Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.
Тема: «Страна здоровья».
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
• Обобщить знания о гигиене
• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети одевают куталку правильно.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб едяут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В огороде пусто,
Если нет …(капусты)
А зовут их синенькие (Баклажаны)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ..(Лук)
Сам я с кулачок,
А откусишь- сладко! (Яблоко)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
А осенью краснеют (Помидоры)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.
Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик».
Источник
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»
Ермакова Надежда
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
— Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
— Закреплять умение работать со схемами.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
— Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
— Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.
-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
-Способствовать развитию речи детей:
а) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
б) Развитие общей и мелкой моторики.
-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Свет в группе выключен.
Ты скажешь человеку.
Улыбнётся он в ответ.
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Ребята, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. А теперь улыбнитесь друг другу. (в группе загорается свет.) От того, что мы пожелали всем здоровья, в нашей группе стало светло. (дети садятся на стульчики)
-Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, каждый луч-это правило, которое нужно соблюдать. Эти правила важно знать! (Обращаю внимание на макет солнца)
-Ребята, а почему наше солнце грустное? (нет лучей).
Давайте подберём другие слова к настроению солнца. (печальное, невесёлое, унылое, плохое, тоскливое, мрачное)
-Поможем Солнцу вернуть настроение? (да)
— Для того чтобы нам с вами найти первый луч, нужно выполнить первое задание.
-Я вам раздаю карточки, на которых написаны цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 7. А теперь, начиная с первой цифры, давайте на нашей доске составим слово.
(Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными цифрами и составляют слово)
-Какое слово у нас получилось? (гигиена)
-А что такое гигиена? (Это сохранение своего тела в чистоте).
-Какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте мы вспомним, отгадав загадки.
1) По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам, (зубная щетка)
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
2) Вафельное и полосатое, (полотенце)
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
3) Резинка — Акулинка (мочалка)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
4) Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике, (Носовой платок)
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут
5) Парикмахеру нужны, (Расчески)
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
6) Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, (Шампунь)
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
-А сейчас давайте опишем некоторые предметы. А помогут нам в этом схемы. Нужно описать, что это за предмет? Из чего сделан? Для чего служит?
-Мы с вами выполнили первое задание. А вот и первый луч мы нашли. (Даю ребенку прикрепить луч к солнышку)
-Молодцы! Давайте попробуем найти второй. Для этого нам нужно выполнить следующее задание, которое находится на столах. Пройдём к столу. (дети садятся за стол). Нам нужно вспомнить пословицы о здоровье. А помогут нам в этом картинки.
1. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
2. «Здоровье дороже богатства»
3. «Чистота-залог здоровья»
4. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Выполнили второе задание и еще один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Чтобы найти третий луч, нам нужно собрать картинку. Найдите себе друга и садитесь в паре за стол. (дети собирают картинки)
-Лиза, сколько у тебя яблок? (у меня на картинке 2 яблока)
-У кого ещё 2 яблока? (у Димы тоже 2 яблока)
По аналогии спрашиваю о других фруктах-3 сливы, 1 апельсин, 4 груши).
-А как можно назвать это одним словом? (фрукты).
-Чем фрукты полезны для здоровья? (полезные для здоровья, много витаминов)
Вот мы нашли и третий луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Физминутка. Упражнение «Солнышко»
Солнце спит, небо спит,
(Голову кладут на руки.)
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
(Встают из-за парт.)
Всем лучи свои послало.
(Руки поднимают вверх, пальцы растопырены.)
Вдруг повеял ветерок,
(Волнообразные движения руками)
Небо тучей заволок
(Круговые движения руками)
И деревья раскачал,
(Движения руками перед собой.)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
(Стучат по крышке стола пальцами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(Садятся на стульчики).
-Что ещё помогает человеку быть здоровым? Это занятие спортом. Давайте посмотрим на экран.
-Это называется вид спорта? (футбол)
— А как называют человека, который играет в футбол? (Человек, который играет в футбол, называют футболистом).
По аналогии рассматриваем картинки с изображением хоккея, волейбола, баскетбола, фигурное катание)
-Молодцы, все виды спорта разгадали! А вот ещё один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Для того, чтобы быть здоровым, нужно ещё делать массаж. Посмотрите, что у меня в корзине. Это мячики. Какие мячи? (колючие). Для чего они нужны? (для массажа)
Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
Этот шарик непростой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
-Молодцы, справились с заданием! И нашли еще один луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Мы начали своё занятие с улыбки, и я предлагаю нарисовать весёлый смайлик.
(включаю спокойную музыку, пока дети рисуют, меняю грустный смайлик на весёлый)
-Смотрите, ребята, как солнце улыбается! Потому что мы помогли ему найти все лучи. А вот и последний луч. (прикрепляю луч)
-Завершить наше занятие я предлагаю весёлым упражнением. Я буду вам говорить предложения,а вы отвечать: «Я тоже!»
— Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
— Я дарю вам улыбку!
-Какое у вас настроение? А хорошее настроение – залог хорошего здоровья.
— Вам понравилось помогать солнцу? А что понравилось больше всего?
-Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья!
Источник