

1. Консилиум : Каждый врач должен привести аргументы, почему именное его пациенту должно достаться сердце.

Внимание, поступила новая информация о пациентах.

1. У девочки-дауна есть люди, которые хотят ее удочерить.

2. Ученому 85 лет.

3. бизнесмен бывший наркоман.

4. Герой афганец гонял на мотоцикле, из-за чего попал в аварию, и ему нужна пересадка сердца.

5. У отца – одиночки есть маленькие дочки 3-х и 6-ти лет.

Обсуждение среди команд.

Ведущий: на консилиум приглашаются другие члены команд.

Неудачное голосование. И поступили новые факты.

1. Родители девочки готовы отдать любые деньги.

2. Ученый- ходили слухи. Что он торговал малолетними детьми.

3.безнесмен замечен в компании наркоманов.

4. Афганец, когда попал в аварию, был в алкогольном опьянении.

5. Отец является врачом клиники, которая делает пересадку сердца.

Неудачное голосование. (По условиям игры, тот пациент, за кого проголосовали- умер;

если же идет спор- то опять неудачное голосование и умирает тот пациент, за которого большинство)

Одна группа врачей расформировывается и подсаживается к другим командам.

1. У девочки отказала почка.

2. Ученый- сидел в тюрьме.

3. Бизнесмен- ходят слухи, что он сколотил капитал на обмане.

4. Афганец – гонял по проезжей части.

5. Отец- его любила вся клиника.

4. Консилиум. (осталось 4 команды )

Вариант А: Если единодушно выбирают пациента, игра окончена, все молодцы.

Вариант Б: Если продолжается спор, то умирает один пациент, команда расформировывается и начинается новое обсуждение в 3-х командах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по.

Отчет по курса «Здоровьесбережение».

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо.

Для учащихся 1 класса. 4 тематические недели. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни; популяризация ценностей физической культуры и спорта; закрепление ценностей здорового и нра.

Сценарий выступления агитбригады по правильному питанию.

Выступление на родительском собрании.

сценарий агитбригады «Здоровая еда — здоровое поколение&quot.

Источник

Волонтерский отряд для пропаганды здорового образа жизни
статья (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

В данном материале изложены основные положения о формах организации участия учащихся в волонтерских отрядах по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде;функции волонтеров в профилактической работе с подростками; основные направления подготовки волонтеров по данному направлению и обощен опыт работы волонтерских отрядов МАОУ «Гимназия №87».

Скачать:

Вложение Размер
volonterskiy_otryad_dlya_propagandy_zdorovogo_obraza_zhizni.zip 29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков

Результаты современных исследований, возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков и различных психоактивных веществ (далее – ПАВ) приходится в большинстве случаев на школьные годы. В связи с этим необходимо проводить первичную профилактику злоупотребления алкоголем, наркотиками, токсическими веществами именно в этот период.

Одной из наиболее эффективных форм профилактической работы в молодежной среде является организация школьных отрядов по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Привлечение подростков к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности.

Международная практика и накопленный в нашей стране опыт показывают, что добровольческий труд, являясь лишь одной из возможных форм социализации, играет важную роль в процессе формирования у молодежи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами. Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.

II. Формы организации участия учащихся в волонтерских отрядах по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде

Причины вступления молодых людей в такие отряды могут быть самыми разными:

желание изменить мир к лучшему, сделать его здоровым и безопасным;

  • внутренняя психологическая потребность быть нужным;
  • потребность в общении;
  • подтверждение взрослости и самостоятельности;
  • интерес (работа волонтера связана с нестандартными подходами и новыми возможностями);
  • карьера, авторитет и самореализация;
  • возможность попробовать себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии;
  • желание победить собственные пагубные привычки или поделиться своим опытом преодоления табачной, алкогольной или наркотической зависимости;
  • защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Привлечение молодых людей к профилактической работе с молодежью обеспечивает наибольшую результативность и эффективность такой работы. Так как при распространении идей ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали.

