Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины»
Гюльмира Пиралиева
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины»
Цель: -познакомить детей с понятием –витамины
-закрепить знания детей о фруктах и их пользе
-формировать интерес детей к лепке.
Задачи:- продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе
-формировать навыки работы с пластилином
-продолжать формировать знания об основных цветах
-развивать общую и мелкую моторику
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты». дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, корзина с угощением для детей (яблоки, нарезанные на кусочки фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф,-р-р, пых-пых, ф-р-р).Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Ежонка, а откуда ты? Почему такой грустный?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзина пуста.
Воспитатель: Ежонка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это (показывает грушу).
Воспитатель: А это что (показывает лимон).
Воспитатель: А что это? (показывает сливу)
Воспитатель: А это что (показывает яблоко)
Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины, ежик, это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми.
Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта-витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.
Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблоко!
Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Мира, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают)
Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давай в сад пойдем, фрукты все мы собираем.
Физкультминутка «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Ежонка, ты запомнил, где находятся витамины.
Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я их вылечу своих друзей ведь корзина моя пустая.
Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзину яблочек вылепим.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?
Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?
Дети: Желтое, красное, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Шарик, яблочко.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблоко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).
Дети, покажите, какие яблоки у вас получились.
Воспитатель: Влад, что ты слепил?
Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?
Влад: Круглое, желтое.
Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзину пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблоки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, дети, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).
Дети благодарят ежика и прощаются с ним.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.
Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.
Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.
Источник
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины — овощи и фрукты для здоровья деток»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liskova_vitaminy.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины — овощи и фрукты для здоровья деток»
Лиськова Виктория Алексеевна
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины — овощи и фрукты для здоровья деток»
Цель: сформировать представление детей о витамина, формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям
Учить детей различать витаминно-содержащие продукты
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.
Дети садятся на стульчики полукругом вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»
Раздается стук в дверь
Айболит : Тук, тук, тук …
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, давайте
подумаем, кто это может быть?
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит : Дети, вы меня узнали?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит : Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?
Дети и Воспитатель : Все.
Айболит : Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги.
Айболит : А в нутрии нас есть ещё сердечко.
Воспитатель : Для работы нашего организма нам необходимы витамины.
Айболит : А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?
Дети : (ответы детей)
Айболит : Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.
Воспитатель : Айболит, ребята очень любят отгадывать загадки.
Айболит : Ну, тогда, внимательно слушайте, будем определять: это фрукты или овощи:
Айболит: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
Дети и Воспитатель: Яблоко
Айболит : Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Дети и Воспитатель: Лимон
Айболит: Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит .
Дети и Воспитатель: Груша
Айболит: Правильно! А теперь скажите мне:
Эти вкусные продукты
Зовутся одним словом —
Дети и Воспитатель : Фрукты
Айболит: А где растут фрукты?
Дети : (ответы детей)
Айболит: А что можно из фруктов приготовить?
Дети : (ответы детей)
Айболит: Молодцы, а теперь и мы с вами сварим из фруктов КОМПОТ:
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Айболит: Слушайте следующую загадку:
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Дети и Воспитатель: Капуста!
Айболит : Правильно. Это капуста. Слушаем дальше…
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети и Воспитатель: Морковка
Айболит : молодцы ребята, все то вы знаете
Он на грядке вырастает
Никогда не обижает
Ну, а плачут все вокруг
Потому что чистят
Дети и Воспитатель: Лук.
Айболит : Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети и Воспитатель: Это овощи.
Айболит: А где растут овощи?
Дети и Воспитатель: В огороде, на грядках…
Айболит : Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. А теперь…
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот).
Воспитател ь: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.
Айболит : Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.
Вот, например, витамин А — он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.
А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.
Вот витамин С — он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым , живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.
Айболит : Вам понравилась сказка про витаминки?
Айболит проводит с детьми физкультминутку.
Будешь кушать витаминки
Будешь очень, очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет на носок)
И усталости не знать.
Айболит предлагает поиграть в
дидактическую игру «Чудесный мешочек»
(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились и узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?
Дети : (ответы детей)
Айболит: Ребята, я вам желаю есть побольше витаминных продуктов и хочу подарить вам корзину с фруктами и быть всегда здоровыми.
До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно».
Рассказать детям об овощах и фруктах.
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за.
Представлено занятие дя в торой младшей группе.
конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Изобразительное исскуство является неотемлемой частью детского развития, при помощи которого дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир, передают свои ощущения мировоззрения. Чаще всего .
Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Источник