конспект занятия Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_vitaminami.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие за витаминами»
Цель: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, речь, память детей.
- Формировать представления о здоровой пище.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», наблюдение за огородными работами, выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа: витамины А, В, С.; здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационные кубики, верёвка, муляжи фруктов и овощей, муляжи продуктов питания, две корзинки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна Витаминия.
Это необычная страна, в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», «B» и «C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся на пути. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.
Идём пешком по лугу. Ребята, осторожней, перед нами ручей. Надо по мостику пройти через ручей. (Упражнение на равновесие). Дети идут по скамейке. Ура! Первое испытание мы прошли.
Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке. Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до города. «Витаминия».
Воспитатель: Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Дети: Морковь. Помидор.
Воспитатель: Да. Его больше всего в морковке, есть и в тыкве, абрикосах, в персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель: Дети, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети: Витамины. Витамин роста А.
Воспитатель: Быть сильным и крепким?
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Дети: Витамины! Разные продукты.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Игра « Собери урожай»
А теперь соберём урожай. У меня есть две корзины: в одну мы кладем овощи, а в другую фрукты.
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик. Идём по той же дороге, откуда и пришли.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да. Очень понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Встречать витамины. Собирать урожай.
Воспитатель: Что было трудным?
Дети: Переходить через ручеёк.
Воспитатель: С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»
Воспитатель: В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети: Мы хорошо растём. Мы не болеем. Нам весело.
Воспитатель: А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Источник
Конспект занятия «Путешествие за витаминами»
Эльвира Александровна Петрова
Конспект занятия «Путешествие за витаминами»
-познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
-формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
-закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
-активировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
-формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
-создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Волгиной, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас есть имена. Зовут эти витамины А, В, С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети: (Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца).
Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин А. (Показываю картинку).
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А. Меня зовут еще витамином роста.
Воспитатель. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель. Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. (Показываю картинку).
Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я –витамин В.
Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель. Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. (Показываю картинку).
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель. Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами отправимся в сад и огород, где растут овощи и фрукты.
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети, потянитесь
И в дорогу соберитесь.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо справились. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? (Рассуждения детей).
Давайте мы с вами подойдем к столику и посмотрим, что там.
(Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук).
Делаем вывод: помидор –мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь – твердая, сок не выдавливается.
Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? (Ответы детей).
С помощью соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют.Делаем вывод: сок ароматный, вкусный, полезный.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь будите меньше болеть, и у вас будет всегда хорошее настроение.
Конспект занятия «Путешествие эльфиков» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание:.
Сценарий развлечения по проектной деятельности «Знакомство с витаминами» Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Программные задачи: 1. познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, Б, С. 2. сформировать.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку» Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема занятия «Космическое путешествие». Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса. Задачи: Образовательные: упражнять детей.
Конспект занятия в первой младшей группе «С витаминами дружу и здоровье берегу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные — познакомить детей с понятием.
Конспект занятия «Путешествие в деревню» Конспект занятия «Путешествие в деревню».Цель: Сформировать представление детей о жизни в деревне. Задачи: Развитие словарного запаса Развитие.
Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.
Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.
Конспект занятия «Звездное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 45 детский сад «Волчок» Конспект НОД Тема: «Звездное путешествие».
Источник
Конспект «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_ekologicheskoy_igry_s_elementami_osnovnyh_dvizheniy.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
Воспитатель: Галиакбарова И.Р.
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Расширять представление детей о пользе овощей для здоровья.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: действие витаминов и физкультуры на организм человека.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и умение взаимодействовать сообща.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(наше правило — » Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим » )
Воспитатель приносит 2 корзинки.
-Дети, я встретила Бабушку-загадушку и она передала 2 корзинки. Как вы думаете, что передала Бабушка-Загадушка?
-Тогда отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая
Воспитатель открывает первую корзинку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Воспитатель открывает вторую корзинку.
-Как это можно назвать, одним словом?
А что из этого можно приготовить?
Какой салат можно приготовить? (овощной, морковный, капустный).
-Капуста — овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь — это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка)
-А где растет лук у нас в группе?
-В огороде на окне.
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Вдруг появляется Кузя.
-Я Кузя – хозяин огорода,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Кузю, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
-Кузя, миленький, пропусти нас в огород, ведь это мы сажали овощи, трудились.
— Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики .
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска — ходьба обыкновенная.
Вторая полоска — ходьба на носках.
Третья полоска — ходьба на пятках.
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по дорожке.
Упражнение в равновесии.
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе».
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
-Давайте попросим Кузю открыть замок.
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь — морковка.
Дети называют. Кузя отдает ключ.
-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат.
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель с детьми режут лук, перемешивают салат.
-Ребята, вы молодцы — не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Кузю. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
Источник