Лучший способ воспитать человека – не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать − привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации − передача ее кому-либо.

За счет волонтеров значительно увеличивается количество представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

Функции волонтеров в профилактической работе с подростками:

  • проведение профилактических занятий или тренингов;
  • проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
  • распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);
  • первичное консультирование и сопровождение;
  • подготовка других волонтерских команд и участников;
  • работа с «закрытыми» группами (наркозависимые, дворовые «тусовки», различные субкультуры и т.п.);
  • творческая деятельность (разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов);
  • сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации.

Организовать такой волонтерский отряд по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде можно и в школе, большую помощь здесь могут оказать и администрация школы, управляющий совет школы, органы ученического самоуправления, руководители молодежных общественных организаций и объединений, медицинских учреждений.

Как правило, вначале собирается инициативная группа, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

Существует несколько основных форм организации таких волонтерских отрядов в зависимости от конкретных условий и возможностей:

  1. «Команда» − группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работы. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором для участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».
  2. «Агентство» − независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, «агентство» имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.
  3. «Система» − объединение команд, агентств, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.

Исходя из опыта работы в школе, наверное, 1 вариант формы ( «Команда») будет наиболее эффективным.

Структура волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде:

Руководитель волонтерского формирования – педагог-организатор, психолог, социальный работник, прошедший обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, владеющий знаниями, умениями и навыками работы с добровольцами, психологически грамотный, коммуникабельный, ответственный, демократичный.

Важным условием является творческий подход к делу, умение делегировать полномочия, приверженность идеям добровольчества, тактичность.

Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает людей для кураторской работы и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров по различным направлениям, обеспечивает связь с государственными структурами, общественностью, средствами массовой информации и т.д. Он осуществляет стратегическое планирование деятельности службы вместе с кураторами и волонтерским активом. Кураторы − это взрослые люди, в условиях школы- классные руководители или родители, которые помогают организовать деятельность волонтерского отряда и осуществляют ее сопровождение.

Действующие волонтеры − это молодые люди, которые прошли отбор, обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения и стажировку под руководством куратора и волонтеров, имеющих опыт профилактической работы. Стать волонтером может любой молодой человек от 14 лет.

Для привлечения молодых людей к участию в профилактической работе необходимо сделать так, чтобы участие в волонтерской команде или движении было привлекательным для молодых людей. Этому может способствовать наличие красивой формы для участников движения, создание самими волонтерами листовок, плакатов, положительные отзывы в средствах массовой информации.

Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:

  • доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
  • понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
  • ориентация на самореализацию (в зависимости от успехов молодой человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности);
  • новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: в проведении бесед; участие в работе агитбригад, проведение анкетирования; выпуск стенгазет; организация и проведение различных мероприятий или подготовке акций).
  • поощрения.

Способы поощрения волонтеров:

  • благодарственное письмо или грамота на место учебы или родителям;
  • личная благодарность от известного человека;
  • знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение;
  • представительство на конференции, выставке и т.п.;
  • материальное вознаграждение (денежная премия или подарок);
  • поручение ответственных работ;
  • публичное признание заслуг с привлечением представителей средств массовой информации или вручение чего-либо при большом скоплении народа.

Для эффективной работы волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде необходима поддержка. Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть уважительным. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт. Эту проблему помогут решить родители, руководители предприятий, депутаты местных органов власти. Как правило, они готовы оказать помощь.

Кроме того, важной составляющей деятельности волонтерских отрядов является ее планирование, которое позволяет четко определить цель предстоящей деятельности, дает возможность разумно использовать все имеющиеся ресурсы, обеспечивает стабильное развитие волонтерского формирования.

Можно выделить три основных направления подготовки волонтеров по данному направлению :

  • проведение групповых занятий со сверстниками;
  • проведение профилактических бесед;
  • проведение КВН, подготовка театрализованных представлений и выступлений агитбригад.

Важно помнить, что для любого из направлений необходимы базовые знания (причины возникновения злоупотребления; факторы, способствующие его распространению; реальные последствия влияния употребления на организм человека, семью и общество в целом и т.д.). Поэтому необходимым условием качественной подготовки волонтеров является привлечение к обучению медицинских работников-практиков, психологов, социологов, специалистов по работе с молодежью, специалистов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков – профессионалов, умеющих работать с молодежной аудиторией.

Обучение волонтеров должно осуществляться в тренинговом режиме. Интерактивные методы обучения позволяют через общение более глубоко осознать мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже имеющиеся навыки работы с людьми, осознать свой стиль в общении и скорректировать его.

Количество участников тренинга не должно превышать 20 человек на двух ведущих тренеров.

Первое направление подготовки волонтеров для работы по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде − проведение групповых занятий со сверстниками.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для ведения групповых занятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни.

Второе направление − проведение профилактических бесед.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для ведения групповых занятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни.

Третье направление − проведение КВН, подготовка театрализованных представлений и выступлений агитбригад.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для проведения творческих мероприятий (КВН, театрализованных представлений, выступлений агитбригад), направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде, а также пропаганду здорового образа жизни.

IV. Из опыта работы волонтеров отрядов МАОУ «Гимназия №87» по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в среде поддростков

За 2009-2013 уч. годы были проведены беседы и лектории по темам:

«Полезны ли полезные привычки»

«О вреде курения»

«О вредных привычках. Вся правда о наркотиках»

«Подросток и наркотики»

«Научись себя беречь»

«Безвредных сигарет не бывает»

«Наркомания: мифы и реальность»

«О вреде алкогольных напитков»

«Я выбираю здоровый образ жизни»

«Как не стать жертвой СПИДа»

«Мы против курения»

«Наркомания: есть ли будущее?»

«О вреде алкогольных напитков»

В 2010-2011 году была проведена социальная акция против СПИДа «Красный тюльпан надежды». Тюльпан символизирует надежду, любовь, жизнь, молодость. Красный цвет — цвет ленты, символа борьбы со СПИДом. Все желающие смогли присоединиться к акции: сделать красный тюльпан- оригами и написать на нем имя, возраст. Из собранных тюльпанов было создано панно.

Идея акции состояла в том, что, сложив из красной бумаги тюльпан, участники акции демонстрировали то, что им небезразлична эта тема и что они готовы внести посильный вклад в создание панно, призванного привлекать внимание общественности к необходимости принятия незамедлительных мер в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа .

В 2010-11 учебном году в Ленинском районе Саратова был проведен конкурс агитбригад школьников «Мы выбираем жизнь». Организатор — администрация Ленинского района МО «Город Саратов». Конкурс проходил в 2 этапа, в которых приняли участие команды 15 школ, гимназии, 2 подростковых клубов и районного штаба организации «Здоровей». В рамках мероприятия ребята продемонстрировали театрализованные сценки в поддержку здорового образа жизни;

отказа от курения, приема наркотиков и психотропных веществ, против алкоголизма. Многие участники специально готовили костюмы, рисовали плакаты, подбирали музыку к своим: выступлениям. По итогам мероприятия команда нашей гимназии заняла 2 место. Отдельным призом «За лучшее актерское воплощение» был награжден и участник нашего волонтерского отряда.

  1. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=78&id=1312392
  2. Методические рекомендации по работе с волонтерами. http://www.dm-mari.ru/volonters/vol-method/462-metodicheskie-rekomendacii-po-rabote-s-volonterami.html
  3. Тренинг по профилактике ВИЧ http://www.dm-mari.ru/volonters/vol-method/461-trening-po-profilaktike-vich.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Мероприятия для учащихся 5 — 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни.

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.

Разработка содержит сценарий, фонограммы и фотоотчет выступления волонтерского отряда «БРЭМ» совместно с танцевальным коллективом «Колибри dance» МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Заняли 4 место среди др.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков.

Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом.

Источник

Читайте также:  Отсутствие этого фактора зож
Adblock
detector